Марина Давтян
Публикаций: 228
Армянин Атом Эгоян родился в Каире, вырос в Канаде. Вероятно, именно из-за географической неразберихи в его судьбе фильмы он снимает самые разные. Но ни один его фильм не остался без внимания. Свою последнюю ленту он показал в каннском конкурсе, наград она не снискала, зато имеет полное право получить внимание зрителей. Потому что “Где скрывается правда” — история о звездах, звездных болезнях и звездных несчастьях.
Так уж у нас все устроено, что Новый год мы начинаем праздновать в ноябре. К концу декабря елки в городе, поздравительные плакаты и прочая новогодняя рекламная продукция так достает, что хочется уже лета наконец. И лишь Голливуд знает, что делает. Свои лучшие фильмы монстры кинобизнеса придерживают до самого конца декабря — чтобы было чем повысить настроение. “МК” решил выяснить, что и где смотреть в новогодние праздники.
Голливудские звезды лучше российских делают себе PR. Они пекутся о психическом здоровье нации, детях, замужестве. День и ночь трудятся над новостями о себе — лишь бы не забыли. Не успел Мэтт Дэймон жениться, а Колин Фарелл лечь в госпиталь на предмет лечения от лекарственной зависимости, как новые события в своей жизни представили Дженнифер Анистон, Том Круз, Ким Бессинджер и Алек Болдуин.
В Голливуде остается все меньше желанных холостяков и становится все больше примерных отцов. Буквально неделю назад Брэд Питт и Бен Аффлек обзавелись детьми, в минувшую пятницу лучший приятель Аффлека Мэтт Дэймон повел под венец свою избранницу. Звезда “Талантливого мистера Рипли”, “Идентификации Борна”, “Одиннадцати друзей Оушена” и “Братьев Гримм” вслед за своим лучшим другом выбыл из большого секса.
На днях в столице журналистам показали новую работу мастера “Властелина колец” Питера Джексона. Его “Кинг Конг” уже вышел в Америке. В первый день его демонстрировали на 38 экранах, и ни в одном зале не было свободного места. В единственном столичном кинозале за полторы недели до выхода фильма в прокат мест не было даже в проходе. А сотрудники кинотеатра с приборами ночного видения все три (!) часа стояли в проходе и искали тех, кто делает из зала экранную копию фильма. Про нового “Кинг Конга” иностранные критики уже сказали, что “не видели ничего более захватывающего”. Корр. “МК” склонен с ними согласиться.
С 2000 года, когда по мировым экранам триумфально прошествовал “Гладиатор”, прошло пять лет. За это время Ридли Скотт успел снять “Падение черного ястреба”, “Царство небесное” и “Человека-спичку”. А еще раньше вышли “Солдат Джейн”, “Тельма и Луиза”, “Чужой”. После “Гладиатора” у него появилась “муза” — небритый скандалист Рассел Кроу, звезда первой величины. Работать с которым, по признанию режиссера, — сплошное удовольствие. Он и работает — над новым фильмом “Хороший год”, который выйдет в следующем году, и над авторской версией “Гладиатора”. Об этом и многом другом Ридли Скотт рассказал в эксклюзивном интервью “МК”.
Бен Аффлек, которого не так давно журнал “People” назвал номером один в списке самых выгодных женихов планеты, на некоторое время выбывает из большого секса. По крайней мере, как честный человек он не сможет оставить свою жену Дженнифер Гарнер, которая 1 декабря родила ему дочь. Бен присутствовал при родах в одной из лос-анджелесских клиник, после чего агенты звезды сообщили: “Мать, отец и дочь чувствуют себя хорошо”. Родители назвали девочку Виолеттой.
“Трудные времена настают, Гарри” — рекламный слоган “Гарри Поттера и Кубка огня” как нельзя лучше характеризует непростое положение, в котором оказались все юные участники проекта. Несмотря на огромные сборы фильма — 180 миллионов в первый уик-энд при бюджете в 130, несмотря на то, что критики очень благосклонно отнеслись к четвертой части поттерианы и назвали ее лучшей, детки, естественно, продолжают взрослеть. Им уже по 16, и хотя продюсеры не собираются пока менять актерский состав в пятой части фильма, разговоры такие ходят давно.
Хотите снять собственный фильм? Мечтаете о славе создателей “Ведьмы из Блэр”? Хотите, чтобы кровь, экскременты и оторванные руки выглядели на экране как настоящие? Но у вас, конечно, нет денег. Выход из положения придумал создатель и идейный вдохновитель студии трэш-кино “Трома” Ллойд Кауфман еще 30 лет назад. На этой неделе в Москве, Волгограде и Санкт-Петербурге проходит Третий фестиваль фильмов “Тромы” и — главное — мастер-класс Ллойда Кауфмана, где он поделится со всеми желающими своим знанием. “МК” опережает события и предлагает читателям снять собственный фильм ужасов за смешные деньги уже сегодня!
Уже лет пять как голливудские киношники жалуются на упертость студий, которые не хотят снимать новые истории и все выдумывают продолжения старых, собравших большую кассу. Студии уверены, что деньги — а бюджеты нынешних фильмов переваливают за 150 миллионов — нужно вкладывать в старых знакомых героев. Творцы — что пора придумывать героев новых. Зрители же, как и предсказывают студии, с удовольствием покупают билеты на очередного “Бэтмена”. Но будущий, 2006 год побьет все рекорды. Нас ждут “Индиана Джонс”, который вряд ли разочарует, и “Миссия невыполнима”, у которой шансов провалиться гораздо больше.
У сэра Энтони Хопкинса есть вполне серьезный шанс получить вторую золотую статуэтку — за фильм “Доказательство”. Первая ему досталась в 1991-м, за роль доктора Ганнибала Лектера в “Молчании ягнят”. Впрочем, ему самому, похоже, весь этот шум малоинтересен. Британец, он живет в США. Интеллектуал, он играет в самых разных фильмах. Наше интервью он начал с собственных вопросов.
Драматичные истории всегда трогают сердца зрителей. Особенно если это история о сумасшедшем математике и дочери, которая готова отдать жизнь за отца. На протяжении многих лет отец ищет доказательство формулы, но находит его дочь, и после смерти отца она жертвует своим открытием, приписывая его отцу, желая тем самым доказать всем, что он не сумасшедший.
Отец продюсера Ричарда Занука, Дэррил Занук, — один из основателей студии ХХ Century Fox. Сам Ричард стоял во главе Universal и Warner Bros. Двое его сыновей также стали продюсерами. Но мистеру Зануку не обязательно гордиться совокупностью заслуг семейства: в его фильмографии “Шофер мисс Дэйзи”, “Проклятый путь”, “Чарли и шоколадная фабрика” и 159 номинаций на “Оскар”.
Вим Вендерс, как известно, один из самых влиятельных мировых кинорежиссеров. Для его фильма всегда найдется место в конкурсе престижного киносмотра. Тем более что в последнее время Вендерс предпочитает документальное (посвященное Ясудзиру Одзу “Тогио-Га” и Йодзи Ямамото “Записки об одежде и городах”) кино игровому. Свой последний фильм “Входить без стука” Вендерс презентовал придирчивой каннской публике. Приза не получил, однако уехал удовлетворенным.
Конечно, называть Александра Вайнштейна дебютантом — большое преувеличение. Но он относится к той категории людей, у которых все получается. Будь то продюсерство (мюзиклы “Метро”, “Notre Dame de Paris”, “Ромео и Джульетта”), телевизионные фильмы (у него ТЭФИ за “Век футбола”) или вот, например, кино. В большом кино Александр Вайнштейн дебютировал в качестве продюсера и автора сценария фильма “Гарпастум” и тут же угодил в Венецианский конкурс. Накануне московской премьеры фильма он дал интервью “МК”.
В пятницу вечером московским зрителям презентовали новый — прямиком с венецианского экрана — фильм Алексея Германа-младшего “Гарпастум”. Обещанную награду Герман из Венеции не привез. Как обычно бывает — ему не хватило одного голоса.
Фильмы Франсуа Озона всегда вызывают самые разные мнения. Кто-то любит его за “Капли дождя на раскаленных скалах”, кто-то — за “Крысятник”, кто-то — за “8 женщин”. Но все уверены в одном — никто лучше Озона не работает с актрисами. Сегодня в московский прокат выходит его новый фильм, драма “Время прощания” — история смерти и прощения. И у столичного зрителя есть возможность включить его в свой личный список предпочтений. Накануне премьеры Франсуа Озон согласился дать телефонное интервью “МК”.
Бельгийцы Жан-Пьер и Люк Дарденны практически неотличимы друг от друга. Про себя они говорят, что их разность в том, что они похожи. Но вот фильмы, которые снимают братья, совершенно не похожи ни на что. В довольно солидном возрасте они пришли из документального кино в игровое и быстро завоевали признание критики и зрителей.
С виду Мэтт — простой американский парень. Широкая улыбка, растрепанные волосы, темная футболка, джинсы. Он всем своим видом показывает, что готов к общению и даже больше — рад возможности поболтать. И не заметно, что перед нашим интервью Мэтт спал всего 45 минут и летел из Америки в Венецию, где состоялась наша встреча, много долгих часов.
Три фильма Терри Гиллиама: “Бразилия”, “12 обезьян” и “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” — принесли ему мировую славу, имидж чудака и фантазера, а в кинематографических кругах — режиссера, от которого начнется несварение у любого продюсера. Да он и сам всегда — еще со времен “Летающего цирка Монти Пайтона” — избегал звездной шумихи и больших бюджетов. Роберта Де Ниро в “Бразилии”, Брюса Уиллиса в “12 обезьянах” и Джонни Деппа в “Страхе и ненависти в Лас-Вегасе” он учил играть по своим правилам.
Чулпан Хаматова сыграла музу русского футбола. В новом фильме Алексея Германа-мл. “Гарпастум”, который прокатили в Венеции, Чулпан играет даму полусвета, в чьем доме собираются Блок, Мандельштам, Ахматова. Но богемная барышня вдруг предпочитает никому не известных футболистов. Когда б вы знали, из какого сора рождается футбол...
Для Ларса фон Триера приставка “провокатор” все равно что второе имя. Ничей фильм сегодня не вызывает столько разговоров и радикально противоположных мнений. 8 сентября в российский прокат выходит его последний фильм “Мандерлей”, вторая часть трилогии “Америка — страна возможностей”. Первая, “Догвилль”, поразила нарисованными домами и улицами городка Догвилль, где происходит действие фильма и где героиня Николь Кидман борется с несправедливостью. “Мандерлей” получился еще более возмутительным. Триер посмел тронуть святую для Америки тему — рабства и отношений белых и черных американцев. Шаг за шагом он развенчивает мифы об Америке и создает новые.
Про итальянскую красотку Монику Белуччи чего только не говорят. Говорят, что она скрывает свой возраст, что ей 42, а не 36, как она сама уверяет. Говорят, что она на грани развода с французским красавцем, актером Венсаном Касселем.
Говорят, что от мамы, актрисы Голди Хоун, Кейт Хадсон унаследовала способность нести в себе свет. Когда она входит в комнату, там сразу становится светлее. Несмотря ни на что, папой Кейт называет не своего биологического отца, музыканта Билла Хадсона, а Курта Рассела. Сына, родившегося 7 января 2004 года, она назвала Райдел Рассел — в честь Курта.
Василий Пичул — один из немногих режиссеров, которые с легкостью переходят от одного жанра к другому. От драмы “Маленькая Вера” — к комедии “Небо в алмазах”. От комической программы “Куклы” — к серии фильмов о политических деятелях бывшего СССР. От цикла документальных фильмов о терроризме “Четвертая мировая война” — к мюзиклу “Кинофестиваль”. В 1988 году его имя прогремело по всей стране — “Маленькую Веру” посмотрело 55 миллионов зрителей. Пичулу было тогда 27 лет. О тяжелых буднях тележизни, о Сталине, терроризме, о Наталье Негоде и своей работе над киномюзиклом Василий Пичул рассказал в интервью “МК”.
На Венецию совсем скоро прольется настоящий звездный дождь. Кстати, в этом году на биеннале — внушительная российская делегация. В конкурсе фестиваля — Алексей Герман-мл. с новой картиной и Никита Михалков в ленте Кшиштофа Занусси. Голливудский красавчик Джордж Клуни после режиссерского дебюта “Признания опасного ума” клялся, что впредь будет появляться только перед камерой, но никак не за ней. Но обещания не сдержал и снял новую картину — “Спокойной ночи и удачи”.
У кого как, а в Голливуде лето — самая горячая пора. Кто-то начинает новые проекты, кто-то худеет, кто-то судится. А у кого-то, как у Джонни Деппа, находятся дела поважней. Он это лето запомнит тем, что развеял по ветру прах автора “Страха и отвращения в Лас-Вегасе” Хантера С.Томпсона из пушки собственного изобретения. Дело было в Колорадо, но Депп высказал надежду, что прах попадет-таки в глаза статуи Свободы на Манхэттене.
На “Мосфильме” полным ходом идут съемки триллера “Плен” режиссера Роланда Джоффе — первого русско-американского проекта с 17-миллионным бюджетом. В данном случае русская сторона — а именно кинокомпания “Рамко”, чей первый фильм, “Теневой партнер” с Ником Мораном и Тарой Рид, вышел в российский прокат в мае, — полностью финансирует проект. Правда, ни одной сцены в России сценарием не предусмотрено. Собственно, в этом и заключается уникальность первого по-настоящему русско-американского фильма.
За плечами американского продюсера Марка Дэймона не один десяток успешных фильмов. В продюсерском бизнесе он с 1976 года, и такие фильмы, как “Девять с половиной недель”, “Дикая орхидея”, “У моря”, “Монстр”, — его рук дело. Сам он, правда, отрицает свою причастность к акулам Голливуда. Но признается, что съесть пару конкурентов все же пришлось.
Вот уж на кого не похожа белокурая Дерил, так это на Элль Драйвер из кровавого “Убить Билла”. На интервью Дерил пришла в трогательном костюмчике, открывающем ее хрупкие плечи и коленки. И, конечно же, в украшениях от ювелирного дома Carrera Y Carrera. А в воскресенье вечером она вышла на сцену “Пушкинского”, чтобы вручить приз за исполнение лучшей мужской роли и подарок от этой ювелирной марки — такова традиция фестиваля.