Виртуальные бои за госзаказ

За что малый бизнес борется на электронных торгах?

Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) подвел промежуточные итоги реализации федерального эксперимента по переводу госзакупок на электронные аукционы. Активнее всего столичный малый бизнес борется за госзаказ в сферах ЖКХ, строительства и информатизации электронных продуктов.

  Напомним, что распоряжением Правительства РФ Единая электронная торговая площадка Москвы (ЕЭТП) определена одним из трех операторов проведения аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов для федеральных нужд. Попадание столицы в список избранных случайным не назовешь. В столице департаментом поддержки и развития МСП организована одна из первых федеральных электронных площадок для участия малого бизнеса в распределении госказаза. Как сообщил глава Тендерного комитета Геннадий Дегтев, за первое полугодие 2009 года с учетом снижения объемов городского бюджета в Москве размещено заказа на сумму свыше 180 млрд. рублей, причем эффективность размещения превысила 10%, а по сравнению с тем же периодом прошлого года эффективность возросла в 2 раза.  

  “Если в прошлом году на электронных аукционах мы размещали не более 2% от всего объема городского заказа, то сейчас — 15%. На Единой электронной торговой площадке города Москвы со своих рабочих мест через интернет ведут торги поставщики из других субъектов РФ, средний уровень снижения цены составляет 19% при надлежащем качестве исполнения контрактов”, — добавил глава Тендерного комитета. Государственные заказчики города все активнее используют электронные аукционы в практике своей работы. В рамках единой городской системы проведено свыше 4 тыс. электронных торгов. Число электронных аукционов по сравнению с первым полугодием 2008 года возросло в 5 раз, объем заказа, размещаемого на электронных аукционах, увеличился в 4 раза.  

  Указывая на важные преимущества электронных торгов, глава департамента выделил высокую их эффективность при полной анонимности участников. “Заказчик не знает победителя аукциона до момента подписания контракта. Анонимность участников препятствует возможному сговору между ними”, — подчеркнул он. “Правила участия в электронных торгах просты. Любой желающий сначала должен получить электронную подпись, выписку из налоговой об отсутствии задолженности и заполнить в электронном виде заявку на участие. В течение 3—5 дней данные проверяются, после чего потенциальный участник допускается к торгам”, — сообщил гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов.
Дегтев особо выделил возможности, которые открывают электронные торги для субъектов малого бизнеса. “Если сегодня более 10% объема заказов на электронных аукционах размещается среди субъектов малого бизнеса, то дальнейшее вовлечение представителей малого предпринимательства к участию в электронных аукционах позволит в условиях кризиса поддержать малый бизнес, значительно расширить рынок и сохранить рабочие места”, — пояснил руководитель департамента. “По итогам первого полугодия на электронных торгах наиболее активно малый бизнес борется за госзаказ в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и информатизации электронных продуктов”, — добавил глава Департамента по конкурентной политике. Он посоветовал руководителям малых предприятий хорошо подумать не только о том, как получить доступ к государственному заказу, но и как они будут исполнять контракт. Сейчас Тендерный комитет готовит серию мероприятий, в том числе в интернете, по дополнительному информированию потенциальных участников электронных аукционов. 

Как стало известно “МБ”, на днях мэр Москвы Юрий Лужков обратился к главе Правительства РФ Владимиру Путину с предложением расширить границы федерального эксперимента. Во-первых, столичный градоначальник предложил сформировать наблюдательный совет, который бы выполнял функцию заинтересованного общественного контролера. В него вошли бы не только представители малого бизнеса, общественности, деятели науки и техники, руководители министерств и ведомств, но и, что особенно важно, представители различных регионов страны, ответственные за сферу размещения госзаказа. Такой орган мог бы объективно оценить результаты проводимого эксперимента и сравнить итоги работы трех задействованных электронных площадок.  

Во-вторых, мэр Лужков предложил подключить к эксперименту городских заказчиков Москвы, имеющих опыт проведения аукционов в электронной форме, что позволит, например, более интенсивно вовлечь малый бизнес в процесс участия в электронных торгах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру