Права по-новому: скутеры в законе и экзамен на “автомате”

В России вступили в силу новые правила выдачи водительских удостоверений.

5 ноября 2013 в 11:03, просмотров: 7630

С 5 ноября 2013 года в РФ вступают в силу существенные поправки к ранее действовавшим правилам выдачи водительских удостоверений. Многих они порадуют, но многих могут и расстроить.

Права по-новому: скутеры в законе и экзамен на “автомате”
фото: Геннадий Черкасов

Новая категория "М" и шесть подкатегорий будет теперь в водительском удостоверении, а сдавать на права экстерном отныне запрещено, сообщили в Госавтоинспекции.

Согласно изменениям, число категорий в водительском удостоверении увеличилось на одну, появилась новая категория "М", которая дает право на управление мопедами и легкими квадрициклами. Теперь их водителям также придется получать права, иначе за руль садиться нельзя. Однако если открыты права любой другой категории или есть временное разрешение на управление транспортными средствами, то управлять мопедами и легкими квадрициклами закон разрешает.

В водительском удостоверении появились также шесть новых подкатегорий. "A1" дает право садиться за руль мотоциклов с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 киловатт. С подкатегорией "B1" можно управлять трициклами и квадрициклами. Подкатегория "C1" разрешает ездить за рулем автомобилей, за исключением транспорта категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не более 7500 килограммов; а также на автомобилях данной подкатегории, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Еще одна новая подкатегория — "D1" — касается автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также этих же автомобилей, сцепленных с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Подкатегория "C1E" позволяет управлять автомобилями подкатегории "C1", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

И еще одна новая подкатегория "D1E" регулирует управление автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

При наличии российского водительского удостоверения с категорией "A" можно садиться за руль транспортных средств подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" — подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" — подкатегории "C1", категории "D" — подкатегории "D1", категории "CE" — подкатегории "C1E", категории "DE" — подкатегории "D1E".

Еще одно важное нововведение — теперь нельзя сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на основе самоподготовки. Теперь получить права можно только после окончания автошколы, которая имеет соответствующую лицензию.

Причем сдавать экзамен кандидаты в водители теперь смогут на машинах как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет отмечено, транспортными средствами с какой коробкой передач может управлять водитель. Однако, подчеркнули в ГАИ, данная норма вступит в силу только после утверждения программ подготовки и методики приема экзаменов на транспортных средствах с автоматической трансмиссией. 



Партнеры