Москвичи считают книжки

В столице завершилась книжная ярмарка

“Люди, пора трезветь! Кто пьет пиво, тот писает мозгами!” Да, на XXII Международной книжной выставке на ВВЦ и такие девизы можно было увидеть. В стране, говорите, кризис? Люди, говорите, книжки не покупают — дорого? Еще как покупают. Особенно на стендах, где брошюрки по 10 и 20 рублей. Что почем и о чем на выставке, узнавал “МК”.

Самой взрывоопасной точкой нового, 75-го павильона, где теперь проходит выставка, стал стенд издательства, в котором вышли те самые словари с “кофе” в среднем роде. Тут каждый день собирается толпа жаждущих поспорить. Создатели словарей и простые русскоязычные граждане так друг друга и не поняли. Причем специалисты, которые часами обсуждали злосчастные “йогУрты” и “кофе” в среднем роде, предлагают каждый свою версию — почему формы употребления слов, раньше считавшиеся ошибкой, теперь допустимы.  

— Мы вынуждены смириться, что язык меняется, — подвела итоги старший научный сотрудник Института русского языка Виноградова Елена Шмелева.  

Интересно, что все специалисты, не сговариваясь, признаются журналистам: сами они никогда не будут пить холодное кофе. В смысле, никогда так не скажут.  

Персоны. На актрису Аллу Демидову пришла посмотреть такая толпа, что все проходы были запружены. Алла Сергеевна — потрясающе выглядит: строгое платье, роскошные перстни — говорила на высокоинтеллектуальную тему: ее книга “Ахматовские зеркала. Комментарий актрисы” посвящена анализу “Поэмы без героя” Ахматовой. А публика, волнуясь, задавала ей философские вопросы “за жизнь”.  

Дине Рубиной тоже задавали вопросы “за жизнь”. Дина Ильинична приехала в Россию с новым романом “Белая голубка Кордовы”. Собрались читатели всех мастей — тут и мужчины средних лет, и пожилые дамы, и юные девушки… Внимательнее всех Дину Ильиничну слушала женщина в инвалидной коляске.  

Марию Арбатову читатели спрашивали “за политику” и “за женщин”. А “МК” поговорил с писательницей о новом романе “Кино, вино и домино”.  

— Книжка формально рассказывает про семь дней экологического кинофестиваля. Было из чего писать: я сразу в трех фестивалях член попечительского совета и прочее. Уже человек пять на меня страшно обиделись за эту книжку. Верхний пласт — это описание того, как отдыхают новые русские и наши кинозвезды, как все это выглядит на фестивале, который организует итальянская мафия. Мафия — это местная региональная власть, кондовые политики, лысые, толстые, смешные. А на самом деле книжка о том, что экологией, несмотря на экологический фестиваль, никто не занимается. Еще в книге есть осмысление общего и разного между коррупцией в Италии и в России. Общего очень много.  

— Вас продолжают называть феминисткой?  

— Я ей являюсь. Я не знаю женщин в России, которые бы ими не являлись. Основной тест — ответ на вопрос, хотела бы женщина за ту же работу получать меньшую зарплату. Ни одной такой женщины я не видела. Тут сразу включается равноправие.  

Ассортимент. Вот некоторые из книг, которые для понимающих людей стали действительно событием. 

— “Мемуары безумца” Флобера — ранняя проза классика французской литературы, ранее не издававшаяся на русском;  

— “Фотокамера” Гюнтера Грасса — это первая книга нового издательства Сергея Пархоменко, которое он организовал, с шумом покинув “Иностранку”;  

— “Гипноз для Марии” — новый роман Ричарда Баха, автора знаменитой “Чайки по имени Джонатан Ливингстон”;  

— “Большие пожары. Роман 25 писателей” — книга, по главе для которой в 20-е годы написали Бабель, Лавренев, Зощенко, Инбер, Алексей Толстой, Каверин и др.;  

— “Битва” Андрея Битова — философские размышления о языке;  

— “Из переписки с коровой” — новая книга замечательного детского поэта Тима Собакина;  

— “Рукописные книги” Алексея Ремизова и др.  

Странности выставки. Все уже привыкли, что на ярмарку забредают поразительные персонажи. Одна дама ходила хвостом за всеми писателями и всем давала почитать свою книжку. Писатели в этот момент делали вежливое лицо и благодарили.  

“Только трезвая Россия будет великой!”, “Люди, пора трезветь!”. Подобные плакаты от издательства, выпускающего книги о здоровье, были расклеены по стенам. Впрочем, на выставку в пьяном виде и не пускают. А вот даму с собачкой на выставку пустили. Обалдевший шпиц носился за хозяйкой, залезал под прилавки, замерев, наблюдал за выступлением Александры Марининой и вообще получал большое удовольствие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру