“Речник” переезжает в Бутырки

Пятьсот столичных автовладельцев ставят мэру ультиматум

“МК” уже не раз писал о том, что отсутствие в Москве мало-мальски продуманной транспортной стратегии вообще (что, между прочим, нонсенс для подобных мегаполисов) и полная неразбериха с городским парковочным хозяйством в частности рано или поздно приведет к социальному взрыву.
Пятьсот столичных автовладельцев ставят мэру ультиматум

Причем примеры все нарастающей напряженности в отношениях автовладельцев между собой, с одной стороны, и автовладельцами и недальновидным чиновничеством — с другой в борьбе за парко-место жизнь приводит чуть ли не ежедневно. И вот очередное тому свидетельство.

В этот раз отличились чиновники управы района Бутырский, что на северо-востоке столицы. Реализуя изо всех сил буксующую программу “Народный гараж”, они ничтоже сумняшеся нарушают все мыслимые и немыслимые законы страны. В нашем случае хотят без суда и следствия снести почти 500 плоскостных гаражей по адресу Огородный проезд, владение 20а. А гаражи эти, между прочим, построены на земле, которую вполне официально выделила людям советская власть в 60-х годах прошлого века. Потом вбежавшее в рынок чиновничество вынудило гаражистов заключить договоры аренды земли, что тоже в принципе является действом незаконным (земельный налог — вещь обязательная, аренда — штука добровольная). А сейчас и вовсе заявило: договоры аренды с вами расторгаются, забирайте свои железки вместе с будкой сторожа и освобождайте место для строительства железобетонного монстра, в котором затем покупайте место за бешеные деньги. Которых у нынешних гаражевладельцев, разумеется, нет — значительная их часть пенсионеры.

В итоге пятьсот автомобилей будут вынуждены искать места для парковки в близлежащих дворах и на дорожных обочинах, и без того давно забитых и занятых. Поэтому возводить очередной “народный гараж” в этом месте — все равно что менять шило на мыло: больше места для парковки не станет. И проиграв властям, моторизованные граждане начнут воевать друг с другом — бить лица, пускать в ход резинострелы. В “лучшем” случае колоть колеса.

Между тем крышу над головой своего “железного коня” имеют меньше 10% столичных автовладельцев. Но власти вместо того, чтобы осчастливить остальные 90%, обездоливают первых.

Хотя наши гаражисты просто так сдаваться не собираются. Для начала они объединились в ГСК (это уже другие правовые отношения с бюрократией). Во-вторых, написали мэру письмо-предупреждение, что со своей земли уходить не собираются и в крайнем случае будут использовать в борьбе за свои законные права опыт “Речника”. Другими словами, очередная “горячая точка” на карте Москвы обеспечена. Причем исключительно неразумными действиями чиновников.

Пока что выбранная стратегия боевых действий (круглосуточные дежурства с двумя страшными собаками наперевес; высоченный забор; заваренные въезды-выезды) дала свои скромные результаты. Сначала с территории ГСК взашей вытолкали геодезистов, а чуть позже остановили сотрудников управы, пытавшихся штурмовать непокорный гараж при поддержке урчащего бульдозера и нескольких гастарбайтеров. Столь активная гражданская позиция привлекла внимание префекта СВАО Ирины Рабер. Она соизволила принять представителей автовладельцев. Но итог встречи оказался неутешительным: г-жа префект однозначно заявила, что гаражи сноситься все равно будут!

Заметим, что боевые действия между владельцами гаражей и чиновниками в СВАО — это еще цветочки. А вот в Западном округе столицы, где префектом Юрий Алпатов, идет чуть ли не третья мировая. Напомним, что именно этот округ отличился историей с “Речником”, на которую обратил самое пристальное внимание президент страны. Однако в ЗАО выводов не сделали — и здесь, по сути, уже заполыхали пламенем “гаражные “Речники”. Один из адресов гражданской войны находится в Крылатском — в километре от настоящего “Речника”. На улице Осенняя хотят снести ГСК “Осень” и несколько его соседей (на круг около 1000 гаражей). Сосед Крылатского — район Тропарево-Никулино. На Никулинской улице ситуация еще интереснее. Тут уже стоят три многоэтажных паркинга. Места в них до конца так и не распроданы. Тем не менее глава местной управы господин Быков со всей партийной твердостью заявил: будем строить четвертый. Для чего, разумеется, надо снести еще 500 плоскостных гаражей...

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Геннадий ГУДКОВ, заместитель председателя Комитета по безопасности Госдумы РФ:

— История с “Речником” московских чиновников, судя по всему, ничему не научила. Они порождают новые очаги социального взрыва — теперь вслед за домами под любыми предлогами сносят гаражи. А ведь эти ГСК много лет назад были созданы на вполне законных основаниях. Я изучил списки членов кооперативов: большинство из них инвалиды, ветераны войны и труда, орденоносцы. И у них нет денег на покупку дорогущего “народного гаража”. Поэтому я и многие мои коллеги будут этим людям всячески помогать.
Со своей стороны я уже подготовил и в ближайшее время внесу в Госдуму поправки в Земельный и Гражданский кодексы России. Их суть в том, что понятие “приобретательная давность” предлагается распространить и на земельные участки. Другими словами, пользуешься открыто 15 лет участком земли на даче или в гаражном кооперативе — становишься его собственником (это касается и физических, и юридических лиц).

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ, депутат муниципального собрания района Тропарево-Никулино ЗАО Москвы:

— Наш район выделяется среди других столичных районов особым накалом борьбы властей с автомобилистами. Например, возбуждено уголовное дело по факту сноса так называемых ракушек и пеналов без решения суда. И вот последний конфликт. Управа явно гонится за планом строительства “народных гаражей”, спущенного сверху, игнорируя нужды простых людей. И самое смешное: хотят, например, снести ГСК “Лада”, в котором примерно 500 гаражей. А на его месте построить “народный гараж” на... 520 мест.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру