Мэрия увлеклась автостопом

Центр столицы закроют для автомобилей

22 июля 2005 в 00:00, просмотров: 715

Идея, от которой автомобилистам впору будет лезть в петлю, но зато пешеходы смогут дышать полной грудью, зреет в коридорах московской власти. Правительство столицы утвердило концепцию Закона “О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях”. Проще говоря — машинам хотят ограничить въезд в город.

Чиновники утверждают, что заботятся об экологии и простых горожанах. И действительно, в Москве сейчас порядка 2,6 млн. машин. На улицах города в часы пик одновременно находится в движении свыше 600 тысяч автотранспортных средств. Ежегодно они выбрасывают в воздух (являясь основным источником загрязнения) почти 900 тысяч тонн опасных веществ. Превышение в два раза предельно допустимой концентрации отравы в воздухе у дорог — обычное явление.

Как с этим бороться? Да самым простым способом — уменьшить количество машин. Тем более что есть зарубежный опыт, на который ссылаются творцы новой концепции. В Лондоне, например, введены зоны платного въезда, ограничивается движение частных автомобилей по городу, когда загрязнение воздуха достигает критического порога. Похожие меры широко практикуются в Италии и Швеции.

Предлагаются две принципиальные схемы. Схема, основанная на разрешениях (пропусках), и схема, основанная на учете номерных знаков, которая разрешает водителям с определенными номерными знаками использовать свои автомобили в определенные дни. Например, если номер заканчивается на нечетную цифру, то и ездить можно только по нечетным числам месяца. Возможны и варианты, такие, как запрет на въезд на определенную территорию вообще, ограничение на въезд в определенное время суток и др. Естественно, должен быть определен и перечень автомобилей, которые будут исключены из этих схем (“скорая помощь”, мопеды и мотороллеры, автотранспортные средства, имеющие “экологический” знак, пожарные машины).

Понятно, что и подкрепляться подобные ограничения станут мерами административного воздействия, например, штрафами. Виды нарушений и наказаний еще предстоит расписать подробно.

К счастью, отцы города решили не слишком торопиться с нововведением. Непосредственно закон будет подготовлен только к III кварталу 2006 года. Так что у москвичей еще есть время либо приучить себя ездить, как в Европе, либо начать отстаивать свое право дышать выхлопными газами.



Партнеры