Елена Ардабацкая
Публикаций: 244
Президент Американской академии киноискусства Сид Гэйнис объявил, что за самую престижную в мире кинонаграду в категории “лучший иностранный фильм” будут бороться 58 фильмов из 58 стран. В список счастливчиков попал и “Итальянец” Андрея Кравчука, выдвинутый от России нашим “оскаровским” комитетом. Для “МК” это особенно отрадно: ведь “Итальянец” победил в фестивале “Московская премьера”, одним из учредителей которого являлась и наша газета.
На карте киномира появилась новая точка — на греческом острове Корфу прошла презентация ежегодного международного кинофестиваля. Она состоялась в рамках общественного форума “Русская неделя на Корфу”.
Новым главным спасителем мира и покорителем красоток назначен английский интеллектуал Дэниел Крейг. Джеймсу Бонду №6 — 37 лет. Сниматься он начал в 1992 году, но популярность среди массового зрителя настигла его спустя девять лет — после “Лары Крофт: расхитительницы гробниц”, где он сыграл помощника Лары Алекса Веста.
Договорились, что это будет день рождения — светлый праздник, а не поминальный вечер. Это и был — день рождения, 28 августа; первый день рождения Натальи Гундаревой без нее. Год назад Наталья Георгиевна с подругами сидела за праздничным столом в подмосковном санатории. “Она встала на ноги, она была полна сил, а мы были уверены, что Наташа поднимется, выкарабкается, — вспоминает о том дне ее подруга Людмила Швецова. — Она даже подарила в свой день рождения нам всем подарки...”
“Я бы рекомендовал для тех, кому до тридцати, эту картину не смотреть”, — шокирует Станислав Говорухин, говоря о своем новом фильме по одноименному роману Владимира Дудинцева “Не хлебом единым”. И съемки начинал, как сам признается, в настроении “ну кому это надо?..” Надо. Прежде всего ему самому. Чтобы высказаться на главную тему, что его волнует. О том, как должен быть устроен мир. С его точки зрения. Начал Станислав Сергеевич об этом говорить в “Благословите женщину”, в “Не хлебом единым” окончательно расставил акценты. Закрыл тему: вначале мужчина и его дело, потом женщина. И только так. Мужчина без дела — не интересен.
“Итальянца” нельзя забыть. После “Итальянца” хочется жить, любить и верить. Он задевает. Каждого по-своему. Это кино про нашу жизнь — без прикрас и преувеличений. И то, что главный герой этой истории — мальчик шести лет, силы воли, твердости характера и умения прощать у которого больше, чем у иного взрослого мужчины, это — знак времени. Я бы даже жестче сказала: такого цельного и ясного мужского характера в нашем кинематографе давно не было. Может быть, со времен “Брата”.
Он молод, хорош собой и невероятно обаятелен. В свои 36 он может похвастаться солидной фильмографией и не менее серьезным набором фестивальных призов. Датчанин Томас Винтенберг, пожалуй, самый известный соратник Ларса фон Триера по “Догме”. “Торжество” Винтенберга получило сертификат “Догмы” под номером один и приз жюри Каннского кинофестиваля.
Александр Рогожкин, покоривший одних “Особенностями национальной охоты”, разозливший других “Блокпостом” и окончательно всех влюбивший в себя “Кукушкой”, снимает новое кино.
Новая лента Андрея Прошкина, откроет фестиваль отечественного кино “Московская премьера”.
11 июля, как и обещали, мы открыли Первый областной фестиваль отечественного кино “Премьера Подмосковья”. Открыли в полном соответствии с названием — в Подмосковье, в Раменском. Мы — это “МК”, министерство культуры Московской области, гос. учреждение “Мособлкино”, администрация Раменского района и продюсерский центр “Кинопроцесс”. Президент фестиваля, подмосковный житель Дмитрий Харатьян, про открытие сказал: “Первый блин — не комом”. А Вячеслав Тихонов, уроженец Павловского Посада, почетный гость нашего фестиваля, выступил по этому поводу с целой речью.
XXVII Московский фестиваль закончился сокрушительной победой русского кино. Во всех смыслах. Во-первых, единственная картина от России в конкурсе — “Космос как предчувствие” Алексея Учителя получила главный приз. Во-вторых, немыслимые аншлаги случились на самой популярной программе фестиваля — показе Российских программ в Доме кино. Как и на гала-премьере наших в “Пушкинском”. Вот это на самом деле здорово.
Это лучший фильм Учителя. Это худший фильм Учителя. Вот так и не иначе, безо всяких полутонов, приняли новую картину питерского режиссера Алексея Учителя “Космос как предчувствие” на Московском фестивале. Где она — единственная — представляла Россию в конкурсе. По сценарию знаменитого Александра Миндадзе, снятая легендарным оператором Юрием Клименко.
Такой реакции не ожидал никто. Люди выходили из зала и кидались к режиссеру. Страсти разгорались нешуточные. На экране Большого зала Дома кино еще шли последние титры картины Валерия Огородникова “Красное небо. Черный снег”, а народ уже окружил режиссера плотным кольцом.
Вчера вечером открылся очередной главный кинофестиваль — диктатор мод и вкусов на год вперед. 58-й Каннский отобрал в свой конкурс 21 фильм из 15 стран мира, среди которых России, как чаще всего и случается, нет. Единственный русский любимчик Канна Александр Сокуров отдал свою последнюю картину “Солнце” об отречении от божественной сущности императора Хирохито в Берлин. И Канн не простил измены. Или просто не на кого было больше обратить внимание?..
Актриса, известная подвигами в игре со своим телом — то моментально наберет 10 килограммов, то быстренько же их сбросит, — давшая в образе Бриджит Джонс всем барышням с формами надежду на удачу в личной жизни, сама наконец вышла замуж.
“Игры закончились. Теперь вы увидите настоящего Акунина”, — с этого торжественного заявления из-за занавески началась премьера “Статского советника”. После “голоса за кадром” на сцену “Пушкинского” вышел сам Григорий Чхартишвили и от лица Бориса Акунина грустно сказал: “На самом деле игры не закончились. Это уже третья экранизация, но я до сих пор не могу привыкнуть к странному ощущению: ты сидишь перед компьютером и молотишь по клавиатуре, а потом много серьезных людей превращают это в реальный мир... Я не буду желать вам приятного просмотра, потому что в фильме много неприятных сцен, такая уж это тема...”
Профессионалам, да и вообще всем, кто интересуется русским кино, Игоря Толстунова представлять не надо. Один из самых успешных наших продюсеров, на счету которого — две номинации на “Оскар” (“Вор”, “Восток—Запад”) и невозможное количество наград отечественного уровня. Из них “Золотых роз” (главный приз “Кинотавра”) — две: за “Лунного папу” и “Водителя для Веры”. У него за плечами 25 фильмов и ни одного провала.
8 марта в Доме кино в последний раз в столице открылся самый гетеросексуальный фестиваль — “Лики любви”. Марк Рудинштейн верен себе: никаких нетрадиционных видов любви на “Ликах” нет, не было и не будет. Все как положено, как завещали Адам и Ева.
Во вторник в Москве в последний раз открылся самый любвеобильный фестиваль — “Лики любви”. Поскольку Рудинштейн наконец сделал то, о чем так долго говорил, — продал главное свое детище, “Кинотавр”, а привычка ездить летом на юг осталась, Марк Григорьевич вполне логично решил отныне проводить “Лики любви” на черноморском берегу. Причем вместо июня с обманчивой погодой для “Ликов” он выбрал более удачное время — конец августа. О том, сколько стоила сделка по продаже “Кинотавра” и чем он теперь собирается нас удивлять, Марк Рудинштейн рассказал “МК”.
Сокуров обречен на власть. Так же, как и герой его новой картины — японский император Хирохито, который правил с 1926 по 1989 год. Сокуров пришел к власти в 1987-м — вместе со своими фильмами “Одинокий голос человека” и “Скорбное бесчувствие”. Хирохито власть досталась по праву рождения. Сокурову — по праву таланта. Обреченные на власть одиноки. Они знают, что на вершине не бывает многолюдно.
Меньше всего она похожа на Барби. Она — зеленоглазая блондинка, высокая, стройная, длинноногая, у нее большая грудь. В ней нет ничего ненатурального. Она живая, яркая, один раз ее увидев, уже не забудешь и не спутаешь ни с кем. Недаром коллеги-кинокритики — самые внимательные и придирчивые зрители — после первой же роли в фильме Александра Прошкина “Трио”, где она сыграла милиционера, назвали ее лучшей актрисой года.
Завтра вечером Эльдар Рязанов в торжественной обстановке покажет народу тот самый билет в баню, где парились герои “Иронии судьбы”, и того самого Рембрандта, которого украли Евстигнеев с Никулиным. А сам еще споет и может даже станцевать! Также наш знаменитый режиссер собирается поразить публику греческим залом, настоящим стулом из тех, “двенадцати”, и незамерзающим фонтаном посреди Ленинского проспекта.
Время — ночь. На экраны страны выходит “Неуправляемый занос”. Вторая премьера этого года, в которой главное время действия — ночь. Первая — “Ночной продавец”. Там вообще все происходило только ночью. В “Неуправляемом заносе” — все главные события, а день — чтобы ненадолго передохнуть перед новым заносом судьбы.
Новый год разменял уже вторую неделю, а американцы только проснулись — заморские любители кино наконец определились со своей любовью-2004. Премия People Choice (“Выбор народа”), которая присуждается по результатам “всенародного” голосования через Интернет, как передает телекомпания CBS, вынесла свой вердикт.