Путин пересадит всех на наши авто

Для граждан придуманы приманки, для чиновников и крупных бизнесменов — обязаловка

19 декабря 2008 в 17:38, просмотров: 1202

Те, кто сейчас собирается купить автомобиль, — делайте это в 2009 году! — посоветовал вчера россиянам премьер Владимир Путин. Посетив остановившийся из-за кризиса КамАЗ, глава правительства огласил меры по поддержке автопрома.

Главная новость для простых граждан: если покупаешь отечественное авто (или иномарку нашей сборки) стоимостью до 350 тысяч рублей в кредит, получай скидку. Государство просубсидирует процентную ставку. Придумал премьер и как успокоить бунтующих из-за роста пошлин на иномарки жителей Дальнего Востока. Для них солидно подешевеют российские авто.

В начале Путин собирался не на КамАЗ, а на “АвтоВАЗ”, но в результате легковушкам предпочел грузовики. Дело в том, что с грузовиками дело совсем плохо. Как сокрушался Путин, их выпуск упал в ноябре на 50% (отечественных легковушек — на 7,2%). Многим предприятиям пришлось перейти на 3—4-дневную рабочую неделю, останавливать конвейеры. Именно это и произошло на КамАЗе. Накануне визита Путина предприятие объявило об отправке в вынужденный отпуск до 19 января почти всего основного состава рабочих. За это время они будут получать две трети тарифа. Это, кстати, второй вынужденный отпуск коллектива завода. Первый случился с 24 ноября по 7 декабря. Как объяснили на заводе, за декабрь собрано всего 850 тяжелых грузовиков против 5200 в августе.

Прямо перед приездом премьера на заводе объявили: начало отпуска переносится с пятницы на понедельник. Но кипящую работу премьер не увидел. В научно-технический центр, который был объявлен точкой осмотра, собрали примерно 15 рабочих. Ожидая премьера, они играли в нарды. Когда был дан клич “Идет!”, заняли рабочие места, но деятельность изображать не стали. “Как настроение?” — спросил премьер. “Да видите вот, не работаем. Думаем, как преодолеть кризис”. “Я для этого и приехал, — сказал гость. — На совещание приходите”. Внимание ВВП переключили с людей на технику и показали артиллерийский тягач, на котором гость обнаружил следы от пуль от автомата Калашникова и снайперской винтовки. Как пояснило руководство, техника испытывалась на прочность.

На совещании Путин устроил настоящий пиар нашим авто, призвав чиновников массово на них пересаживаться.

“Нельзя расходовать деньги на приобретение иномарок, — провозгласил ВВП. — Бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и — я рассчитываю! — крупных частных компаний должны быть направлены на закупку техники отечественного производства”. Как вариант Путин предложил иномарки отечественной сборки. Мало того, зарубежные компании, которые развернули производство в России, могут также поддерживать на помощь государства, как и свои.

Особенно Путин порекомендовал поторопиться с покупками МВД, Минобороны, МЧС. На госзакупки авто будут выделены 12,5 млрд. рублей. Еще 40 млрд. должен будет потратить Минтранс — на закупку отечественной дорожной техники. Не останется в стороне и общественный транспорт: на это — 10 млрд. из бюджета.

Особенно премьер воодушевился, когда перешел от чиновников к гражданам. Им покупать наши авто необязательно, но вполне в их интересах. “Мы должны стимулировать спрос, — сказал Путин. — Для этого государство будет субсидировать процентную ставку гражданам, которые возьмут автокредит. Покупаемое авто должно быть выпущено на территории РФ и стоить не более 350 тыс. рублей”. Надо заметить, ставка “халявной” не станет: размер субсидии составит две трети ставки рефинансирования Центробанка. Сейчас это 13%, а две трети — это 8,7%.

Наконец-то была затронута и ранее обойденная высоким вниманием тема бунтов на Дальнем Востоке. Напомним: было решено с 12 января повысить пошлины на ввоз подержанных иномарок.

— Понимаю озабоченность, — сказал премьер. — Люди недоумевают: “Почему мы должны покупать “Жигули” в три раза дороже, чем они стоят в европейской части страны?” То есть по цене “Тойоты”.

Перевозка одного авто по железной дороге стоит 40 тысяч рублей — из-за этого растет цена. Теперь транспортные издержки будут компенсировать. “Купил отечественный автомобиль или иномарку нашей сборки — получай в полном объеме на перевозку”, — популярно объяснил ВВП. Поблажка будет действовать два года — за это время Путин приказал развернуть автостройку на Дальнем Востоке.

Татьяна ЗАМАХИНА, Набережные Челны

КСТАТИ

Несмотря на то что председатель правительства и партии парламентского большинства — одно и то же лицо, “Единая Россия” все чаще выражает недовольство работой и решениями правительства. В начале недели часть “единороссов” в открытом письме подвергла жесткой критике работу финансово-экономического блока кабинета министров. А вчера спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что “вопросы, поставленные участниками протестных акций” в связи с решением правительства о повышении с 12 января пошлин на иномарки, “требуют изучения”.

Чтобы пообщаться с протестующими в Приморье, он уже отправил во Владивосток своего заместителя по фракции Владимира Пехтина.

По словам Грызлова, решение о повышении пошлин было связано с желанием предоставить преференции отечественным автопроизводителям, однако вопрос в том, насколько такое решение приемлемо для рядовых граждан.

Проанализировав ситуацию, “единороссы” хотят ответить на вопрос, насколько правильным был этот план правительства, и решить, добиваться ли его отмены.

МЕЖДУ ТЕМ

Акции автомобилистов, начавшись во Владивостоке, докатились до Москвы. В воскресенье, 21 декабря, в 14.00 150 человек будут на Болотной площади выражать свое негативное отношение к повышению пошлин на подержанные иномарки.

Напомним, что 14 декабря подобная, но несанкционированная акция закончилась административными мерами в отношении 50 ее участников. “Запевалами” выступали представители московского отделения Федерации автовладельцев России. И вот 21 декабря федерация пожелала устроить пикеты на Пушкинской площади и Охотном Ряду. Столичные власти акции в самом центре города проводить запретили и предложили другое место — Болотную площадь. В пятницу федерация получила-таки разрешение на пикет с заявленным количеством участников в 150 человек.

Руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сказал, что, по его расчетам, к месту проведения пикета придет именно такое количество участников.

— А если кто-то пожелает к нам присоединиться, то никто им не мешает отойти на несколько метров в сторону и обсуждать эту тему. Насколько мне известно, законом это не запрещено.

Дмитрий КАФАНОВ




Партнеры