Екатерина Кретова
Публикаций: 357
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников Максима Обрезкова (сценография), Марии Даниловой (костюмы) и Аси Мухиной (видео). Немаловажную роль в постановке сыграли хореография Сергея Землянского и работа хормейстера Станислава Лыкова.
У Пушкина в «Моцарте и Сальери» дается ценный совет: «…Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро». К этому списку рекомендаций теперь можно добавить еще одну: сходи на спектакль «Тест на любовь» в Театр мюзикла. Хорошее весеннее настроение, созданное живыми мелодиями и разноцветными красками, обеспечено. Музыку написал Артем Пысь, тексты — Елена Киселева и Алексей Кортнев.
Весенняя сказка Н.А. Островского «Снегурочка» с музыкой П.И. Чайковского появилась на Новой сцене Большого театра в результате его творческого сотрудничества с Малым. Необычный по форме и жанру спектакль, который придумали 150 лет назад, обрел новое дыхание, благодаря дирижеру Ивану Никифорчину, режиссеру Алексею Дубровскому, а также солистам, хору, оркестру, балету Большого театра и актерам Малого. Получилось интересно, синтетично и даже синкретично.
Уникальный оперный фестиваль «Приглушенные голоса» открылся в Доме музыки. В его программу вошли оперы, большинство из которых никогда не звучали ранее. Все они принадлежат авторству композиторов-женщин, которые в силу гендерного перекоса в сфере композиторской практики оказались в незаслуженной тени. Благодаря организаторам фестиваля их «приглушенные голоса» зазвучали громко и ярко. Фестиваль посвящен русскому композитору Татьяне Чудовой, музыканту, педагогу, профессору Московской консерватории
Опера «Черевички» Петра Ильича Чайковского представлена на сцене «Геликон-оперы» под руководством Дмитрия Бертмана. Постановка дирижера Филиппа Селиванова, режиссера Сергея Новикова, художников Ростислава Протасова (сценография), Марии Высотской (костюмы) и Дениса Енюкова (свет), а также всей творческой команды «Геликона» органично вписалась в святочную неделю. Спектакль получился праздничным, светлым и духоподъемным. И даже Бес, ставший ее главным героем, оказался в итоге на стороне добра.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает юбилей — 90 лет. Серьезная цифра, но эту впечатляющую дату Маэстро встречает активно, творчески, энергично и продуктивно. За последние несколько лет им написан ряд крупных сочинений — в том числе Чеховская и Пушкинская симфонии, оперы «Двенадцать» по поэме Александра Блока, «Жить не по лжи» на основе сочинения Александра Солженицына, «Царь Давид» на библейскую тему.