В официальных дилерских центрах Lexus закончились запчасти: ждите до осени

В салоне осталось два автомобиля по цене квартир

С новыми иномарками в стране напряжёнка. Купить приличную машину стало проблематично. Они закончились. Как и запчасти для них. На днях автор этих строк проходила плановый техосмотр своего автомобиля в официальном дилерском центре Lexus. Сотрудник центра рассказал о ситуации на автомобильном рынке.

В салоне осталось два автомобиля по цене квартир

В одном из лучших столичных дилерских центров Lexus ажиотажа не наблюдалось. Никто не спешил с заменой масла, фильтров, да и просто проверить автомобиль на неисправность.

Если раньше посетители сами наливали себе кофе, то теперь кофемашина простаивает. «Капсулы больше не продают, вот и кофе нет, - извинились девушки на ресепшне. – Можем предложить только чай».

В самом салоне и на улице стоят много автомобилей. На лобовом стекле таблички: «С пробегом».

– Новых машин нет? – спрашиваю у консультанта.

– Осталось две. Но их никто не берет. Цены на них космические. Вот NX-350 стоит почти 13 млн рублей, тогда как раньше продавался за 6,5 млн. Машина RX-450h тоже поднялась в цене: раньше стоила 8 млн, сейчас 15 856 млн. Цены взлетели в конце февраля. С тех пор так и не опустились, несмотря на курс доллара. Нет такой практики на автомобильном рынке: сначала поднять цены, потом опустить, это вам не айфоны.

– У вас же много новых машин было, неужели все раскупили?

– 24-25 февраля, до глобального повышения цен, практически все разобрали. Очереди на машины выстраивались. За два дня продали. Мы же впрок не покупали товар, на складе ничего не держали. Приобретали по мере необходимости.

– Подержанные автомобили покупают?

– Не особо. Они тоже прилично подорожали. Те, которые мы выставляли за 2 млн, теперь стоят 4 млн. Обслуживание их теперь обойдется недешево, еще и запчастей в случае поломки не найдешь – кто же станет покупать это всё?

– Поставки новых машин в будущем планируются?

– Не знаем. Если и будут, то не раньше осени. Но не факт. Похоже, Лексус окончательно ушел с российского рынка...

Спрашиваю, как теперь дела с запчастями.

– Масло пока есть, правда, цены поднялись на 30 процентов. Некоторые владельцы машин покупают то же масло на рынке.

– Если у вас закончится масло, что станете заливать?

– Будем искать альтернативу. Возможно, китайские масла используем. Но не так все просто. Чтобы понять, подойдет масло или нет, надо проводить испытания. На это уйдет время. Сейчас у нас возникли проблемы с тормозными колодками. Они закончились. Наши клиенты сами пытаются где-то заказать, купить. Приезжают со своими.

Мне порекомендовали заменить продольные рычаги задней подвески.

– Вы мало используете машину, поэтому рычаги вышли из строя. Их хорошо бы заменить. Стоят они 28 тысяч рублей. Только у нас их нет. Возможно, месяца через три появятся. Звоните, узнавайте. Сами мы звонить не станем. У нас уже и так очередь на многие детали, все просят звонить.

Пока я ждала окончания ремонтных работ, в центр заглянули несколько потенциальных покупателей. Все с одним вопросом: «Есть машины в наличии? Готовы сразу оплатить».

ТО мне обошлось в 26 тысяч рублей. Перечень работ – 14700 рублей. Фильтр масляный – 660 рублей, масло моторное – 1240, фильтр салона угольный – 2270, антифриз – 2040.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру