Алексей Батушенко
Публикаций: 398
Прокуратура решила отучить сотрудников ДПС пугать водителей арестом за неповиновение по любому поводу. А депутаты вздумали приравнять езду по тротуарам к нецензурной брани в общественном месте.
Большинство новых указателей, которые с недавнего времени введены в обращение на дорогах страны, при ближайшем рассмотрении оказались многократными повторами уже существующих и, скорее всего, будут путать водителя, нежели помогать ему.
Власти никак не могут успокоиться и продолжают попытки «усовершенствовать» систему гостехосмотра, которая, в принципе, на безопасность движения не влияет. На этот раз Минэкономики решило увеличить кары за нарушения в сфере ТО.
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает правительству страны увеличить со следующего года утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125%. При этом внятной мотивации столь резкого роста тарифов не предоставляет.
Только-только завершившаяся реформа системы обучения водителей, длившаяся несколько лет и сопровождавшаяся кучей шероховатостей и откровенных ляпов, очень скоро покажется детским лепетом — после того как Минтранс разделит водителей на «любителей» и «профессионалов».
Демонстративный отказ ГИБДД от оформления аварий без пострадавших и прекращение набора сотрудников в структуры ДПС подтверждают слухи о том, что российскую Госавтоинспекцию ждут как минимум серьезные кадровые чистки и массовые увольнения сотрудников.
В пожаре на строительном рынке «Синдика» пострадало имущество не только его владельцев и арендаторов. На парковке в цокольном этаже торгового комплекса полыхали сотни машин его посетителей. Что делать, если твоя машина пострадала в подобном пожаре?
Минэкономразвития разработало поправки в Уголовный и Административный кодексы, наказывающие за нарушения при проведении гостехосмотра и за управление машиной, не прошедшей его. Почему за бессмысленный, но не особо обременительный оброк под названием «государственный технический осмотр» совершенно неожиданно взялось Минэкономразвития, выяснил портал «АвтоВзгляд».
КоАП РФ утверждает, что за одно и то же административное правонарушение нельзя наказывать неоднократно. Однако многие автовладельцы совершенно неправильно понимают, как это положение закона работает на практике. И особенно в этой юридической новелле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», путаются водители, ездящие без ОСАГО.
Министерство финансов определилось со своим вариантом модернизации системы ОСАГО. Ведомство предлагает отвязать цену полиса от мощности мотора и региона регистрации машины, но привязать к нарушениям водителем ПДД.
Правительство приготовило очередную модернизацию системы европротокола в ОСАГО. Страховые компании, судя по всему, намерены сделать вид, что последствия увеличения с 50 000 рублей до 100 000 рублей максимального размера выплат после ДТП по европротоколу станут для них сюрпризом.
Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения «экологические» поправки. Теперь там присутствуют такие понятия, как электромобиль, гибридный автомобиль и «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Характерно, что эта поправка в ПДД готовилась в течение целых трех лет.
Российский союз автостраховщиков (РСА) в ближайшее время намерен в очередной раз снизить величину компенсации пострадавшим в ДТП. На этот раз через занижение стоимости запчастей.
В период отпусков трасса М4 «Дон» приобретает буквально стратегическое значение: отпускники со всей России едут по ней погреться у моря. Можно ли как-то сэкономить на путешествии по этому «автобану»?
Новая редакция ПДД разрешает детям старше 7 лет ездить без кресел и прочих удерживающих устройств — их теперь достаточно пристегивать штатными ремнями безопасности.
Совершенно случайно наш корреспондент оказался в одном из МРЭО ГИБДД столицы, считающимся, между прочим, самым продвинутым, и был неприятно поражен волокитой при выдаче и замене водительских удостоверений.
Столичная придорожная полиция поставила на конвейер процесс лишения водителей прав за несуществующие правонарушения. При этом мировые судьи мегаполиса поддерживают гаишников, невзирая на всю абсурдность их «доказательной» базы.
Портал «АвтоВзгляд» на разных примерах уже не раз писал о том, что столичная ГИБДД явно получила повышенный план по лишению водителей прав. Но привычных ловушек столичной придорожной полиции уже мало, и теперь ее сотрудники оформляют протоколы даже за несуществующую «встречку». И вот характерный тому пример.
Нынешним летом пассажиры не только общественного транспорта, но и такси могут столкнуться с тем, что автобуса, как и вызванного такси, можно будет ждать часами. Виной тому — вступившая со вчерашнего дня в силу поправка в ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам работать без российских прав.
Около 2000 автомобилей было повреждено ураганом в понедельник. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, может ли автовладелец компенсировать ущерб за покалеченную стихией машину.
Весной и в начале лета водителям-аллергикам приходится особенно тяжело: сезонный всплеск цветения растительности в средней полосе в очередной раз создает им такие проблемы, что за руль садиться не только не хочется, но и просто опасно. Малейший чих — и здравствуй, ДТП. Да и врачи в такое время рекомендуют сидеть дома. Но как быть, если пыльца в воздухе не дает нормально жить, а ездить на машине надо?
Число автовладельцев, использующих поддельные полисы ОСАГО, которых на сегодняшний день насчитывается более миллиона, грозит в самое ближайшее время вырасти в разы. Это случится после того, как Банк России пересчитает повышающие/понижающие стоимость полиса коэффициенты. В результате такой ревизии цена страховки окончательно перестанет зависеть от законопослушности автовладельца и реального водительского опыта.
Здравая идея введения в стране института электронного ОСАГО, то есть возможности покупки полиса «автогражданки» через Интернет, всячески торпедируется страховыми компаниями. Это фактически признал даже регулятор страхового рынка — Центробанк.
Официальное открытие мотосезона-2017, случившееся в этом году аккурат в первые майские праздники, немедленно ознаменовалось рядом аварий с участием мотоциклистов, в том числе и со смертельными исходами. А в Москве, например, где «байкерское лето» 2 мая открыл начальник столичной ГИБДД лично, первой жертвой стал сотрудник гаишного мотобатальона, протаранивший своей головой бампер впереди идущего авто.
Власти, медленно, но упорно превращающие Россию в полицейское государство, давно и четко дали понять силовикам, что помимо официальных бонусов за их отважную и рисковую службу по поддержке этих самых властей они могут рассчитывать и на такую «опцию», как самостоятельная «дойка» граждан.
Законность установки в городах знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» поставил под сомнение юрист Александр Ермоленко. Он попросил Верховный суд РФ признать не соответствующим российским законам о безопасности дорожного движения Правил дорожного движения в части знаков 3.27 и 3.28 — запрещающих стоянку и остановку транспортных средств.
Правительство страны решило привнести в российские ПДД европейские принципы. Речь идет о правилах езды на круговых развязках и в пешеходных зонах. И если первая инициатива, пусть и с семилетним опозданием, однозначно повысит безопасность дорожного движения, то вторая явно приведет к всплеску аварийности и росту числа жертв ДТП.
В ПДД, несмотря на резкую критику автоэкспертов, специалистов по безопасности дорожного движения и правозащитников, появились специальные и довольно жесткие ограничения для водителей со стажем менее двух лет. Начинающим «рулевым» теперь грозят новые штрафы.
Государственная дума поддержала изменения в закон об обязательной автогражданской ответственности, заменяющие денежные выплаты пострадавшим в ДТП на восстановительный ремонт. Страховщики уже начали подготовку к вступлению в силу этого законопроекта.
Фактический запрет на ввоз подержанных машин в Россию благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС оставит без легкового транспорта регионы к востоку от Урала. Поскольку основа тамошнего легкового автопарка — праворульные японские авто.