Автомобили Ходынку всю заполонили

500 расписанных машин приняли участие в шоу "Аэрограф-2007".

22 июля 2007 в 14:41, просмотров: 1130

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"с этим утверждением сегодня уже никто не спорит. Однако то, что автомобильэто еще и холст для художника, москвичам пока в новинку. Но любители аэрографии (живописи на машинах) нарисовать на капоте огнедышащего дракона, волка из мультфильма «Ну, погоди!» или портрет Мерилин Монро считают обычным делом.

В субботу на Ходынском поле собрались сотни любителей автомобильной живописи. Самая излюбленная тема аэрографов – животный мир. Ходынку просто заполонили гепарды, львы, тигры, акулы, медведи и другие зверюшки, украшающие капоты и двери машин.

Толпа столпилась около желтого внедорожника, с боков которого взирал товарищ Сухов из фильма "Белое солнце пустыни".

– Цвет машины, ярко-желтый, напомнил мне пустыню, а поскольку это военный автомобиль, родилась идея сделать из него "солнце пустыни" на колесах, – говорит художник Рита Пилгер.

Другой железный конь, что называется отечественного производства, вызвал прилив гордости. Бока голубого "Запорожца" украшали изображения Кремля и Мавзолея. Под стать машине и владелец – в яркой майке с надписью "Сделано в СССР".

На капоте серой иномарки – портрет Мерилин Монро. У актрисы четко прорисованы мельчайшие детали: глаза, губы и даже родинка. Как это удается художникам?

– С помощью специального аппарата – аэрографа. Он выглядит, как металлическая ручка, в которую подается воздух и краска. Затем краска распыляется тоненькой струйкой на поверхность автомобиля, – поясняет художник Александр Баскаков. – Этот портрет Монро перерисовывался с фотографии актрисы, вся работа заняла примерно неделю.

Эскиз разрабатывается художниками на компьютере, согласовывается с владельцем, а потом переносится на поверхность авто. Но будь то лик звездной поп-дивы на капоте или портрет любимой тещи, в любом случае работа обойдется минимум в тысячу долларов.

– Женщины предпочитают спокойный дизайн – животных, цветы, героев мультфильмов или копии известных картин, например "Джоконда" или "Собор Парижской Богоматери", – рассказывает о модных тенденциях владелец студии аэрографии Максим Марков. – Мужчины в основном выбирают агрессивный стиль, например на капоте рисуются внутренности автомобиля – карбюратор, трубы и так далее.

"Изюминкой" шоу стал мотоцикл ручной сборки, у которого передняя часть бака сделана в форме черепа. Владелец Владислав Сазонов собирал его полтора года, практически все детали изготовил сам. Цена эксклюзивной техники – 100 тысяч евро.

Но самое модное украшение современного авто – стразы, которые клеятся на обезжиренную поверхность машины и сверху покрываются лаком. Кстати, сделать из своего "железного коня" произведение искусства на самом деле несложно, но и недешево. Нанести рисунок на машину полностью стоит порядка пяти тысяч долларов.



Партнеры