Елена Ардабацкая
Публикаций: 244
Новый фильм известного и среди широкой публики, и любимца интеллектуалов Вуди Аллена пришелся нынче к московскому двору как нельзя кстати. Дух Достоевского, потревоженный нашими телеканалами — на одном только закончилось “Преступление и наказание”, на другом сразу стартовали “Бесы”, — появлению алленовской “Мечты Кассандры” только порадуется.
На его рабочем столе в мосфильмовском кабинете стоят три фотографии: Наташа большая, Наташа маленькая и он сам с Феллини — молодые и бесшабашные. В этом — вся его жизнь, они для него самое главное: жена — актриса Наталья Белохвостикова, дочь — актриса и режиссер Наталья Наумова, и кино, в котором его друг Федерико Феллини — любимый режиссер. Сегодняу кинематографиста, снявшего в соавторстве с Александром Аловым “Бег”, “Тегеран-43”, “Легенду о Тиле” и после смерти друга не сошедшего с дистанции (“Выбор”, “Десять лет без права переписки”, “Белый праздник”), — юбилей. Правда, Владимир Наумович просил не писать, сколько ему лет. “Я еще ухаживаю за девушками”, — сказал смеясь.
Новый год без “Иронии судьбы” — как селедка без “шубы”. Так и юбилей Рязанова — без Гурченко, Басилашвили, Немоляевой и Фрейндлих. Поэтому они все были 13 ноября в Московском театре оперетты. Эльдар Александрович сделал подарок людям — провел и записал свой юбилейный вечер накануне даты. Чтобы 18 ноября, в сам день рожденья, и страна смогла б отметить его 80-летие под телевизор.
Режиссер Владимир Наумов (“Бег”, “Легенда о Тиле”, “Тегеран-43”, “Десять лет без права переписки”, “Белый праздник”) выпускает на экраны новый фильм. “Джоконда на асфальте” — картина о современной жизни. В главной роли — Ольги, дочки влиятельного бизнесмена (Игорь Ясулович) — мэтр снял свою дочь Наталью Наумову. В роли чудной (с ударением на “о”) дамочки, поклонницы неведомого драматурга, — свою жену, Наталью Белохвостикову.
Она назначила встречу в ресторане, недалеко от ТЮЗа. Такое заведение с небольшой претензией на богемность. Она только прилетела из Питера, с кинорынка, где представляла “Зеленый театр в Земфире”. Я опаздывала, позвонила, она сказала: “Ничего”. Потом перезвонила ее пресс-секретарь: “У Ренаты небольшая проблема. Она просит вас подождать пять минут”. Оказалось, дочка капризничала, не хотела оставаться одна с учительницей по балету и с няней. Рената пришла вся в черном, почти без макияжа, коротко постриженные ногти не накрашены. Кусает бледные губы. Я принесла ей букетик цветов — из тех, что продают бабушки у метро. Она так удивилась: “Это что, мне?! Ой, ну что вы, спасибо”. Громко звучала музыка, в зале курили. Времени у нас было мало — я сразу достала диктофон.
Среди немногих персонажей, ведущих себя на ТЭФИ не как лицо из “ящика”, а как нормальный живой человек, была Светлана Сорокина. Она никуда не номинировалась, а просто пришла поддержать товарищей. Выглядела эта женщина — эталон телеведущей прекрасно, от фотографов не пряталась и дочку Антонину не прятала, искренне улыбалась коллегам и журналистам. “МК” обратился к легендарной богине прайм-тайма за интервью.
“Чудны дела твои, Академия российского телевидения”, — эту фразу произнес кинорежиссер Николай Досталь, получавший премию ТЭФИ за “Завещание Ленина” во время 13-й церемонии награждения в категории “Лица” в минувшую пятницу. И оказался не так уж и неправ.
На «ТЭФИ», в день награждения в категории «Лица» на входе всем раздавали большие пакеты. В них лежали большая шоколадка, стограммовая бутылочка виски, четыре крошечных безе в упаковке с шелковыми лентами от одного известного ресторан, одно очень маленькое печенье, карта со скидкой 5% на проведение пластической операции и набор визиток спонсоров. Отдельно вручали увесистый альбом, приклеенный к толстой прозрачной пластине с гигантской объемной голограммой — «Орфеи» в две шеренги, уходящие в даль. И все это в гардеробе поначалу отказывались принимать. В фойе разносили плохой коньяк. Так начался «телепраздник».
— Ровно 5 лет назад очень близкие и любимые люди ушли от нас. Ну вы знаете, какая сегодня дата, — начал со сцены “Пушкинского” 20-го вечером представлять фильм “Монгол” его продюсер Сергей Сельянов. — Мы назначили премьеру за полтора месяца. Сначала нам не пришло в голову. А потом поняли, что эти дни совпадают. Сначала хотели перенести премьеру, но потом подумали, что не надо, пусть эта премьера пройдет в день памяти погибших в Кармадоне.
Для начала “Киношок” едва не вымерз — погода пока не удалась. Зато обсуждения фильмов конкурсной программы проходят очень жарко. На пресс-конференции по поводу фильма Ларисы Садиловой “Ничего личного” разгорелись такие страсти, что дело чуть не дошло до драки. Юрий Поляков, писатель и председатель жюри, смотрел во все глаза на критическое побоище. А когда его супруга, захваченная спором, тоже захотела высказаться, еле удержал ее. Жюри до самого финала не должно ни во что вмешиваться.
Шестнадцатый “Киношок” в Анапе начал свое размеренное плавание. Видимо, это будет единственное “плавание” на фестивале, так как погода в Анапе стоит совсем не подходящая для бархатного сезона. То и дело грозит хлынуть ливень, и кинематографисты всех стран СНГ и Балтии держат наготове выданные всем зонты.
Его обожают все. И хотя он твердит, что молодежь его фильмы не смотрит, вопросы к Эльдару Рязанову от представителей нового поколения пришли — разумеется, по Интернету. На прямую линию “МК” поступали звонки, в основном от зрителей постарше. Надо отдать должное мэтру отечественной комедии: отвечал он обстоятельно, не считаясь с тем, что день был жаркий. Да и сам Эльдар Александрович немолод — ему в ноябре стукнет 80.
Станислав Говорухин вывел формулу счастья. “Оставайся сама собой”, и счастье будет, куда оно денется — надо только ждать и верить. В свою иронию судьбы. А судьба, она любит, когда ей доверяют, а не борются с ней. То есть сидеть сложа руки не надо. Но и бежать впереди паровоза — тоже. Именно так поступает героиня нового фильма Говорухина артистка Аня в исполнении Евгении Добровольской. И получает счастье. Как и сама артистка Добровольская, дождавшись такой роли — подарка, бенефиса. Впрочем, как получили его все, сыгравшие в “Артистке”, — Мария Аронова, Александр Абдулов, Юрий Степанов, Дмитрий Певцов, Михаил Ефремов, Ирина Скобцева, Светлана Немоляева и Федор Бондарчук. “Артистка” Говорухина вошла в “Великолепную семерку “МК” — главную конкурсную программу V фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
Врут да воруют. Как было во времена Гоголя, так ничего и не поменялось. Словно и не было революций, войн да прочих смут. И нет ничего лучше классики, которая будто про наши времена писалась, решил “оскаровский” номинант Павел Чухрай и снял кино по “Игрокам” Николая Васильевича. Закадычную троицу шулеров сыграли Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий и Андрей Мерзликин. А вот на роль игрока, который всех хотел обмануть, да троица его сама провела, Чухрай позвал иностранца. Изменив зачин гоголевской пьесы, да и вообще значительно ее дописав. Желая придать старому произведению еще один, новый смысл. “Русская игра” Павла Чухрая вошла в “Великолепную семерку “МК” — главный конкурс V фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
Последний день III Севастопольского международного кинофестиваля был “посвящен” актрисе Кате Гусевой. Как утверждают очевидцы, она вроде сидела даже в партере на закрытии. Но на сцене так и не появилась. Слухи о появлении звезды будоражили тихо-мирно идущий фестиваль дня два.
Кино и море. Две неразделимые вещи. Особенно летом. Поэтому в Крыму уже в третий раз проходит Севастопольский международный кинофестиваль. Президент его, Богдан Ступка, — самый известный в России украинский актер. Но на открытие кинофорума Богдан Сильвестрович не приехал — прислал сына Остапа, который и зачитал гостям папино приветствие на мове.
Российские кинопрограммы в Доме кино закрывали пышно. На сцену, сам себе хлопая, вышел Никита Михалков и сказал прочувствованную речь, которую затем почти всю повторил на церемонии закрытия всего 29-го Московского кинофестиваля.
На закрытие 29-го Московского кинофестиваля не пустили Филиппа Киркорова — опоздал. И это настолько правильный жест, что за него, право слово, можно смело простить организаторам половину огрехов. Как бы там ни было — а фестиваль состоялся. И на время проведения если и не принес в столицу праздник кино, то хотя бы создал видимость.
— На самом деле их жалко — мужиков, — говорит Лариса Садилова. Именно про это она сняла свой новый фильм “Ничего личного” с Зоей Кайдановской и Валерием Бариновым в главных ролях. Премьера прошла только что на Московском кинофестивале — в конкурсе. Зал аплодировал, а критика вынесла свой вердикт: и кино хорошее, и наконец-то в конкурсе появился реальный претендент на приз за лучшую мужскую роль — Валерий Баринов.
Московский кинофестиваль минул середину, отметив ее редкой по красоте простой историей — фильмом Веры Сторожевой “Путешествие с домашними животными” с Ксенией Кутеповой и Дмитрием Дюжевым в главных ролях.
Московский кинофестиваль минул середину, отметив ее редкой по красоте простой историей — фильмом Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными» с Ксенией Кутеповой и Дмитрием Дюжевым в главных ролях
«Груз 200» Алексея Балабанова прокатили. Для одних эта новость на закрытии «Кинотавра» была как праздник, торжество добра над злом.
"Груз 200" Алексея Балабанова на завершившемся в понедельник "Кинотавре" прокатили. Победила картина "Простые вещи" Алексея Попогребского. Для одних эта новость на закрытии "Кинотавра" была как праздник, торжество добра над злом. Для других — признанием жюри в собственном ханжестве и испуге перед радикальным художественным и социальным высказыванием режиссера. "МК" с самого начала предсказывал, что такой состав жюри побоится дать самой сильной картине года Гран-при и, скорее всего, ее вообще проигнорирует.
— Рудинштейн вернулся, — сказала режиссер фильма “Натурщица” Татьяна Воронецкая, представляя актеров своей ленты на сцене Зимнего театра. И правда: Марк Григорьевич стоял на сцене, которую он торжественно покинул три года назад, передав бразды правления Александру Роднянскому и Игорю Толстунову. Он вернулся как актер. Но аплодировали ему как человеку-легенде, который придумал 18 лет назад первый “Кинотавр” и провел его в Подольске, а потом перевез в Сочи. И мы сели с ним после премьеры и вспомнили старые времена и поговорили о новых.
И правда: Марк Григорьевич стоял на сцене, которую он торжественно покинул три года назад, передав бразды правления Александру Роднянскому и Игорю Толстунову.
Событие дня на “Кинотавре” — пресс-конференция по новому отечественному блокбастеру “Код Апокалисиса”, бюджет которого более 400 миллионов рублей. Главного злодея играет французская звезда Венсан Перес, а спасительницу мира — Анастасия Заворотнюк. А выйдет он 4 октября на 750 копиях. Надо сказать, что это была самая малолюдная пресс-конференция — по числу пришедших на нее журналистов. В итоге Венсан Перес предложил России спасти мир, а Настя Заворотнюк призналась, что дети влюбились во французского актера.
Событие дня на "Кинотавре" — пресс-конференция по новому отечественному блокбастеру "Код Апокалисиса", бюджет которого оценивается в более чем 400 миллионов рублей.
Странные дела творятся на “Кинотавре”. Идешь на конкурсный фильм Марины Разбежкиной “Яр” в Зимний театр, а на площади, на самом обычном пластмассовом желтом стульчике сидит самый обычный французский секс-символ. Вот так в самый обычный сочинский вечер Венсан Перес сидит и слушает концерт певицы Зары на свежем воздухе.
“Кинотавр” в этом году поражает. Уникальным несочетанием откровенности на экране и жизни по регламенту на самом фестивале.