Виктор Травин
Публикаций: 445
Запретив красные поворотники и “габариты” и тем самым наделив сотрудников ГИБДД правом учинять “белогвардейские” облавы на “красных”, российский премьер под натиском революционно настроенных рабочих и крестьян вскоре своим постановлением №109 отменил запрет на использование автомобилей, задняя часть которых загорается фонарями (кроме стоп-сигналов) цвета пролетарского знамени.“Отпущение грехов”, впрочем, не принесло ожидаемого облегчения: как показывает опрос, проведенный среди сотрудников подразделений ГИБДД всея Руси, еще и сегодня далеко не всем известно об отмене ограничений. А посему отдельно взятые инспекторы ДПС, потирая протянутые руки, готовы ровно через десять дней выйти на улицы “красных фонарей”…
Удивительно, что родина так поздно разделила мнение неродных нам заморских государств о необходимости крепко-накрепко привязывать детей в движущемся автомобиле. К очевидному (но по российским меркам — смелому) нововведению мы оказались столь преступно не готовы, что даже целого года, выделенного отечественным производителям на разработку недорогих (в отличие от импортных) удерживающих устройств, оказалось катастрофически мало. Не показался вечностью уходящий год и мамам с папами: по неофициальным данным, специальными детскими удерживающими устройствами для своих отпрысков обзавелись лишь 4—6 процентов владельцев легковых автомобилей.
Заставить чиновников, заступающих на государственную службу в центре столицы, начинать бурную деятельность в семь утра, запретить въезд в центр города коптящим автомобилям или разрешить въезд абсолютно всем, но только за деньги — вот лишь часть тех мер, которые, по мнению властей, способны избавить город от пробок. Но чем больше чиновники толкают залихватских идей, тем очевиднее становится их собственная беспомощность и тем ярче проявляется их броуновское движение по организации движения дорожного…
Чаще всего здоровую критику начальники столичной ГАИ пропускают мимо ушей. Потуги защитить честь мундира случаются лишь тогда, когда из газетной публикации не ясно, кто именно носит тот самый мундир. Тогда-то и вопрошает редакцию руководство Московской ГИБДД: а вы, мол, кого имели в виду? И если того, кого и мы, то дайте опровержение…
Не было в истории государственного ополчения на массы моторизованных граждан еще такого, чтобы у последних от демарша судебной власти застывала в жилах кровь, подкашивались ноги и тянуло пересесть на трамвай. А тут вот, ишь ты, негаданно случилось! Ведь постановление Пленума Верховного суда №18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов…” не стало рядовым постановлением: на божий свет праправнуки Фемиды произвели угрожающих своей загадочностью аж десять страниц местами невразумительного текста. Чем потрясли не только весь автомобильный мир…
Владельцы дач и гаражей, горячего и холодного оружия, коммерческих и военных тайн пока могут спать без содроганий: государственная облава на имеющих что-либо за душой отчаянно, как никогда прежде, началась на тех, кто вопреки стараниям державы неслыханно разбогател и завладел… автомобилем. Верховные “слуги” многоимущих граждан, озаботившись освоением почти двух миллиардов долларов, выуженных из наших карманов на программу повышения безопасности дорожного движения, на фоне осеннего обострения учинили детско-юношеские соревнования по стрелковому виду спорта “Попади в автовладельца”.
Плохой детективный роман начинается со слов “ничто не предвещало беды”. Господину П. “повезло”: он стал “героем” добротного романа — первое предупреждение о надвигающейся беде прозвучало легким, будто от упавшей ветки, ударом по дверям совсем еще новенькой “Сузуки”.
В последний день августа около полуночи на Кутузовском проспекте я попала в ДТП — пьяный водитель “Жигулей”, некто Сорокин, ехал “задом наперед”, а я не успела увернуться… Прибывший на место аварии инспектор ДПС 2-го отдела ДПС на спецтрассе капитан милиции (фамилию я не знаю, номер нагрудного знака 77-1038) заявил, что страховая компания откажется возмещать ущерб, если выяснит, что ее клиент был пьян, а потому порекомендовал всем дружно закрыть глаза на нетрезвое состояние виновника аварии. Что мы и сделали… Прав ли был инспектор ДПС?
…Едва министр внутренних дел, насупившись, окинул исподлобья строгим взглядом зал, с перепугу замерли даже птички, вот-вот готовые было вылететь из фотоаппаратов. “Я думаю, — сказал генерал, — что озвучу беспрецедентное решение: сократить количество световых и звуковых сигналов на автомобилях с семи с половиной тысяч до одной…”
Свидетелями весьма странного поведения своих автомобилей минувшей зимой стали жильцы домов по Среднему Каретному, Большому Каретному и 1-му Колобовскому переулкам: их четырехколесное имущество, дождавшись, пока хозяева заснут, под покровом ночи однажды дружно сорвалось с насиженных мест и клином подалось... Нет, не в теплые края. Регулярно возвращать беглецов почти сорока их владельцам еще и сегодня приходится со спецстоянок.
Уходя из дома, не гасить свет и оставлять двери открытыми столичные власти в скором времени обяжут, видимо, каждого владельца квартиры — в отсутствие хозяев специально созданные при ДЕЗах комиссии будут шастать по жилплощади, заглядывать в шкафы и под кровати в поисках террористов. Но это пока — только планы. Репетицию обнаружения террористических банд и оружейных схронов власти проведут на “ракушках”…
О подставах бандитских мы знаем давно — прижимается эдакий “акробат” к заднему бамперу автомобиля своим резвым передком и сигналит: мол, отвали. Дураки отваливают. Причем аккурат туда, где мнимая жертва с заранее потертыми “бедрами” уже готова подставить для “соития” свой натренированный бок. Хорошо отработанным трюком бандиты нередко лишают свою жертву последних денег… А вот о подставах милицейских — сродни бандитским — мы, увы, прознали недавно. В них тоже хорошо отработанным трюком лишают денег. Или хуже того — даже прав…
Ангажированные сотрудниками ГИБДД и потому щедро раздающие водителям наказания в виде лишения права сидеть за рулем, российские судьи начали вдруг терзаться сомнениями и потому испросили наконец-таки у Верховного суда: что есть что и что почем. Утвердив в июне нынешнего года “Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за I квартал 2006 года”, президиум того же суда без обиняков ответил низшим судебным инстанциям, подтвердив их худшие догадки — судили не тех и не за то. И хотя сенсации по этому поводу никто особенно не ждал, она таки случилась…
Дополнительных полномочий для столичных гаишников в порядке исключения попросил у министра внутренних дел начальник Петровки, 38, Владимир Пронин. Нет, он не потребовал у министра разрешить инспекторам ДПС выходить на работу во внеурочное время, дабы разгонять пробки, но прямо заявил, что намерен с высочайшего разрешения привлекать инспекторов к совсем чужим для них делам…
Пламенная речь, которую по случаю 70-летия ГИБДД намедни перед высокопоставленным личным составом через пень-колоду толкнул главный придорожный милиционер страны генерал Виктор Кирьянов, по жанру походила на нечто среднее между эпитафией и панегириком: с одной стороны, в гаишном ведомстве, по признанию генерала, лучше почему-то не становится. А с другой, слава богу, что не становится хуже… Вот ведь молодцы!
Прекратить продажу водительских удостоверений и талончиков техосмотра призвал на показательном совещании сотрудников ГИБДД их родной министр — товарищ Нургалиев. В противном случае, как пообещал глава милицейского ведомства, грядущее усиление антикоррупционного контроля (и где ж он был раньше?) приведет к плачевным последствиям.
…Они делают это не по злому умыслу: просто Кодекс об административных правонарушениях и родной язык оказались им не по зубам — мудреные больно. Да и прошлые заслуги лишают возможности судить, а лишь помогают расправляться. А потому и производят судьи на свет божий невразумительные постановления, которые, кажется, сочинял непроходимый троечник — студент юрфака. Архивы дел о нарушении ПДД, пылящиеся в судебных застенках, можно глубоко не рыть: остолбенеть заставляют уже те, что оказались сверху…
Двумя неделями спустя японец производил впечатление человека, уже не слишком способного удивляться, — за время пребывания в столице повидать ему довелось всякое-разное. А потому, завидев издали уже хорошо ему знакомую “карету”, господин Токугава широко улыбнулся, как улыбаются старому другу. И удивился только тогда, когда за рулем неожиданно обнаружил… меня.
Озабоченный низкой собираемостью штрафов за нарушение ПДД, первый заместитель министра внутренних дел господин Чекалин изобрел механизм, который, по его мнению, никак не позволит нарушителям отвертеться от расставания с деньгами. Генерал предложил обязать каждого владельца автомобиля независимо от того, намерен он совершать правонарушение или же поклялся от правил не отступать, отдать деньги в счет будущих наказаний. То есть впрок…
Очаровательная японка улыбнулась во весь свой белозубый рот и на хорошем русском поинтересовалась: не за ними ли, мол, подали карету? Японский гость, судя по всему, на российскую землю ступил впервые и потому в дороге проявлял живейший интерес ко всему непривычному: начиная от “мастеров спорта” на “девятках”, и кончая полчищем гаишников, коих в таком количестве одновременно он видел только в фильме “Полицейская академия”. Вместе с ним на нашу действительность смотрел “японскими глазами” и я. Смотрел и диву давался…
За взятки всего в пятьсот рублей сотрудники ДПС с начала проведения месячника “Чистый автомобиль” избавили тысячи владельцев немытых рыдванов с грязными регистрационными знаками от гигантских штрафов и спецстоянки. Но лишь теперь большинство оболваненных водителей сообразили, что штраф за нечитаемые знаки на самом деле равняется лишь полтиннику, а транспортное средство за такое нарушение эвакуации не подлежит. Между тем и сегодня мало кто догадался, что наказанию в виде штрафных полсотни рублей подлежали не более 5—7 процентов от общего числа привлеченных…
Способ крышевания водителей, ставших жертвой преступных действий бандитских группировок, промышляющих разбоями и грабежами на загородных автотрассах, придумал первый заместитель главного милиционера страны Александр Чекалин: уже в самое ближайшее время под его руководством будет создана и начнет мужественно защищать автовладельцев новая милицейская структура с по-домашнему теплым и уютным названием ДОМ — дорожное отделение милиции.
Надо быть очень уж запущенным больным, чтобы не получить медицинскую справку, позволяющую сесть за руль. Но и то: если не удается получить желанную бумажку путем официальным, остается вполне доступный путь — подпольный. Впрочем, первый способ обретения охранной грамоты от Гиппократа нередко ничем не отличается от способа второго. Чем ставит под большое сомнение весь смысл медицинского “экзамена” на профпригодность…
Извещение, полученное господином Н. по почте и требовавшее заплатить за старенький драндулетик транспортный налог в размере… 59 тысяч рублей, смутило отвязно-сумасшедшей ценой, в которую, по разумению государства, должно обходиться каждому его верноподданному право владеть автомобилем.
Совершив обряд причащения к граненому стакану, поклянитесь самому себе, что в ближайшие сутки не дерзнете подойти к своей машине. Нет, не в том смысле, чтобы сесть за руль и, упаси бог, дать деру. А в том, чтобы вовсе не оказаться рядом с автомобилем. Ведь с некоторых пор у гаишников и судей в пыль стерлась разница между гражданином, гуляющим во дворе с собачкой, и гражданином, изрыгающим из-под баранки пары алкоголя. А все потому, что и тот и другой, на свою беду, заказаны свыше…
Обещание, данное столичным правительством, бесплатно эвакуировать неправильно припаркованные автомобили отцы города сдержали: навязанные услуги “потаскуна”-перемещателя официально действительно не бьют по карману автовладельца. Равно как и первые три часа хранения автомобиля на спецстоянке.
Перенять зарубежный опыт — огородить декоративным заборчиком все газоны, цветники и прочие не подлежащие вытаптыванию участки земли — столичные депутаты, как ни ломали головы, не дотумкали... А потому бороться с автовладельцами, бросающими свое четырехколесное имущество на травке, они решили с помощью излюбленного приема — наказания в виде штрафа…
Положа руку на сердце, 27 февраля позапрошлого года первый заместитель Генерального прокурора России товарищ Бирюков сознался: каждый божий год органы прокуратуры выявляют около ста тысяч нарушений административного законодательства, многие из которых допускаются органами ГИБДД. Возжелав навести порядок, он направил своим подчиненным всех уровней рекомендации по надзору за исполнением административного законодательства и строго-настрого наказал: и впредь не потворствуйте произволу, ибо вас контролировать уже некому. Выше вас — только Бог… Забравшись с головой в прокурорские архивы, мы нарыли несколько забавных историй, прямо отвечающих на коварный вопрос: как выполняется прокурорский наказ?
Весьма оригинальный способ наказания водителей, преодолевающих Кутузовский проспект столицы по разделительной полосе, разработало и внедрило в практику руководство 2-го отдела ДПС на спецтрассе: понимая, что пятидесятирублевым штрафом за невыполнение требований разметки смельчаков не перевоспитать, на них лихо фабрикуются дела по другой — более суровой статье.
Гостям столицы Виктору Палий, Адику Рамзаеву, Ивану Кривченко, Ашоту Манукяну, Игорю Мамро, Амзару Мамаладзе и еще полусотне граждан смежных государств не повезло: прикатив в Москву на заработки, все они на радостях попали в объятия зеленой змеюки, в невменяемом состоянии сели за руль и немедля оказались в не менее суровых лапах правосудия... Им не повезло даже дважды: обо всем случившемся они и по сей день... ничего не знают.