Медведеву было дело до лампочки

Российский президент озвучил предложения Москвы по СНВ

Официальные предложения Москвы по новому договору о стратегических наступательных вооружениях (СНВ) озвучил президент Дмитрий Медведев. Заявление прозвучало во время визита главы государства в Нидерланды. На самом же деле приурочено оно было к другим событиям: приезду в Россию Барака Обамы и очередному раунду переговоров по СНВ, которые пройдут 23—24 июня в Женеве.

Американский глава посетит Россию с визитом 6—8 июля. Как ожидается, центральной темой станут переговоры по новому договору об СНВ. Нынешний договор истекает 5 декабря. В субботу на пресс-конференции в Нидерландах Медведев озвучил предложения, с которыми выступает российская сторона: “Во-первых, мы — за реальные и эффективно проверяемые сокращения. И будем обязательно на этом настаивать, — начал перечислять ДАМ. — Во-вторых, мы готовы сократить наши стратегические носители в несколько раз по отношению к договору СНВ-1. Что же касается связанных с этими носителями боезарядов, то их количество должно быть ниже уровня, предусмотренного соответствующим Московским договором 2002 года, — как, строго говоря, мы и договаривались с президентом Обамой”. Медведев подчеркнул, что задача — выйти на “абсолютно конкретные” соглашения...  

Если говорить непосредственно о визите ДАМа в Голландию и переговорах с нидерландским премьером Яном Петером Балкененде, то оба первых лица рассыпались во взаимных комплиментах друг другу. Переговоры-де прошли прекрасно. Между тем Балкененде, как оказалось, до сих пор страдает от поражения, которое нанесла голландцам российская сборная по футболу на чемпионате Европы в прошлом году. “Для меня это был очень тяжелый день. Мы столько вложили в команду! — с надрывом произнес нидерландский премьер. — Меня немножко утешило только то, что тренер вашей сборной — Гус Хиддинк. Нам нужно встретиться опять — на финале чемпионата мира в ЮАР”. 

Российские представители СМИ спросили у Медведева, какие проекты с Нидерландами могли бы поспособствовать модернизации нашей экономики. ДАМ ответил, что в первую очередь это проекты в сфере IT, и вспомнил, как более ста лет назад голландские компании уже приходили на российский рынок со своими предложениями: “По тем временам это были абсолютно высокотехнологичные идеи. Скажем, идея лампочки накаливания. И тогда царское правительство приобрело довольно большое количество ламп”. А вот Балкененде ловко ушел от ответа на вопрос, какие технологии его страна могла бы позаимствовать у России. Ему явно не хотелось говорить правду: что никаких… 

После пресс-конференции российский президент провел личную встречу с президентом компании “Филипс” Герардом Клейстерлее. Еще в 1898 году “Филипс” поставил партию электролампочек на освещение Зимнего дворца. Считается, что это был один из самых крупных контрактов в истории компании. Две лампочки того периода презентовал президент “Филипса” ДАМу. Медведев подарком очень заинтересовался. Можно сказать, в этот день ему было дело и до лампочки.

Наталья ГАЛИМОВА,  Амстердам—Москва. 

“Мы готовы сократить стратегические носители в несколько раз по сравнению с договором СНВ-1”, — говорится в заявлении Медведева, распространенном в субботу пресс-службой президента. 
Это заявление “МК” попросил прокомментировать ведущего эксперта в области ядерных вооружений, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, бывшего начальника 4-го ЦНИИ Минобороны РФ генерал-майора Владимира ДВОРКИНА: 

— Заявление президента Медведева о готовности России в несколько раз сократить количество стратегических носителей звучит по меньшей мере странно, поскольку если отсчитывать от уровня, определенного Договором СНВ-1, — 1600 носителей, — то Россия способна сократить их количество максимум в два раза. Но все дело в том, что уже сейчас в России реально — я подчеркиваю, именно реально — в боевом составе стратегических ядерных сил по состоянию на начало 2009 года находилось всего 634 стратегических носителя. И дальнейшее их сокращение явно нецелесообразно, исходя из необходимости поддерживать стратегический баланс с США. Это заявление следует скорее переадресовать США, которые должны сократить количество своих стратегических носителей для минимизации дестабилизирующего возвратного потенциала. Если США не будут сокращать свои стратегические носители, то выполнить условия нового договора в отношении количества ядерных боезарядов (допустим, по 1500 единиц у каждой из сторон) они смогут разгрузкой своих носителей путем снятия с них значительной части боезарядов. Сейчас у них реально около 1000 носителей. Ну а что касается вопроса ПРО, то возможно, что не менее важным для стратегического партнерства России и США является не столько новый договор по СНВ, сколько полномасштабное сотрудничество в области разработки, развертывания и эксплуатации противоракетной обороны с разделением зон ответственности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру