ГИБДД стали строже относиться к популярному автомобильному атрибуту

Охота на «шторками», возможно, связана со скорым введением распознавания по лицу дорожными камерами

Водителей, в автомобилях которых установлены шторки и так называемые каркасные сетки, все чаще жалуются на «придирки» инспекторов ГИБДД. Хотя формально эти приспособления незаконны только на передних окнах и во время движения, инспекторы ДПС заставляют снимать шторки под угрозой лишения номеров. Есть две версии, зачем это делается: одни сотрудники ГИБДД объясняют борьбу со шторками «антимигрантскими мерами», другие указывают на скорое введение распознавания по лицу дорожными камерами.

Охота на «шторками», возможно, связана со скорым введением распознавания по лицу дорожными камерами

- Попал в такую ситуацию еще в августе, - рассказал «МК» москвич Артем Комиссаров. - Остановили в Подмосковье, в районе Купавны, в темное время суток. Сначала проверяли на алкоголь, но после того, как я оказался трезвым, заметили свернутые шторки на передних окнах. Потребовали немедленно убрать и выписали штраф в 500 рублей, иначе пригрозили изъять номера. Я видел, что сотрудники явно не в настроении и решил не спорить - в машине были жена и дети.

Юридически дело обстоит следующим образом: техрегламент Таможенного союза, который определяет, с какими нарушениями запрещен допуск автомобиля на дорогу, действительно ограничивает возможность установки шторок. Они допустимы на окнах туристических автобусов и на задних стеклах легковых автомобилей, если у них есть левое и правое наружные зеркала. Таким образом, на машинах советских времен, у которых всего одно, левое наружное зеркало, шторки запрещены в принципе, а на всех современных легковушках незаконны шторки на лобовом и передних боковых стеклах. К ним приравниваются и так называемые каркасные сетки, ограничивающие видимость.

Основная коллизия состоит в том, что запрещена «эксплуатация» автомобиля с передними шторками. И инспекторы ДПС трактуют это так, что нарушением является даже сложенная шторка, а вот сами водители обычно полагают, что если устройство в «походном» положении - все в порядке, ехать можно. И едут - пока не наткнутся на очередную проверку.

- Добрый совет: если нужны шторки в автомобиле, стопроцентно без проблем можете использовать только шторки на присосках, - рассказал «МК» сотрудник столичного главка ГИБДД. - Конечно, в движении их нужно убирать из передней полусферы. Так, чтобы в районе лобового и передних стекол абсолютно все было штатно. Дело в том, что на возражение водителя, что шторка свернута и никому не мешает, уже готов контраргумент: это дополнительное оборудование, которое не сертифицировано и не вписано в ПТС, а потому будьте добры его оформить как полагается, через экспертизу и сервисный центр. А оформить вряд ли удастся, потому что нет ни методик оценки безопасности таких приспособлений, ни специалистов.

По словам собеседника «МК», на федеральном уровне есть «установка» на нулевую толерантность к «непрозрачным» автомобилям. И объясняется она тем, что новые функции камер дорожного контроля - в частности, работа по непристегнутым ремням безопасности и использованию телефонов за рулем — требует как можно лучшей просматриваемости салона. А в ближайшие годы планируется следующий этап развития этой системы: водителей будут распознавать по лицу, и в подозрительных случаях, если системе покажется, что за рулем человек, не вписанный в ОСАГО, либо злостный нарушитель-«лишенец», инспекторы будут останавливать автомобили для уточнения личности водителя. 

Интересно, что «на земле» сотрудники ДПС по-другому объясняют водителям гонения на шторки. Помимо того, что написано в Правилах (ничто не должно ограничивать обзорность с места водителя), инспектора говорят: ловим, потому что шторки и сетки (особенно черные) - признак уроженцев южных регионов и сопредельных государств, которые часто бывают замечены в опасном вождении.

Впрочем, чем бы ни объяснялись рейды, само их наличие - признак того, что Госавтоинспекция вернулась к своему привычному занятию, то есть проверкам на визуально заметные технические неисправности прямо на дорогах. Так что, получается, неважно, что происходит с техосмотром - даже при его формальной добровольности для частников контроль сохраняется. И даже местами усиливается. Полная прозрачность во всех смыслах!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру