Лариса Резникова
Публикаций: 249
“Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот!” — говорил герой сказки Леонида Филатова “Про Федота-стрельца”. И народ по утрам наверняка тоже мажет бутерброд, глядя в телевизор, и думает: “А вот все эти люди в этом “ящике” — они ж на самом деле живые и тоже, наверное, едят и пьют, как мы...” Самое интересное, как выяснилось, они не только едят, но даже — представляете! — умеют готовить. И Новый год встречают по-человечески: запивают оливье шампанским.
В первый день нового года на тропу широкого проката выходит “Волкодав из рода Серых Псов” Николая Лебедева. Армия поклонников фэнтезийной саги Марии Семеновой получит возможность увидеть своих любимых героев воочию. Чтобы, посмотрев и оценив, вынести им строгий вердикт: верим или не верим? В фильме сыграли не только нынешние кумиры: Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Александр Домогаров, но и звезды советского кино: Юозас Будрайтис, Наталья Варлей. В заглавной роли театральный актер — Александр Бухаров. Саундтрек фильма написал главный музыкальный романтик нашего кино Алексей Рыбников.
Новый блокбастер Николая Лебедева “Волкодав из рода Серых Псов” с 1 января выходит на экраны. Официальная премьера будет уже 22 декабря. До этого Лебедев снял триллеры “Змеиный источник”, “Поклонник”, “Изгнанник”, военную драму “Звезда”. “Волкодав из рода Серых Псов” — это событие. Это “Властелин колец” по-русски в самом хорошем смысле. 136 минут зрелища, от которого не оторваться. Производственный бюджет весьма солидный для России — 10 миллионов долларов. Причем смотришь и видишь, куда они пошли — до копеечки. Корр. “МК” посмотрел “Волкодава…” накануне премьеры и поспешил раскрыть некоторые секреты читателям нашей газеты.
— Некоторые критики обзывали мои фильмы городскими сказками, — сказал Эльдар Рязанов . — Может, они и правы, ощущение, что жизнь — это сказка, действительно живет во мне. И я невольно чувствовал в Андерсене родственную душу.
Говорят, что один из фильмов ВВС о жизни пингвинов так впечатлил режиссера Джорджа Миллера, что он решил снять о них полнометражный мультфильм. Но, чтобы юные зрители не заскучали, придумал легкую историю “Делай ноги” про императорского пингвина Мамбла и его друзей. А слоганом мульта стало знаменитое гайдаевское “танцуют все!”. Голосом главного героя стал лучший хоббит всех времен и народов Элайджа Вуд, за пингвинью маму — Николь Кидман, за его герлфренд — Бриттани Мерфи. А любимый актер Вуди Аллена, Робин Уильямс, озвучил сразу две роли — ластоногого Ловеласа и пингвина Рамона, друга Мамбла. Премьера мультмюзикла прошла в субботу в “Пушкинском”.
Двум девятилетним сестренкам из Курска удалось то, о чем грезят матерые акулы шоу-бизнеса. Девочки победили на “Евровидении”. Их успех был очевиден. Настя и Маша Толмачевы обошли конкурсантов из 14 стран мира. (До них России уже удалось блеснуть в прошлом году: 10-летний Владик Крутских из Воронежа занял 9-е место.) За песню “Весенний джаз”, написанную сестрами вместе с мамой, зрители 7 европейских стран поставили нашим девочкам наивысший бал — 12 очков. И вот в понедельник сестры с победой вернулись в Москву.
“Пришло время узнать правду” — гласит слоган фильма Натальи Бондарчук “Пушкин. Последняя дуэль”. Картина еще не успела выйти на экраны, как сразу же вызвала самые горячие споры. Одни назвали ее чуть ли не истиной в последней инстанции, другие уверяли, что Пушкин там списан с анекдотов Хармса. Премьера фильма прошла в именном кинотеатре поэта — в “Пушкинском”. Солнце русской поэзии выпала честь изобразить Сергею Безрукову. В роли Натали — звезда сериалов Анна Снаткина. Данзас, друг и секундант, — Андрей Ильин, Лермонтов — Евгений Стычкин. Полковника Галахова, который вел свое расследование, связанное с гибелью поэта, сыграл Виктор Сухоруков. В роли жандармского начальника Дубельта — Борис Плотников.
— У меня дебют в кино, — сказала Алла Сурикова, выходя на сцену. В среду она вместе со своей съемочной группой представила в кинотеатре “Октябрь” свой новый фильм “Вы не оставите меня”. Эта премьера не совсем обычная. Комедиограф Сурикова впервые обратилась к мелодраме — поэтому и дебют. Освоить новый жанр режиссеру помогли: Александр Балуев, Лиза Боярская, Игорь Скляр, Мария Кузнецова, Александр Адабашьян и Михаил Мишин.
К раскрытому гробу я протолкнулась с трудом. А гроб оказался доверху наполненным кубиками льда, среди которых красовались бутылки с шампанским, гроздья винограда, апельсины. Бери — не хочу! Вот как встречали гостей в “Пушкинском” на премьере “Ведьмы” — первого российского ужастика. Снял его режиссер Олег Фесенко по мотивам гоголевского “Вия”. Панночку сыграла звезда “Петербургских тайн” Евгения Крюкова. С ее чарами борется Валерий Николаев.
— Нынешние дни стали для меня совершенно неожиданными. Они были полны серьезными человеческими переживаниями, — сказал Александр Митта. Знаменитый режиссер возглавил жюри 3-го Международного кинофестиваля, посвященного проблемам инвалидов, “Кино без барьеров”. Вчера в театре Et cetera прошло подведение итогов и победителям вручили призы.
На “Мосфильме” было как в консерватории. Вокруг музыканты и лучшие композиторы обеих столиц: Алексей Рыбников, Максим Дунаевский, Владимир Дашкевич, Андрей Сигле, Александр Журбин и многие другие. Все они пришли на открытие новой музыкальной звукозаписывающей студии. Право “первой ночи” было у Ларисы Долиной. Она записала свою новую песню All by myself (“Все сама”) вместе с главным кинематографическим оркестром под управлением дирижера Сергея Скрипки, на счету которого более 600 фильмов, не считая мультиков. Вместе с музыкальными небожителями в чудо-студии побывал и корр. “МК”.
Большинство зрителей о нем только и слышало, что “Рустам Хамдамов — гений”. Его фильмы видел только узкий круг избранных. В ранг киноклассиков Хамдамова возвела его вгиковская короткометражка “В горах мое сердце”, о которой восторженно отзывались Феллини, Антониони и Андрон Кончаловский. По ней уже 25 лет учатся студенты. Первая же большая картина Хамдамова “Нечаянные радости” была запрещена Госкино и превратилась в фильм “Раба любви” Никиты Михалкова. Легендарный фильм “Анна Карамазофф” c Жанной Моро в главной роли тоже так и не вышел на экраны. И только “Вокальные параллели”, которые Хамдамов снимал последние 10 лет, наконец дошли до зрителей.
До чего дошел прогресс? У режиссера Георгия Шенгелия на этот счет свое мнение. В его новом фильме “ФЛЭШК.ка” речь пойдет о компьютерных наворотах, способных стать помехой крупным финансистам и круто изменить жизнь людей, причастных к бизнесу. В этом боевике с компьютерами подружились и занялись коммерцией Илья Шакунов, Екатерина Гусева, Евгений Стычкин. Премьера состоится 22 ноября в “Пушкинском”.
Плыла как-то раз мимо города Мышкина по реке Волге баржа, собранная сельскими умельцами из… трактора. Проводил ее глазами за излучину реки режиссер Борис Хлебников, случайно оказавшийся на берегу, и родилась у него в голове идея фильма. Замысел вызревал несколько лет. За это время Хлебников вместе со своим старым другом Алексеем Попогребским успешно вступил в большое кино фильмом “Коктебель”, который получил все мыслимые и немыслимые награды. Но дальше они решили работать отдельно. Хлебников вспомнил о своем “тракторном замысле”, и так получилось “Свободное плавание”. Его уже показали на Венецианском фестивале.
“Однажды моя бабушка серьезно заболела. Доктор вынес свой вердикт: “50 граммов черного хлеба и чего-нибудь смешного”. Мы все ее очень любили и бросились лечить. Собирали для нее анекдоты, пели... И она выздоровела. С тех самых пор я твердо уверовала: смешное лечит и объединяет... Мир уцелел, потому что смеялся”. Так написала в книге воспоминаний режиссер Алла Сурикова. Женщин-режиссеров — по пальцам пересчитать, а женщин-комедиографов — вообще одна она. Даже в суровом жанре вестерна у Суриковой все равно получилась комедия — “Человек с бульвара Капуцинов”. 6 ноября у Аллы Ильиничны был день рождения. И в свой праздник она пообщалась с репортером “МК” и показала свой фотоальбом.
- Думаю, сегодняшний день можно назвать днем рождения Надежды Аллилуевой. Она так мечтала о любви. Хочется верить, что после смерти она ее обретет, — сказала Ольга Будина, представляя дебютный фильм Миры Тодоровской “Жена Сталина”, в котором она сыграла главную роль — Надежды Аллилуевой. Премьера прошла в пятницу в кинотеатре “Пушкинский”.
Престижный дом недалеко от Арбата. Одна из его квартир — расселенная коммуналка. В ней царит оживление. На незапертой входной двери висит бумажка. “Коллеги! Сограждане! И все остальные! Убедительная просьба с едой и напитками в декорацию не входить”. Какой-то шутник добавил букву “б” к слову едой, получилось — бедой. Именно здесь идут съемки фильма “При чужих свечах” Надежды Птушкиной — известного театрального драматурга. Сценарий она, конечно, написала сама. Главные роли играют Галина Петрова, ведущая актриса “Современника”, и Надежда Борисова (племянница Олега Борисова) из Театра им. Ермоловой. “МК” застал один из последних съемочных дней.
Когда он снял свой первый фильм “Черный монах”, Эльдар Рязанов пришел в ужас от дебюта своего студента — актера с Таганки Ивана Дыховичного. А потом эту работу назвали “пост-Тарковщиной”. То же самое было с “Прорвой”, “Музыкой для декабря”, “Копейкой” — сначала их разносили в пух и прах, затем картины становились культовыми. А их создатель заслужил славу арт-хаусного режиссера: лирические комедии в духе Рязанова он снимать так и не стал. Накануне предъюбилея — Дыховичному исполняется 59 лет — он дал интервью “МК”.
— Клуб — это понятие уже само по себе означает отбор. В свое время мы очень стремились попасть в клубы, где показывают хорошее кино, которое потом нигде не увидишь, — сказал Алексей Баталов, легендарный актер и бессменный президент фестиваля “Московская премьера”, который в этом году проходил с 25 августа по 2 сентября. А говорил это Баталов в понедельник в Центральном Доме предпринимателя на открытии киноклуба “Московская премьера”. Фильмом открытия стал “Остров” Павла Лунгина, закрывший Венецианский фестиваль и получивший главный приз IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, одним из учредителей которого является “МК”. Вел вечер Николай Диваков, директор ЦДП.
В одном из тихих московских переулочков царит небывалое оживление. Группа кинематографистов толпится у входа в салон красоты. “МК” заглянул туда и обнаружил, что киношники заняты отнюдь не наведением марафета. Там снимают остросюжетный фильм “Жестокость” с Ренатой Литвиновой в главной роли.
У входа в “Пушкинский” собралась толпа народу. Все изумленно смотрели на тревожно стелющийся дым. Охочие до зрелищ зеваки со всей Тверской спешили полюбопытствовать, не случилось ли чего такого. Однако подошедший корр. “МК” обнаружил кинотеатр по-прежнему целым и невредимым. Просто там шла долгожданная премьера остросюжетного фильма “Сдвиг”. И организаторы еще с улицы психологически настраивали гостей.
— А где же Чадовы? Их надо срочно найти! Позвоните им скорее, — забеспокоился Александр Велединский. Его волнения были совершенно справедливы. Во вторник в “Пушкинском” съемочная группа терпеливо дожидалась знаменитых братьев-актеров на сцене кинотеатра, чтобы всем вместе представить новый фильм “Живой”. Поздравить с премьерой коллектив Велединского собралось немало знаменитостей: актрисы Алика Смехова, Ольга Ломоносова, продюсер Ренат Давлетьяров с Ольгой Орловой. Режиссеру Ивану Вырыпаеву, пришедшему в компании Владимира Стеклова и его дочери-актрисы Агриппины Стекловой, даже не хватило места. А Леонид Ярмольник, говорят, пришел смотреть “Живого” уже в третий раз.
Алексей Мурадов привык быть успешным во всем: и в рекламе, и в шоу-бизнесе, снимая клипы Ирине Отиевой, группам “Рондо” и “Динамик”, и на телевидении, работая над передачами Эдварда Радзинского. Но однажды он бросил все и пошел учиться на Высшие курсы сценаристов и режиссеров к Алексею Герману и Светлане Кармалите, чтобы воплотить мечту детства — снимать кино. Уже за свой дебютный фильм “Змей” он получил ряд престижных кинопремий, заслужил оценку “произведение искусства” от Германа с Кармалитой. А в глазах кинообщественности приобрел статус режиссера-интеллектуала.
— Наш девичий коллектив представляет мужское кино, — улыбнулась Елена Сафонова. — Жаль, что никто из сильной половины съемочной группы не смог прийти. Ведь фильм — о мужчинах и мужских страстях. Кроме Сафоновой тонкости страстей в “Переводчице” — последней из “Великолепной семерки “МК”, главной конкурсной программы IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, — вместе с режиссером фильма Еленой Хазановой постигали актеры Сергей Гармаш, Александр Балуев, Нина Русланова, Александр Адабашьян, Юлия Батинова.
Санкт-Петербург — идеальный город для экранизаций Достоевского. Дмитрий Светозаров, устав от сериалов про “ментов” и “агента национальной безопасности”, решил обратиться к классике. К “Бесам” Достоевского он примеривался давно. А когда собрался приступить к задуманному, оказалось, что этот роман уже успешно экранизируют в Москве — извечной сопернице Северной столицы. Тогда режиссер взялся за “Преступление и наказание”.
“Шокировать” хорошим кино стало ежегодной доброй традицией. С 17 по 25 сентября в Анапе стартует Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии “Киношок”. В этом году — юбилей. “Киношоку” 15 лет.
“Игроки, или Сейчас выйдет Олег” Петра Шепотинника — четвертый фильм программы “Арт-линия” IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”. Это документальная картина, посвященная Олегу Меньшикову.
Если бы не кино, Фаина Раневская уже стала бы мифом из старых книг о театре. Из всех ее спектаклей на пленку снят только один — “Дальше — тишина”, который она играла в театре им. Моссовета вместе с Ростиславом Пляттом. Кинороли же ее все знают наизусть: “Подкидыш”, “Мечта”, “Свадьба”, “Весна”, “Золушка”, “Легкая жизнь”… Всего чуть более двадцати картин. Фразу Раневской “красота — это страшная сила”, знают даже те, кто не знает, кто такая
— Это замечательное событие свидетельствует о возрождении российского кино, — сказал о фестивале его бессменный президент народный артист СССР Алексей Баталов. Легендарный артист первым вышел на сцену. — Но особая радость для меня, что в программе фестиваля участвуют работы молодых кинематографистов, — подчеркнул Баталов. — И мы увидим молодежь с особым взглядом на мир, и “Московская премьера” помогает им реализовать себя. Кроме того, очень важно, когда в одной “фестивальной связке” идут картины признанных мастеров и начинающих авторов — это наглядное подтверждение преемственности.
В Сивцевом Вражке образовалась страшная пробка. Лишь один целеустремленный мотоциклист виртуозно лавировал среди машин и почти миновал затор. Но его остановил светофор. Мужчина нетерпеливо поднял “забрало шлема”, и корр. “МК” узнал Валерия Николаева. А девушка, улыбающаяся актеру из окна иномарки, оказалась популярной телеведущей Даной Борисовой. Так “МК” узнал, что в Сивцевом Вражке снимают остросюжетный боевик “Медвежья охота”.