Алексей Батушенко
Публикаций: 398
Самые сирые и убогие у нас – страховщики ОСАГО. По крайней мере, если ориентироваться на масштабы внимания, уделяемого им правительством и Госдумой. Депутаты приняли на днях в первом чтении законопроект, заменяющий денежное возмещение по ОСАГО ремонтом. А Минфин и Центробанк ко второму чтению уже согласовали собственные в него поправки. И все ради того, чтобы оградить белых и пушистых страховщиков от ужасных автоюристов, с помощью которых люди выбивают положенные им по ОСАГО компенсации.
25 ноября 2016 года исполнился ровно один год со старта продаж седана LADA Vesta. С кучей оговорок, но эту модель АвтоВАЗа можно считать конкурентом бюджетных иномарок. Но почему же тогда тольяттинцы не стали отмечать первый юбилей своей новинки?
«Всегда удивлялся — почему почти у всех современных моделей автомобилей двери открываются в направлении движения, а не против него? Ведь на заре автомобилизма все было наоборот».
Госдума нового созыва оказалась сговорчивей ее предшественников и поддержала предложение сенатора Вадима Тюльпанова ввести штраф за использование авторезины не по сезону. В пятницу по рекомендации профильного комитета депутаты должны были (но не успели) принять законопроект в первом чтении. Напомним, что идею штрафов за летнюю резину зимой этот парламентарий пытается внедрить в нашу жизнь с 2014 года.
Концерн Daimler AG и альянс Renault-Nissan отметили семилетие совместной разработки машин и строительства заводов. Что не радует, поскольку итогом этого сотрудничества станет Mercedes на платформе Renault.
Правительство поддержало инициативу Минтранса оснастить каждый автомобиль в стране устройствами, позволяющими с помощью системы ГЛОНАСС в реальном времени следить за всеми его перемещениями, а в ближайшей перспективе — и жестко контролировать действия водителя.
На днях Федеральная служба по интеллектуальной собственности — Роспатент — зарегистрировала облик очередной новинки АвтоВАЗа — универсала LADA Vesta, который должен пойти в серию во второй половине будущего года. И за флагмана отечественного автопрома, развивающего свою продуктовую линейку, можно было бы даже порадоваться. Если не одно «но»: убыточный автозавод вкладывается в производство такого типа автомобилей, которые особым спросом в нашей стране не пользовались и не пользуются.
Тихо-мирно живущий своей премиально-засекреченной жизнью проект «Кортеж», от которого ждут явления исконного российского автотранспорта для первых лиц государства, вновь привлек к себе внимание.
Глава столичного управления ГИБДД сообщил, что более 12% городских камер автоматической фиксации нарушений ПДД еще 30 августа выведены из строя непонятным техническим сбоем. Однако комплексы начали неадекватно штрафовать автовладельцев гораздо раньше. Причем в «промышленных» масштабах.
Комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД отправил штрафное постановление московскому автовладельцу, тень от машины которого пересекла сплошную линию разметки. Владелец старенькой Honda CRV с мурманскими госномерами обнаружил на «Госуслугах», что за ним числится штраф за езду по обочине в размере 1500 рублей. Характерно, что на фото в материалах административного дела отлично видно: машина «нарушителя» едет строго в пределах правой полосы, а на обочине оказалась лишь ее тень.
С изяществом слона в посудной лавке чиновники вновь «пошли навстречу» автовладельцам и озаботились ценой на «услуги» эвакуаторщиков, таскающих на штрафстоянки машины нарушителей правил парковки. На сей раз забота выразилась в том, что с 1 сентября заработают новые принципы определения этих расценок. Их, чтобы изжить региональную самодеятельность с завышением тарифов на эвакуацию, подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Но особой радости по этому поводу не предвидится.
Жительница Нью-Джерси пришлось обратиться в суд, чтобы получить «атеистический» номерной знак для своей машины.
Достоянием гласности стали поправки в законодательство об ОСАГО, подготовленные Минфином к внесению на рассмотрение Госдумы. Они сводятся к нескольким пунктам. Прежде всего речь идет об отмене «коэффициента мощности», который влияет на стоимость полиса ОСАГО.
Бессмысленная и беспощадная борьба ГИБДД за чистоту техрегламента Таможенного союза поставила вне закона не только чрезмерную тонировку и «левый ксенон» в фарах, но и газобаллонное оборудование в миллионах машин и вообще любой, даже самый безобидный, автотюнинг.
Совет Федерации предложил снизить транспортный налог. Но только для мотоциклистов. Точнее, тех из них, что дадут официальное согласие на посмертное использование своих органов в медицинских целях.
Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, разрешающий местным властям вводить платный въезд для машин на вверенной им территории. Специалисты Минтранса в свое время придумали очень обтекаемое название для анклавов с платным въездом: места «специальной организации дорожного движения». Платный въезд на территорию такой резервации может быть введен «по решению органа местного самоуправления».
Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправку в КоАП, согласно которой будут лишать водительского удостоверения за три нарушения ПДД. Для этого предлагается внести в КоАП новую статью 12.38. Называться она будет так: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».
Взыскать с владельца АЗС затраты на ремонт мотора, «убитого» некачественным топливом, сложно, но можно. Правда, чтобы добиться этого, следует действовать по четкому алгоритму, не давая торговцам бензином шанса избежать ответственности.
Резко подешевевший рубль вынудил множество семей провести майские праздники не за рубежом, а в автопутешествии по России. Мы решили дать несколько советов людям, которые никогда не ездили на машине на дальние расстояния или делали это очень давно.
Владимир Путин с интересом выслушал и, по сути, поддержал инициативу некоего Максима Ханжина отменить денежную компенсацию ущерба в рамках «автогражданки», заменив ее натуральной — ремонтом.
Предвкушая аромат шашлычка под щебетание птичек на ласковом весеннем солнышке, да на берегу заветной речушки километрах в 50 от города, помните: отряды специально натасканных госслужащих только и ждут повода выписать вам штраф!
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров довольно косноязычно заявил вчера, что «первую партию «Кортежей» должны отгрузить в конце 2017 — начале 2018 года. Полную, соответственно, партию, запасные должны быть машины». По его словам, эта партия будет насчитывать 200 лимузинов. Позже к ним добавятся «кортежные» седаны, внедорожники и минивэны.
Российские автостраховщики анонсировал новый этап своего «крестового похода» против поддельных полисов ОСАГО. Предполагается одномоментная замена старых бланков ОСАГО на новые, в том числе находящиеся в обращении. Подробности этой операции не планируется сообщать вплоть до последнего момента. Параметры новых бланков в настоящее время обсуждаются с Гознаком.
С 18 января проезд по трассе М4 «Дон», соединяющей Москву и Новороссийск, стал еще чуть более дорогим удовольствием: теперь платить приходится за каждый километр пути по всей Московской области.
Столичные законодатели, как выяснилось, и не думают приводить московский КоАП в соответствие с последними поправками в КоАП России. Госдума, ГИБДД, правительство и прочие причастные к вопросу структуры на протяжении чуть ли не всего прошлого года обсуждали, а затем и принимали поправку в КоАП о 50-процентной скидке на сумму штрафа в случае его оплаты в 20-дневный срок. Московские законодатели в это время делали вид, будто их происходящее не касается.
Адепт шуточной псевдорелигии получил водительское удостоверение с фотографией, где он запечатлен с шапкой-дуршлагом на голове. Подобной «победы над режимом» он добился, назвав свою шапку атрибутом фантазийного культа.