Самый дорогой ретромотоцикл «Харлей» сохранил «заводской» вид: эксперт нашел неправильные детали

За байк 1908 года заплатили рекордную сумму

В книгу рекордов Гиннеса можно записывать очередное уникальное достижение. Стал известен самый дорогой в мире мотоцикл, проданный на аукционе. Он же – один из самых древних. За «доисторический» байк «Харлей», выпущенный в 1908 году, его новый владелец заплатил почти миллион долларов.

За байк 1908 года заплатили рекордную сумму

Фанаты авто-мото-ретротехники – они такие: желая во что бы то ни стало приобрести заветный «мотор из прошлого», готовы порой выложить за него сумасшедшие деньги. Нынешний случай с раритетным мотоциклом, выпущенным знаменитой американской фирмой на заре ее существования, лишнее тому подтверждение.

По сообщению агентства Associated Press 11 февраля на аукционе Mecum в Лас-Вегасе один из участников (фамилия не называется) приобрел собранный 115 лет назад мотоцикл Harley-Davidson заплатив за него, с учетом аукционного сбора, 935 тысяч долларов.

В появившихся по такому поводу публикациях можно найти некоторые объяснения столь запредельной цены двухколесного раритета.

«Harley-Davidson 1908 года выпуска… По данным специалистом, на текущий момент в мире осталось всего 12 байков этой модели… Он стал самым дорогим мотоциклом, когда-либо проданным на аукционе. Это обусловлено в том числе и тем, что мотоцикл находится в полностью оригинальном состоянии и никогда не реставрировался».

«Модель получила название Strap Tank. Ее «фишка» в том, что бензобак крепится к корпусу с помощью специальной никелированной скобы… Выпущено таких мотоциклов было 450 штук. Но сейчас их осталось всего 12, а на ходу еще меньше... Продавец байка уточнил, что рекордсмен был отреставрирован, но в нем сохранились многие оригинальные детали…»

«Этот экземпляр, …изготовленный в 1907 году…, возможно, лучший образец нереставрированного, оригинального, мотоцикла Harley-Davidson Strap Tank».

«Мотоцикл считается самой ранней моделью, которая может попасть в руки коллекционеров — более ранние модели либо уничтожены, либо находятся в коллекциях. Грег Арнольд, менеджер отдела мотоциклов Mecum Auctions, отметил, что такие байки редко выставляются на аукцион, и найти «настоящий» байк 1908 года выпуска непросто. «Дело не в том, что другие байки поддельные, но часто люди собирают такой мотоцикл из разных деталей, а в этом байке много оригинальных деталей, что делает его очень редким», — сказал он. Оригинальные детали мотоцикла включают бак, колеса, шкив ремня двигателя, крышку сиденья и втулку глушителя».

Как легко можно убедиться, прочитав приведенные цитаты, в них много нестыковок друг с другом и даже явных противоречий. Разобраться в такой путанице мы решили с помощью специалиста.

По просьбе корреспондента «МК» Евгений Певзнер, один из авторов вышедшей в свое время в России «Энциклопедии мотоциклов», внимательно изучил размещенные в Интернете довольно качественные снимки двухколесного ветерана и сделал на основании этого некоторые выводы.

- Сравниваю картинку этого «Харлея»-«миллионера» и фотографии в имеющихся у меня справочных материалах по мотоциклам. Вот фото «харлеевской» модели 1907 года – компоновка, наличие приводного ремня с характерным натяжным роликом… Один к одному! То есть проданный на днях за миллион долларов мотоцикл – это, действительно, экземпляр из тех нескольких сотен Harley-Davidson, которые были собраны на заводе в 1907-1908 гг.

Бросается в глаза серо-серебристый цвет «Харлея». Он очень похож на оригинальный, в который красили такие мотоциклы, выпущенные на заре прошлого века. Заметно также, что красочное покрытие рамы, узлов, деталей – тех же крыльев, «бардачка»… - имеет практически одну и ту же степень дефектности, которая объясняется очень почтенным возрастом двухколесной машины. То есть могу предположить, что краска на «американце» - «родная». Это очень ценится среди коллекционеров автомотостарины: пусть внешне выглядит не так парадно, пусть есть потертости, царапины, сколы…, но главное – сохранилось первоначальное, заводское красочное покрытие. Встречаются подобные экземпляры среди олдтаймеров нечасто, а потому и цену за них продавцы могут смело накручивать.

А вот шины, в которые «обут» ветеран, хотя и очень похожи на «родные» - и рисунок протектора, и парадный белый цвет… - но таковыми вряд ли являются. Резина столько лет просто не проживет! Так что это, думается, реплика, но очень качественная.

Присматриваясь к внешнему виду двигателя, узлов системы управления, можно предположить, что данный мотоцикл когда-то все-таки подвергали небольшой реставрации. То есть «Харлей» находился в чьей-то частной коллекции, где отдельные его элементы лет 30-40 назад отремонтировали, благодаря чему ретро-мотоцикл сохранился на ходу. Наверняка, это было сделано, чтобы владелец мог использовать его для каких-то «покатушек», участия в столь популярных парадах олдтаймеров.

Кстати, обратил внимание на одну маленькую, но четко видную на фото деталь: к переднему крылу «Харлея» прикреплен снизу брызговичок. Такого элемента изначально на выпущенном заводом экземпляре быть не могло. Явно более позднее добавление.

И еще один элемент, по мнению Евгения Певзнера, тоже выбивается из «шкалы времени». 

- Глушитель на мотоцикле черный, блестящий. Похоже, он гораздо «моложе» самого «Харлея».

Подытоживая, могу сказать, что, судя по фотографиям, проданный сейчас на аукционе Harley-Davidson действительно был выпущен в 1907 или 1908 гг. и в значительной степени сохранил свою заводскую комплектацию и даже окраску. Так что экземпляр очень ценный. Но насколько адекватна этой ценности выложенная за него огромная сумма, - здесь мне что-либо сказать трудно. На то и аукцион, чтобы участвующие в нем раскошеливались в пределах своих реальных финансовых возможностей. Если у покупателя был свободный миллион, почему бы и не отдать его за такое чудо техники начала ХХ века?!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру