Никита Карцев
Публикаций: 1184
Специальный корреспондент (Отдел кино и телевидения)
Чем ближе Новый год, тем плотнее график у наших звезд: там корпоратив, тут концерт, здесь выступление. Актеры, певцы и телеведущие чуть не поголовно работают в новогоднюю ночь. Неудивительно — это же отличный способ заработать серьезные деньги! “МК” решил узнать, возможно ли в наш век развитого шоу-бизнеса, когда у всех в глазах только цифры, простым людям получить праздник со звездой и при этом не разориться. Мы позвонили нашим селебритис с предложением выступить в каком-нибудь неожиданном месте в роли Деда Мороза или внучки его — Снегурочки. Оказалось, все не так плохо!
Мы стосковались по добротному телевизионному кино, к которому не применишь обидное слово “мыло”. Быть может, поэтому многосерийный фильм “Ликвидация” сразу набрал высокие рейтинги. Удержит ли он зрителей и дальше, почти не вопрос. Мы как минимум хотим узнать, через кого в следственной группе угрозыска Одессы 1946 года происходила утечка информации. А еще насладиться мастерской игрой Владимира Машкова, Светланы Крючковой, Константина Лавроненко, Михаила Пореченкова, Владимира Меньшова — всех не перечислишь, ведь в ленте снимались 120 актеров. И практически каждый достоин доброго слова, даже те, кто сыграл эпизодические роли.
13 декабря объявят номинантов престижнейшей кинопремии “Золотой глобус”, на которую новый фильм Александра Сокурова “Александра” с Галиной Вишневской в главной роли выдвинут аж в семи номинациях. Среди них: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшие женская и мужская роли, лучшая музыка, лучшая работа оператора. Такого в истории “Золотого глобуса” — генеральной репетиции “Оскара” — с нашим кино еще не случалось. Московская премьера фильма состоялась в этот четверг.
Кажется, что Швыдкой и культура — близнецы-братья. По крайней мере все его последние высокие должности связаны с этим важным для нас словом: замминистра культуры, министр культуры, глава агентства по культуре… Главный редактор телеканала “Культура”. Правда, в этом качестве Швыдкой пробыл всего десять месяцев. Но он был первым. Ну а 1 ноября “Культуре” исполнилось 10 лет!
Редкое продолжение какого-нибудь кинопроекта становится исключением из правила, гласящего, что сиквел никогда не бывает лучше. На том же уровне — да. Но лучше — увы. Фильм “Бой с тенью-2. Реванш” в правило вписался, а вот исключением не стал. Московская его премьера состоялась в тот же день, когда сборная России по футболу играла против англичан. Поэтому режиссер первого “Боя с тенью” и продюсер продолжения Алексей Сидоров вид перед пришедшими на премьеру имел виноватый, то и дело извиняясь за то, что оторвал от возможности попереживать за наших в “Лужниках”.
“Вечер грядущих проектов” — под таким названием вот уже третий год проходит одно из самых актуальных мероприятий кинофестиваля “Московская премьера”, одним из организаторов которого является “МК”. 31 августа мы собрали самые многообещающие картины нового киносезона и их создателей. У съемочных групп стояла непростая задача: отстоять свое детище перед узким, но очень плотным по звездности кругом коллег. На вечере присутствовали: Евдокия Германова, Егор Кончаловский и, по его же словам, his girlfriend Любовь Толкалина, Екатерина Гусева, Тина Канделаки в шокирующем черном парике, Дмитрий Дюжев, выкрашенный в светложелтенький... Так последний день лета стал по сути первым днем нового киногода. Свершившемуся не помешали даже московские пробки.
Вот уже несколько дней гостей московского Дома кино встречает Эльдар Рязанов. Чуть ли не каждый входящий застывает в изумлении: мэтр отечественной комедии с вежливым полупоклоном приглашает в зал! Конечно, это лишь фотография “в натуральную величину”, но иллюзия и впрямь впечатляет. Маэстро встречает зрителей “Московской премьеры” неспроста. В сущности, V фестиваль отечественного кино посвящен Эльдару Рязанову. Замечательному режиссеру в этом году исполнится 80 лет. К тому же он давний и безусловный фаворит российских зрителей.
V фестиваль отечественного кино “Московская премьера”, который в пятницу стартовал в столице, дает жару, в прямом и переносном смысле. В Доме кино, в котором прошло открытие фестиваля, не успели поменять кондиционеры. Приглашенные гости, актеры, режиссеры, продюсеры и журналисты натурально плавились от жары. Но из зала не ушел никто. И это главное!
Его обожают все. И хотя он твердит, что молодежь его фильмы не смотрит, вопросы к Эльдару Рязанову от представителей нового поколения пришли — разумеется, по Интернету. На прямую линию “МК” поступали звонки, в основном от зрителей постарше. Надо отдать должное мэтру отечественной комедии: отвечал он обстоятельно, не считаясь с тем, что день был жаркий. Да и сам Эльдар Александрович немолод — ему в ноябре стукнет 80.
Во вторник в нашей редакции прошла пресс-конференция, посвященная V фестивалю отечественного кино “Московская премьера”, который откроется уже в ближайшую пятницу. Первым порог редакции переступил режиссер конкурсного фильма “Русская игра” — Павел Чухрай.
Вчера прошла тревожная новость: Александр Абдулов, снимающий в качестве режиссера в Балаклаве картину с рабочим названием “Выкрест”, попал на операционный стол. Открылась старая язва желудка. Врачи провели сложную операцию, после чего актера положили в реанимацию.
На V фестивале отечественного кино “Московская премьера”, одним из организаторов которого является наша газета, — затишье перед бурей. Шумная акция обмена купонов “МК” на билеты в кино — позади. А до торжественной церемонии открытия фестиваля, которая пройдет в пятницу, 24 августа, в Доме кино, — еще три дня. Ну а сегодня мы представляем членов жюри основной конкурсной программы — “Великолепная семерка “МК”: телеведущая Анфиса Чехова, писательница Мария Арбатова, политик Владимир Жириновский, боксер Константин Цзю, один из “Иванушек” — Андрей Григорьев-Аполлонов, модельер Валентин Юдашкин и бессменный председатель жюри — первый зам. главного редактора “МК” Петр Спектор.
— В очередь, становитесь в очередь! — кричали люди, что пришли вчера в Парк искусств “Музеон” на акцию обмена купонов “МК” на билеты V фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, одним из организаторов которого является наша газета. Эта акция всегда проходит при авральном количестве людей, но о том, что происходило вчера, старожилы нашего фестиваля в один голос отзывались: “Такой ажиотаж видим впервые”.
В понедельник не стало Ингмара Бергмана, во вторник ушел из жизни Микеланджело Антониони. Отсчет жизни одного из столпов мирового кинематографа остановился на девяносто пятом году.
Вот и Лидии Смирновой не стало… Показательно, с какой частотой, вспоминая о любимой актрисе, ее коллеги произносят слово “всегда”. Действительно, Лидия Николаевна была одной из тех, о чьей смерти даже думать странно. Мы помним ее еще в довоенном фильме “Моя любовь”, показавшем, что в голодной, угрюмой стране еще не умерло настоящее чувство. В роли свахи в “Женитьбе Бальзаминова” - самой любимой зрителями экранизации Островского. В роли докторши в пионерском лагере в тонкой сатире “Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!”. Была у великой актрисы еще одна роль. В документальном фильме Ренаты Литвиновой “Нет смерти для меня”. К Лидии Николаевне эти слова подходят как нельзя кстати.
Начальник Чукотки. Нестор Петрович. Крыс. Он был — великим. Теперь — еще масштабней. Но люди — кинематографисты, власти, зрители — со своим признанием опять опоздали. Гениальный актер умирал мучительно. Умирал в одиночестве от тяжелой болезни. Его не стало 16 июля 2007 года. Ему было 67 лет. Теперь он больше ничего не скажет об ужасном состоянии старого театра и современного кинематографа. За Михаила Ивановича теперь говорят только его роли — дорогие, близкие, любимые. А сейчас слово тем, кто знал, любил, ценил Михаила Кононова.
Когда я заканчивал материал о московской премьере фильма «Груз 200», я и представить себе не мог, какую это повлечет за собой реакцию. На нашем сайте mk.ru за какие-то пять часов появилось около пятидесяти комментариев.
— На “Кинотавре” я буквально повсюду — в буфете, в холле, в лифте — слышала одно и то же: “Вы уже видели “Груз 200”? Обязательно посмотрите “Груз 200”!” — эмоционально рассказывает исполнительница главной женской роли в картине Агния Кузнецова. Примерно через тридцать минут на экране кинотеатра “Ролан”, где состоялась премьера нового фильма Алексея Балабанова, ее героиню будет насильно лишать девственности пустой бутылкой маньяк-импотент.