“Яблоко” созрело для выборов

Явлинский — против Путина, Каспарова и Лимонова

  Два дня в совхозе “Московский” заседал Федеральный совет партии “Яблоко”. Под раскаты бродящей где-то рядом грозы, закусив зелеными яблоками, 115 человек из 62 регионов решили: в парламентских и президентских выборах надо участвовать, в президенты — Явлинского, а Каспаров с Лимоновым — “большевики”, с которыми не по пути. Одобрив новую предвыборную программу партии, “яблочники” объявили себя “демократической оппозицией авторитарной системе президента Путина”.
     
     Доклад лидера партии продолжался почти час. Григорий Явлинский пророчил беды: “сочетание авторитарного режима, законсервированной бедности большинства населения и всеобщей коррупции рано или поздно грозит социальными потрясениями”, а альтернативой назвал построение “демократического социального государства”, которое обеспечило бы гражданам равные возможности. Именно для того чтобы дать миллионам сторонников альтернативу, “Яблоко” на выборы пойдет, хотя они, конечно, “заказные, имитационные, любого можно снять”. Но, предупредил г-н Явлинский, необходимо во время кампаний “быть максимально честными с избирателем, говорить, что мы — против Путина и его политики, внутренней и внешней, что нынешние правила, когда правят не закон и порядок, а случай и сила, недостойны России в начале XXI века”.
     Одним эта политическая позиция показалась слишком мягкой, другим — слишком жесткой. Лидер молодежного “Яблока” Илья Яшин заявил, что он — за бойкот таких выборов, и громко призвал прекратить “консультации с канцелярией президента” и стать по-настоящему “независимой партией”. В ответ зампредседателя “Яблока” Сергей Иваненко уточнил: партию финансирует (отметим: весьма скудно) национальный несырьевой бизнес, а правила игры таковы, что, прежде чем дать деньги, этот бизнес должен получить санкцию в Кремле, и что теперь делать? К тому же, сообщил г-н Иваненко, как раз за поддержку идеи бойкота выборов кое-кто предлагал очень большие деньги... Кто — сказано не было, но, по некоторым сведениям, речь идет о “Другой России”. А Григорий Явлинский сорвал аплодисменты, заявив: “Независимость не в том, чтобы с кем-то не говорить, а в том, чтобы консультироваться, но остаться независимым”.
     “Яблочнику” со стажем Анатолию Голову, наоборот, не понравилось, что новая программа “опять по принципу “баба Яга всегда против”: “Не надо все время говорить, что мы против Путина, ведь делается и много хорошего, надо делать упор на том, что мы болеем за Россию”. Но тут же добавил: “Социальное расслоение ужасающее, стране грозит не территориальный, а социальный распад”. “Что же может быть страшнее распада общества?” — поймал его на слове Явлинский...
     Связь партии с властью символизировал глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он согласился “со всеми оценками ситуации в докладе Явлинского”, но повторять их не стал. Сравнил президента Путина с генералом де Голлем, который сплотил Францию после Второй мировой войны, и сказал, что во власти растет “ощущение тупика”. А потом обнадежил: “После завершения операции “Преемник” у нас очень хорошие шансы, мы будем нужны — именно такие, какие есть”...
     Программу поддержали, решение об участии в выборах — тоже, кандидатом в президенты рекомендовали Явлинского (он не исключил, что ближе к делу персоналии могут поменяться, и идею единого демократического кандидата не отверг). А потом надолго споткнулись на резолюции “О демократической оппозиции”, которая предлагала заклеймить “концепцию право-левой оппозиции Каспарова и Лимонова как типичный большевизм, при котором цель оправдывает средства”. Питерские “яблочники”, которые вместе с “несогласными” провели несколько акций, предлагали смягчить формулировки или хотя бы убрать из текста фамилию Каспарова. Но их не поддержали. “На всех мероприятиях “Другой России” поносят “Яблоко”, называют нас предателями за намерение участвовать в выборах, а у самих уже несколько кандидатов!” — объяснил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. Еще говорили, что один из симпатизантов Каспарова в партии пошел к Гарри Кимовичу с предложением “водяного перемирия” — не говорить друг о друге гадости, но тот сказал, что согласен лишь при одном условии: “Яблоко” не выдвигает своего кандидата в президенты. “Перемирие” не состоялось... Почему в резолюции нет фамилии Касьянова? “Мы отвечаем только тем, кто нападал на нас”, — сказал Явлинский.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру