Москвичей хотят наградить педалями

Тем, кто пересядет с автомобилей на велосипеды, власти подарят велодорожки

Раньше количество велосипедистов в Москве росло из-за пробок. Сейчас, возможно, вырастет из-за дороговизны. Власти решили разработать генеральную схему двухколесного движения. Об этом вчера заявил на совещании глава Департамента природопользования Москвы Леонид Бочин. Как инициатива может выглядеть на практике — выяснил “МК”.

Транспортники подсчитали: водители простаивают в пробках от 12 до 40 часов в месяц. Из-за этого город теряет 40 миллиардов рублей. Недавно прошел эксперимент: кто быстрее в час пик преодолеет 5-километровое расстояние от улицы Пятницкой до Бауманской. Автомобилисту потребовалось 70 минут, пешеходу (на общественном транспорте) — 44 минуты; конькобежец на роликах докатился за 27 минут, велосипедист — всего за 16.

2009-й объявлен Годом равных возможностей, и энтузиасты велодвижения считают, что этим надо пользоваться: “Наши союзники — инвалиды-колясочники и мамы с малышами. Требования к их транспорту — такие же, как к велосипедам: нужны въезды и специальное покрытие”.

— 3 миллиона москвичей имеют велосипеды, но на улицах их не видно. Если бы были специальные дорожки, люди могли бы ездить не только на работу, но и в магазины. Велосипедами пользовались бы почтальоны, разносчики пиццы и т.д. За границей это в норме вещей. Велосипед — самый экологичный транспорт! — убеждали собравшихся энтузиасты.

Власти приступили к строительству велодорожек еще в прошлом году. Сейчас их в Москве уже 15, еще 4 скоро появятся.

Через несколько дней специалисты обсудят пилотный проект веломаршрута в парке Царицыно. Но пока проекты касаются лишь парковых зон. Увы: из-за беспредела на московских дорогах велосипед в ближайшие годы вряд ли сможет влиться в систему общественного транспорта, даже если создать выделенные полосы на проезжей части.

Сооружать дорожки и стоянки на тротуарах в центре тоже не получится — там и так слишком тесно. Зато имеет смысл закладывать их строительство при проектировании новых микрорайонов. Можно создать условия для велосипедистов и в существующих спальных районах — если они достаточно просторны. Например, сейчас такая возможность рассматривается для Орехова-Борисова. Московские промышленники, к слову, уже готовы начать выпуск принадлежностей для велосипедного движения.

В ближайшее время эти предложения лягут на стол мэра. А московские депутаты подготовят законодательные инициативы.

А КАК У НИХ?

Велосипед как средство передвижения популярен в большинстве стран Европы, а также в Японии, Китае и Индии. Там созданы условия, позволяющие без проблем использовать для коротких поездок (от дома до работы или до станции метро) велосипеды вместо автомобилей.

Причем в Европе велосипедисты имеют преимущества перед владельцами машин. Так, центр голландского города Делфт еще с 1970-х гг. закрыт для въезда моторизированного транспорта. В Гронингене существует 4 зоны, “свободные от машин” и открытые для велосипедов. Так же организовано движение и в шведском Готенбурге. А в Амстердаме вообще 40% дорог объявлены “свободными от машин”.

В датском Копенгагене автомобилистам объявлена настоящая война: ежегодно снижается количество парковочных мест, которые заменяются стоянками для велосипедов. В США и Великобритании пошли по менее радикальному пути, организовав параллельно с автодорогами полосы для велосипедистов. А во французском Бордо выделено 40 км “совмещенных дорог” — только для автобусов и велосипедистов.

Многие страны ЕС, такие как Франция, Германия, Голландия и Дания, пошли дальше в своем стремлении “пересадить” водителей на велосипеды. Здесь широко используется система общественных велосипедов. За умеренную плату (во Франции суточный абонемент стоит 1 евро, годовой — всего 29) любой желающий может воспользоваться одним из прокатных велосипедов, а добравшись до места назначения, оставить его на такой же парковке (они есть почти у каждой станции метро). Это позволяет гражданам не беспокоиться о том, что велосипед украдут.

АНЕКДОТ ДНЯ

— Моя девушка такая худая, что меня с ней в рестораны не пускают.
— Почему?
— Говорят, с велосипедом нельзя.

ПОКА ВЕЛОСИПЕДУ В МОСКВЕ НЕ ПРОЕХАТЬ 

 Город

 Количество жителей    

 Протяженность велодорожек

 Хельсинки

 700 тыс. 

 700 км

 Амстердам

 730 тыс.

 600 км

 Москва

 11 млн.  

 2,5 км

                         

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру