Встреча с губернатором едва не превратилась в очередной градостроительный совет

Из развалюхи в новостройку

В Звенигороде заложили первый камень в строительство дома для переселения в него жителей ветхого фонда. Врио губернатора Андрей Воробьев встретился с горожанами. Оказалось, проблем с жилищем здесь немало. Причем настолько полярных, что диву даешься.

Из развалюхи в новостройку

ЭТО СЛАВНОЕ СЛОВО «ДОМ»

Запах сырости и гнили сшибает с ног, стоит только открыть дверь в квартиру. В полу дыра. Говорят, здесь даже проводился капитальный ремонт. Но увидеть его можно разве что на бумагах. Все остальное ну никак не свидетельствует о том, что кто-то пытался навести здесь порядок.

— Вот эти полы деревянные перестилал мой муж, — Наталья Савина вспоминает с содроганием. — Нам пришлось это сделать после того, как я с грудным ребенком провалилась здесь одной ногой. Как его не раздавила — не знаю, чудом, наверное.

В подвале — зоопарк местного масштаба. Мыши, крысы, тараканы, блохи, лягушки. На кухне — вонь. И дело не в том, что все четыре хозяйки в коммуналке тут не убираются. Посуда чистая, стоит на своих местах. Просто уже ничего не помогает. Убрать тут нужно капитально и только одно — дом. Просто стереть его с карты города.

А ведь с виду — приличная многоэтажка, тарелки спутниковые чуть ли не в каждом окне... Но 219 жителей этих домов накрепко запомнили, что фасад — это только фасад. И по нему не судят.

— Здесь у нас 94 помещения. Не только квартиры, но и комнаты, — рассказывает Александр Коган, министр по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью. — Дома были признаны аварийными до первого января 2012 года. Сейчас они включены в программу по переселению. Вообще по закону меняется метр на метр, но, как правило, везде идет увеличение площади на 20—40%.

Саввино-Сторожевский монастырь стоял первым пунктом в расписании поездки Андрея Воробьева. Древние святые стены — гордость Звенигорода. Он был основан в 1398 году.|
Всего в 50 метрах все по-старому.

Областное правительство отказалось от идеи переселять людей в коммунальные квартиры.

— У нас есть прецеденты по Московской области, когда переселяют из коммуналки в коммуналку. Но сейчас XXI век на дворе, — продолжает министр. — Там, где возникают подобные факты, мы занимаем очень жесткую позицию. И я могу сказать, что нормальные главы идут нам на встречу. Есть, конечно, те, которые считают, что нужно обязательно по закону — метр на метр. Но послушайте, надо же учитывать мнение людей. Иначе много несправедливости будет.

Алексадр Коган рассказал журналистам «страшную сказку». По его словам, до прихода на пост губернатора Подмосковья Сергея Шойгу под программу по переселению попало всего 18 человек. Сейчас, год спустя, 3500 тысячи человек могут похвалиться новым жильем.

Самый продвинутый город в этом плане — Клин. Там уже переселили полторы тысячи семей. В ближайшие годы планируется дать жилье еще примерно стольким же семьям. Котельники, к примеру, уже называют городом без аварийного жилья.

А вот в Звенигороде сейчас 63 ветхих дома. Порядка 30 включено в капитальный ремонт, 24 — в аварийный. Областные власти планируют в ближайшие три-четыре года увидеть и этот город отстроенным, без ветхих домов.

Жители трех домов по Нахабинскому шоссе отпразднуют новоселье уже следующим летом. Они получат квартиры в микрорайоне Восточный. На торжественной церемонии первый камень заложили самые юные будущие жильцы многоэтажки, а также врио губернатора Андрей Воробьев и глава Звенигорода Леонид Ставицкий.

КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ ЗВЕНИГОРОДА

— Наш город хотят превратить в каменные джунгли! — жители жалуются главе региона практически хором. Традиционная встреча с населением длилась почти три часа.

Появления главы региона у культурного центра имени Любови Орловой инициативная группа ждала четыре часа. Внутрь людей не пускали. От немилосердного в тот день солнца звенигородцев спасал только фонтан. Около него Андрею Воробьеву практически назначили деловую встречу — пробившись к первому лицу Подмосковья во время его встречи с жителями, несколько женщин коротко описали ситуацию и просили обязательно с ними встретиться. В итоге в зале не хватило места для всех, кто пытался получить возможность задать врио губернатора свой вопрос.

На встречу с губернатором собрались все, от мала до велика.

Не успел Андрей Воробьев сказать вступительное слово, как микрофон отправился в продолжительный круиз по залу.

Засекаем время. Пять минут говорил глава региона. 35 — жители. Почти без перебоя. Андрей Воробьев молчит и на ходу анализирует ситуацию...

— Вырубают рощу.

— Застраивают.

— Суды.

— Ругаемся.

— Клянусь здоровьем своих детей.

Ситуация в зале уже не кажется здоровой и накаляется с каждой минутой. Все вертится вокруг березовой рощи, которую, по словам жителей, вырубают под застройку. Инициативная группа через юристов и судей пытается отстоять деревья, которые высаживали ветераны войны.

— Наша позиция непреклонная, жесткая и принципиальная. Мы городские парки не то что не вырубаем, — утверждает Воробьев. — В нашей области 111 муниципалитетов. Там, где гуляют пенсионеры, мамы с колясками, дети, мы прокладываем дорожки, ставим аттракционы, проводим освещение. И если кто-то пытается рубить парк — так делать не стоит. Тот, кто его рубит, за это должен ответить.

Станислав, юрист, который представлял в суде инициативных жителей Звенигорода, рассказал, что он обнаружил в документах. В 2010 году был принят генеральный план застройки города. Незадолго до этого был выбран глава администрации. За несколько месяцев до этих выборов было принято положение о защите зеленых насаждений.

Первые мазки цемента сделали дети. Чтоб прочней стояло.

— Я могу процитировать это положение, — сказал он перед всем залом. — Не подлежит вырубке зеленый массив (50 и более деревьев в соответствии с этим положением). Я посмотрел распоряжение главы администрации о плане застройки этой территории и, соответственно, вырубке этих деревьев. Понял, что оно не соответствует закону, потому что противоречит местному законодательству. И обратился в суд.

Судебные разбирательства доставили немало неприятных минут обоим сторонам процесса. Споры о том, считать ли рощу зеленым массивом, продолжили и на встрече с Андреем Воробьевым. Жители рассказали, что пересчитали всю рощу по стволам. 102 дерева. Однако суд не выносит никакого решения, ссылаясь на то, что документы не были официально опубликованы.

В зале разгорается скандал. Совершенно разные люди говорят практически одно и то же. Некогда зеленый Звенигород превращается в каменный мешок. Коммуникации не выдерживают. Дышать нечем.

Внутри этих домов можно снимать фильм ужасов.

Леонид Ставицкий приводит свои доводы в защиту городского строительства.

И встреча затягивается...

После трехчасовых споров Андрей воробьев дал понять, что ситуация будет иметь продолжение. С одной стороны — строить надо. Как не строить, когда развивается вся область. Кроме того, и ветхий фонд надо продолжать расселять. С другой — слишком много недовольства высказывают жители, что тоже вызывает сомнения. Придется искать золотую середину. Но это — дело не одного дня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру