Капитолина Деловая
Публикаций: 316
Земфириных концертов в этом году “Мегахаус” видел четыре. На презентации “Вендетты” в Art Play. На фестивале “Нашествие” в Алма-Ате. В Питере — стадионник в Ледовом дворце. И вот этот завершающий сольник в Горбушке.
Конец года всегда выявляет, знаете ли, одну-другую тенденцию, в которых по уши или, допустим, по пояс, но точно увязнет год наступающий. В декабре вот стало очевидно: очень скоро всех нас ждет эра затяжных школьно-девичьих поп-рок-трелей. По крайней мере, целых три проекта подобной ориентации настойчиво предлагаются публике в качестве новейших молодежных кумиров. Одинокая нимфетка-рейнджерша с Украины Мика Ньютон, смазливые девочки-цветочки из Питера, летом заявленные как группа “Ромашки” (теперь просят называть их “Маргаритками”), и веселые, бесстрашные и самые многообещающие — банда деток с окраины Москвы “Ранетки”.
Английский поп-идол, скандалист и выдающийся шоумен Робби Уильямс, выпустив новый альбом “Intensive Care”, вновь оседлал европейские хит-парады. Пока тонкие ценители восторгаются многозначительностью и “продейвидолинчевостью” свежего ролика “Trippin”, Робби, не скрытничая, рассказывает о влиянии мистики и оккультизма на его жизнь и творчество. На импровизированной пресс-конференции перед одним из европейских концертов с Уильямсом законнектился спецагент “Мегахауса” Егор Северянин.
На пике осени возникли два клипа-ролика, которые без зазрения совести можно назвать видеопроизведениями. Способными потрафить и чувству прекрасного тонких эстетов, и вызвать бурю эмоций у простых фанатов. Впрочем, когда дойдут эти творения до широченных масс — не очень ясно: первый клип — “Здравствуйдосвидания” от “Мумий Тролля” — медленно и фрагментарно циркулирует в отдельных программах MTV, второй — “Самолет” от Земфиры — был презентован на двухнедельной давности сольнике певицы в Киеве, после чего повешен ею на официальный сайт.
Многочисленные завистники из коварного шоу-бизнеса, кусая локти по поводу коммерческих успехов “Уматурман”, делали злобные прогнозы: доживет ли этот бардовский рок до второго альбома? Или дебют сверхуспешной группы — пластинка “В городе N”, — сняв все сливки и пенки, разойдясь рекордными тиражами, отжала все, что можно, и слушательский интерес к двум братьям все-таки упадет?
Этой осенью передовики музыкальных капиталистических хозяйств работают в поте лица. Собирают урожай дивидендов со своих новых альбомов. Самыми плодородными выдались американские земли. Между двух океанов музыканты из высшей музыкальной лиги мечутся как подорванные. На концертах рвут глотки и струны. За самыми горластыми проследил специальный агент “Мегахауса” и резидент радио “Maximum” Юрий Федоров. Большой ценитель нью-йоркских стейков проглотил сразу три концерта героев нашего времени и не подавился. Хотя удивить придирчивого музэксперта Федорова труднее, чем избалованного жителя Манхэттена. Но, похоже, еще есть персонажи, способные на это. В этом выпуске, стало быть, их имена.
С Украины принесся к нам и главный, судя по всему, музыкальный феномен осени. В минувший уик-энд группа “Esthetic Education” дала в Москве два клубных сольника, каждый из которых был гораздо более ярким МУЗЫКАЛЬНЫМ событием, чем многие западные гастроли последних месяцев.
Еще один выходец с Украины, Корней, юноша из Донецка, добравшийся в свое время по дебрям Интернета до Земфиры и взращенный под ее музыкальным крылом, явит на днях свое собственное новое и вполне взрослое оперение.
Заявленная в пяти номинациях RMA-05 (“Лучший артист”, “Лучшая исполнительница”, “Лучшая композиция”, “Лучший рок-проект”, “Лучшее видео”) Земфира — самый значительный на сегодня музыкант этой страны — получает в результате лишь признание профессионального экспертного совета. Факт, сам по себе вызывающий чувство протеста.
В конце лета случилось самое большое турне в истории отечественного хип-хопа. Произошло это, правда, на территории постреволюционной Украины и в рамках рекламной кампании какого-то тамошнего нового пива. Тем не менее по 15 городам проехался прочный рэп-R’n’B-альянс: Елка — Bad B. Везде собирая многотысячные площади (вход на которые, впрочем, был бесплатным).
Лето прошло под улучшающие настроение рефрены двух красивейших свежих песен: совсем заграничной “First Day” от германо-британского неожиданного дуэта Timo Maas & Brian Molko и не совсем, но как бы все же заграничной “Без бою” “Океана Эльзы”.
Калининградские неоромантики, местные большие звезды из группы “LP”, проявляя себя в не слишком востребованном широкими массами стиле “синти-поп”, на родине разогревали, было дело, Марка Алмонда. И подружились с немецкими столпами жанра — “Мелотроном” и “Камуфляжем”. Последние и пролоббировали участие калининградских звезд в гигантском готическом фестивале “Wave Gothic Treffen” в Лейпциге.
Давать откровенные и правдивые интервью (бывает ведь еще и псевдо-, пиар-откровенность) могут, по столкновениям “Мегахауса”, только совершенно свободные и по-настоящему уверенные в себе люди-артисты. Впрочем, откровенность и не всегда уместная вещь. Важно, чтоб все совпадало: истинный порыв души и способность, потребность его услышать...
Никакой вам не рок-стар в брутальной кожанке и не сладкоголосая поп-дива с силиконом стали этим летом мировым хот-синглом всех чартов продаж. А стала им, извините, тарахтящая лягушка в мотоциклетном шлеме. Вот.
Здравствуйте! Извините, что к вам обращаемся. Раньше мы были плохие. Воровали у людей продукты. Гадили. Потом была Битва с Глюкозой. Чем это закончилось — сами знаете. Теперь мы мирные, кроткие. И просим в знак дружбы Принять это коробку. Тут новый альбом Глюкозы. И кое-что из еды. Швайне.
У московской гей-комьюнити в выходные случился праздник, на который, впрочем, не всякий представитель оной (комьюнити) смог пролезть. Просочился только самый гламур-прегламур. Ибо мини-гей-парад под названием “Imperia Party”, или же — шоу главного поющего трансвестита мира Ру Пол, проистекал в центре местечковой гламурной вселенной — заведении “Лето”.
Перетусовав в своей жизни, наверное, на доброй половине всех известных брит-поповых, электронных и просто глобальных западных фестивалей, накушавшись, так сказать, музыкальных фуа-гра с анчоусом и кальвадосом, “Мегахаус” потянуло, что называется, на водку с малосольным огурцом и селедкой.
Похоже, на прошлой неделе столица нашей Родины проиграла не только Олимпиаду Лондону. В негласной битве между Питером и Москвой за звание культурной столицы Белокаменная также потерпела фиаско. Главные фестивально-концертные перфомансы в столице уже позади. На безрыбье в культурные события уже записывают даже расстроившуюся свадьбу гламурной тусовщицы. Таким невеселым раскладом воспользовались питерские промоутеры, которые и утерли Златоглавой нос.
Первое — на “Мегахаусе-2005” был практически поставлен рекорд посещаемости: на площади возле Лужниковского бассейна и всевозможных подступах к ней собралось около 50 тысяч человек. Второе: силы природы и гармония состояний в полной мере и всецело проявили себя в этот день материализации Нового Времени. И главное...
НОВОЕ ВРЕМЯ — это уже другой образ мыслей, форма чувств и способ ощущений. Его приход кому-то — благодать небес, а кому-то — самый страшный ночной кошмар. Потому как у замшелости и тормознутости (по крайней мере, музыкальной) нет шанса в этой изменившейся реальности. Все, кто выйдет на сцену “Мегахауса” 26 июня, — люди меняющиеся и меняющие. Ход событий.
Начинаем рассекречивать имена главных героев надвигающегося глобального “МЕГАХАУСА-2005: НОВОЕ ВРЕМЯ”. “УМАТУРМАН” — феерически успешные гастролеры последнего года, полюбившиеся и олигархам, и простолюдинам неосознанные задвигатели говнорока, братья-лайт засели нынче на БАЗЕ и выкристаллизовывают из себя второй альбом.
Новый альбом Moby “Hotel”, вышедший в середине весны, вернул артисту едва ли не официальный статус “главного электронщика современности”. По крайней мере, ведущие музыкальные критики резюмировали свои рецензии следующей фразой: Moby has bounced back big time! То бишь: хозяин вернулся и теперь всем покажет, кто в доме главный!
“Мегахаус” с большим респектом щелкает пальцами: ур-ра, чистота жанра наконец-то соблюдена! X Международный фестиваль “Максидром-2005” прошел под снивелировавшей все стрессы и скандалы (срыв привоза “Limp Bizkit”) подготовительного периода вывеской “SOLD OUT” (ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ, установлен рекорд посещаемости, 18 тысяч человек — биток в “Олимпийском”). И не позволил проникнуть на сцену ни малейшему компромиссу (в сторону упрощения концепта и привлечения как бы статусных, но омрачающих действительность замшелых персонажей говнорока).
Один из героев “оранжевой” революции, украинский если не Робеспьер, то уж точно Дантон (то бишь — поэт-вдохновитель) Святослав Вакарчук отыграл давеча (с “Океаном Эльзы”, разумеется) первый большой сольник группы в России. И отыграл не где-нибудь, а, понимаешь, в “России” (до последней субботы украинские рок-звезды №1 выступали в Москве лишь по клубам или на всяческих фестивалях).
Дельфин — молодец! Взял и нырнул куда-то на всю зиму, промотав за ненадобностью всю мрачность и депрессивность, присущие периоду. Сейчас вот выпрыгнул — приехал из Индии, бодрый, позитивный, с въевшимся аж во внутренние слои кожи загаром. Долгое путешествие — определенный пилинг для души. В обновленном состоянии Андрей застал переиздание своей “Звезды” (лучшей пластинки 2004 года) — live-версию, концерт, записанный в ноябре на сольнике в “16 тоннах”.
Иногда бывает — бежишь, очень быстро бежишь и получаешь от этого кайф... И вдруг неожиданная, жестокая подножка. И самое важное — устоять на ногах, справиться с собой. Чтобы бежать дальше. Возможно, с большей скоростью. Это предназначение сильных вообще-то.
Услышав его несколько раньше (остальных) и пропустив через себя несколькими судорожными глотками, потом подуспокоившись — все равно не сумею пуститься в отстраненные рассуждения. Потому — это вот не рецензия, но — попытка разложить по полочкам реакции, эмоции, ощущения.
Все пластинки Земфиры выходили весной, и эта, четвертая, при всем стремлении, при страшной гонке, которая сейчас происходит, — не исключение. В первых числах марта случится то, чего ждали от Земфиры три года. Новому альбому пока нет имени: девушка выбирает из двух достойных вариантов. Все услышанное “Мегахаусом” давеча в ночной студии подтверждает ранее сделанный прогноз. Четвертый ее альбом — не только главное музыкальное событие года, но эпохальный, векторный, поворотный момент, изменяющий траекторию нашей музжизни в целом.
Группа “Агата Кристи” давеча отрыла себя из песка времен, тщательно вытряхнула из себя всю сыпучесть и представила изумленной публике разудалый “Триллер. Часть 1”: для кого-то трогательный flashback времен “Позорной звезды”, а по сути — вполне актуальную, замысловатую даже (по саунду) пластинку с намечающимся скорым продолжением (соответственно “Триллер. Часть 2”). “Мегахаус” был настолько поражен эдаким ностальгически-синти-поповым прорывом в современность героев 90-х братьев Самойловых, что кинулся названивать в рок-семейство, чтобы выяснить все из первых уст.
Их погоня за ускользающей заокеанской красотой к чему-то все же привела (помнится, собирались снимать про это в Америках аж прошлым летом, но не склалось). Конечно, совершенно непонятно, кто все же вылазит из лимузина в тщательно пока скрываемом финале клипа (на музканалах видео запустили обрезанным до поры до времени). И если все же — Ума Турман, то, может, и не настоящая вовсе, а какой там папье-машовый или компьютерный муляж. А может, и... “Мегахаус”, конечно, знает, но не скажет.