Ольга Божьева

  • С больной “Булавы” на здоровую

    Очередной испытательный пуск межконтинентальной ракеты морского базирования “Булава”, который состоялся в прошлое воскресенье, снова закончился неудачей. Уже третьей в этом году. В Минобороны усиленно пытались скрыть эту информацию, резонно полагая, что очередной провал бьет по рейтингу Сергея Иванова, который давно уже заявляет об этой ракете как об “основной ударной силе российских морских стратегических ядерных сил”.

    27 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 966
  • Генералы фальшивой карьеры

    — Ну что, опять скандал? Снова полковник с поддельным дипломом? Такими темпами мы пол-армии уволим, — вздохнул редактор, рассматривая бумаги, которые принес в редакцию наш читатель. Недавно “МК” писал о том, как офицер ВВС получил высокую должность благодаря поддельному диплому (“Поддельно-воздушные силы” от 10.11.2006). На следующий же день полковника уволили, а прокуратура возбудила против него уголовное дело за “подлог” (ч. 3 ст. 327 УК). — И вы думаете, он такой один? — горячился читатель, теребя газету. — Да у нас липовых офицеров теперь полным-полно. Вот вам пример. И он выложил на стол целую стопку документов…

    14 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 3507
  • Ля-ля про “тополя”

    Сегодня в ракетной дивизии в Ивановской области ждут президента. 4 декабря, когда на заседании правительства министр обороны Сергей Иванов докладывал о постановке на боевое дежурство первых мобильных комплексов “Тополь-М”, Владимир Путин сказал: “Я должен посмотреть это на месте”. “Хорошо, организуем”, — пообещал Сергей Иванов.

    14 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 1035
  • В бой идут одни пузыри

    Вчера военное ведомство сообщило о новой победе российского оружия — в нашу армию возвращаются аэростаты и дирижабли. На официальном сайте Минобороны прямо так и говорится: “В Военно-воздушных силах России разработана концепция развития воздухоплавательных комплексов до 2015 года. Продолжается разработка и принятие на вооружение воздухоплавательной техники четвертого поколения”.

    8 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 975
  • Особое мнение

    Еще одну возможную версию отравления Литвиненко высказал замдиректора ВНИИ атомного машиностроения, профессор, доктор физико-математических наук Игорь Острецов:— Это неправда, что полоний-210 можно получить только в специальных лабораториях. Его можно производить и кустарным способом. Именно так его впервые получили Пьер и Мария Кюри.

    4 декабря 2006 в 00:00, просмотров: 1157
  • Мастера конкретной разводки

    Подмосковный Внуково. Режимный объект — Московский центр автоматизированного управления воздушным движением. Здесь говорят, что настоящий авиадиспетчер скорее допустит, чтобы в собственной постели слились в экстазе его жена с любовником, чем эти самые точки на экране локатора. Когда они сливаются, происходит авиакатастрофа. На прошлой неделе авиадиспетчеры центра Виктор Щипонников и Михаил Материй как раз не допустили такого соединения двух самолетов в небе над Москвой. Воздушные суда от трагедии отделяли всего две минуты.

    29 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 1463
  • Минобороны размахалось “Булавой”

    В российском военном ведомстве развернулась кампания по борьбе с предателями и шпионами. На прошлой неделе со службы были уволены сразу три офицера центрального аппарата Минобороны и ВМФ. Их обвинили в разглашении страшной военной тайны: они якобы посмели сообщить журналистам о неудачном испытательном пуске нашей новой стратегической ракеты “Булава”.

    27 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 981
  • В двух словах от смерти

    Буквально секунды решали в среду утром судьбу двух пассажирских самолетов в подмосковном небе. Воздушные суда, казалось, должны были неминуемо столкнуться над аэропортом “Внуково”. Люксембургский “Lear Jet-35”, направлявшийся в Париж, взлетел и без команды диспетчеров начал набор высоты. На запросы с земли экипаж не отвечал. Недалеко в этом же районе находился латвийский “Falcon-50”, следующий рейсом Рига—“Шереметьево”. Курсы могли пересечься. О том, как удалось избежать катастрофы, “МК” рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

    23 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 1000
  • Бабушки летают, бабушки

    Вчера с космодрома “Байконур” стартовала межконтинентальная баллистическая ракета РС-18 (по классификации НАТО “Стилет”). Ракетчики называют этот пуск испытательным и с гордостью говорят, что впервые в практике не только отечественного, но и мирового ракетостроения стартовала ракета, находившаяся в эксплуатации целых 30 лет!

    10 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 1001
  • Поддельно-воздушные силы

    В Военно-воздушных силах РФ назревает скандал. В распоряжении “МК” оказались документы, доказывающие, что высокопоставленный офицер Минобороны, полковник Олег Февралев, который отвечает за показ достижений нашей авиатехники за рубежом, принят на должность на основании поддельного диплома. Статья 327 ч. 3 УК РФ классифицирует это как “использование заведомо подложного документа”, что ведет к уголовной ответственности по статье “мошенничество”. Однако командование ВВС, узнав о подлоге больше года назад, до сих пор скрывает этот факт. Полковник продолжает служить. Как утверждают источники “МК”, генералы не хотят шума, так как Февралев намекнул, что, если с ним обойдутся грубо, он сдаст еще ряд товарищей в руководстве ВВС, которые тоже имеют липовые дипломы.

    10 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 1259
  • Мир трясет от беспробудного пхеньянства

    Северная Корея готовит серию новых ядерных взрывов. Американские спутники-шпионы зафиксировали в трех разных районах КНДР подготовку к ядерным испытаниям. Со ссылкой на спецслужбы своей страны эту информацию подтвердило и южнокорейское информагентство “Ренхап”, заявив, что следующие ядерные испытания могут быть проведены без всякого предупреждения. Мир замер в ожидании: сколько мегатонн КНДР взорвет на сей раз? Что сможет остановить разбушевавшегося Кима?

    19 октября 2006 в 00:00, просмотров: 1062
  • Вставай, страна огромная

    Так все-таки собирается Кремль воевать с Грузией или нет? Какими могут быть действия России в случае военного конфликта? На эти вопросы мы попросили ответить экспертов “МК”. Отвечают вице-президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов и чЧлен Совета по внешней оборонной политике Виталий Шлыков.

    12 октября 2006 в 00:00, просмотров: 1019
  • Летчик-стажер погибшего “Ту-154”: “Не убивайте! Не убивайте!”

    Не убивать умолял стажер Андрюша Ходневич. Он налетал всего 60 часов, мечтал стать летчиком и совсем не хотел умирать. …Но Андрюшу убили. А вместе с ним 169 пассажиров и членов экипажа рейса Анапа—Санкт-Петербург.О последних минутах жизни экипажа “Ту-154” рассказывает запись их переговоров, оказавшаяся в распоряжении “МК”.

    2 октября 2006 в 00:00, просмотров: 17107
  • И взлетит, и поплавает

    В Минобороны решили реанимировать уникальное направление авиастроения: строительство экранопланов — самолетов, способных взлетать и садиться на воду. Недавно на заседании Морской коллегии вице-премьер — министр обороны Сергей Иванов заявил: “Будет создана федеральная целевая программа, по которой Нижний Новгород станет производить экранопланы”. Конструкторы авиационного научно-технического комплекса имени Бериева сразу же откликнулись и пообещали создать новый сверхтяжелый транспортный самолет-амфибию “Бе-2500”.

    28 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 1150
  • Маршалов сделали рядовыми

    Сегодня Российская армия отмечает день рождения воинского звания “маршал”. Люди, его получавшие это — фактически национальное достояние. В армии даже нет понятия “маршал в отставке” (правда, сейчас у нас не осталось ни одного действующего). В советское время после окончания службы все маршалы входили в “райскую группу” при Минобороны, где выполняли функции советников министра и начальника Генштаба. За это они получали доплату к пенсии, возможность пользоваться служебной машиной и некоторые другие блага.

    22 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 1123
  • Пляши пропало...

    В армии грядет очередное сокращение. На сей раз ему подлежат ансамбли песни и пляски Вооруженных сил. Распоряжением Генштаба они должны быть сокращены в 3—4 раза, что фактически равносильно их уничтожению. Войну “талантливым балалаечникам” министр обороны Сергей Иванов объявил давно, еще в декабре 2004-го, когда пообещал “положить конец их отсрочкам от армии”. И не обманул — конец он действительно положил: музыкантов-самородков стали призывать на общих основаниях.

    20 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 1075
  • Жадные до смерти

    Турбулентность, плоский штопор, сваливание… Все эти летные термины мы успели заучить с тех пор, как начали обсуждать версии катастрофы “Ту-154” под Донецком. Но сами летчики считают, что причина трагедии имеет более простое земное название. В авиации ее, возможно, отнесли бы к “человеческому фактору”, но в жизни называют просто — человеческой жадностью. Именно из-за нее, считают коллеги погибших пилотов, разбился лайнер. Они уверены: трагедия произошла из-за экономии топлива.В каких условиях приходится сегодня работать российским летчикам, “МК” рассказал пилот одной из ведущих авиакомпаний страны Вячеслав Ахременко.

    26 августа 2006 в 00:00, просмотров: 1090
  • Крылья — уродины

    Страшно. Страшно ездить на поезде, когда вокруг взрывается, но еще страшнее летать, когда по нескольку раз в месяц слышишь, что бьются самолеты. Бьются военные, бьются гражданские, разнося в клочья сотни человеческих судеб.

    25 августа 2006 в 00:00, просмотров: 1034
  • Электрошок для пилотов

    На месте падения “Ту-154” в четверг продолжались работы. Найдены самописцы, так называемые черные ящики. Расшифровкой их будет заниматься Межгосударственный авиационный комитет. Тем не менее уже очевидно, что свою трагическую роль сыграли погодные условия.

    25 августа 2006 в 00:00, просмотров: 975
  • Нам подсовывают не “Ту”?

    Сегодня в стране — день траура. На борту разбившегося во вторник на Украине лайнера Пулковских авиалиний, было 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди пассажиров — 49 детей. Шестерым из них не было и двух лет. Министр транспорта РФ Левитин после катастрофы “А-320” в Сочи и “А-310” в Иркутске превратился из руководителя ведомства в штатного расследователя. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не успевает расшифровать “черные ящики”. Авиаспециалисты снова гадают: кто виноват и что делать? На сей раз первые версии катастрофы “Ту-154” прозвучали сразу после официального объявления о трагедии. Были высказаны предположения, что виновниками стали гроза или турбулентность. Но это быстрота как раз и настораживает…

    24 августа 2006 в 00:00, просмотров: 1102

Ольга Божьева

Специальный корреспондент (Отдел силовых структур)