Мария Холондович
Публикаций: 0
Это счастье, что большие мастера, серьезные мэтры дают карт-бланш молодым современным композиторам. Подставляют им плечо. Музыка — и старая, и новая — моментально начинает играть совсем другими красками. Вот как сейчас: благодаря фестивалю Юрия Башмета, в Италии была исполнена премьера Кузьмы Бодрова — «Пять размышлений на тему 24-го каприса Паганини». Башмет дал «зеленый свет» — и случилось чудо, люди услышали живого автора (который сидел тут же, во втором ряду).
Завершившийся форум Юрия Башмета в Италии предподнес под занавес оглушительный подарок: пред местной публикой предстала известная солистка, исполнительница на домре и мандолине Екатерина Мочалова, в виртуозной манере исполнившая — ни много ни мало — «Венецианский карнавал» Никколо Паганини в переложении для домры и оркестра. Среди более традиционных, «строгих» форм из Гайдна и Вивальди, подобного сюрприза итальянцы никак не ожидали.
Июнь в жизни Сергея Рахманинова был одним из самых счастливых месяцев, ведь композитор до эмиграции каждый год отправлялся в любимое местечко — в усадьбу Ивановка. Это место всегда его встречало цветущей и ароматной сиренью. Здесь он встретил свою любовь. Здесь же сочинил такие произведения, как поэму «Остров мертвых», все четыре фортепианных концерта, три симфонии, оперу «Монна Ванна», «Каприччо», большинство романсов и прелюдий.
Жителей Калининграда ждет поистине беспрецедентное событие. Третьяковская галерея, несмотря на все свои нынешние беды, пошла на смелый шаг: знаменитая картина Василия Поленова «Московский дворик», десятки лет не покидавшая музейных стен, будет в скором времени выставлена в Кафедральном соборе на острове Канта в рамках органного фестиваля Веры Таривердиевой. С подробностями — корреспондент «МК» из Калининграда.