Как стало известно, среди вещдоков, перегруженных с Arctic Sea на российское судно, находится в числе прочего часть амуниции, которую использовали захватчики, и катер, на котором они добрались до сухогруза. Об этом сообщил представитель СКП РФ. Впрочем, в чреве “Имана” можно спрятать все что угодно: от вагона с бревнами до авиаэскадрильи. Построенный 43 года назад, он может поднять на борт 500 т дизтоплива, 150 т смазочного масла, 500 т воды, 50 т продовольствия. Так что улики, большие и маленькие, в нем точно уместятся. И пираты едва ли отважатся напасть на такое судно. В 1990 году “Иман” под реактивным обстрелом эритрейских сепаратистов, которые блокировали узкий пролив, ведущий к эфиопскому острову Дахлак, где находились советские военные специалисты с семьями, все же обеспечил эвакуацию женщин и детей. А потом еще два месяца “Иман” под обстрелами заправлял топливом наш пункт материально-технического обеспечения на Дахлаке. Так что уж с какой-то там загадочной контрабандой танкер наверняка справится. И прибудет в назначенный срок в Новороссийск — под пристальное внимание сотрудников спецслужб.
А тем временем “Арктик Си” все больше напоминает беспризорника, перед которым закрывают двери во всех приютах (точнее, портах). Официальный представитель порта Лас-Пальмас в беседе с “МК” подтвердил, что Arctic Sea необходим ремонт: “Самостоятельно плыть он не может, его тянет буксир”.
“Процедура передачи судна не так проста. Должен быть назначен ответственный человек, агент, который бы курировал пребывание сухогруза в нашем порту, — заявили в пресс-службе порта. — А назначить агента нельзя, пока МИД Испании не даст отмашку”. Еще чуть-чуть, и “Арктик Си” действительно превратится в корабль-призрак, которым будут пугать следующие поколения мореплавателей и журналистов.