Кадыров стал генерал-майором

“Генерал — это не звание, это счастье”. Такая есть поговорка у российских военных. Но к поговорке есть оговорка — Чечни это не касается. Все чеченские генералы имели незавидную судьбу.

За 15 лет Чечня совершила полный круговорот в российской природе. Это опять исключительный субъект Федерации во главе с генералом. Только в 94-м это был генерал авиации Дудаев, а в 2009-м — генерал милиции Кадыров. Надо было еще тогда подарить Дудаеву звезду Героя и маршала, не пришлось бы и огород городить.

Чеченцы в отличие от ингушей до генералов дослуживались крайне редко, так что власть на примере Рамзана Кадырова несколько исправила эту историческую несправедливость. И патриотам потрафила. Патриоты орали, что в Чечне должен управлять генерал-губернатор. Вот вам и генерал и губернатор Рамзан Кадыров, к тому же отчасти крещеный, если принять во внимание имеющийся у него орден Мужества, выполненный, как известно, в форме креста.

Между Дудаевым и Кадыровым все чеченские генералы были бригадными. То ли по аналогии с западными армиями, то ли потому, что слово “бригада” в начале 90-х имело бандитско-брутальный смысл. Из всех ичкерийских генералов в живых осталось двое. Дивизионный генерал Хамбиев, перешедший на сторону Кадырова, и бригадный генерал Закаев, сбежавший в Лондон. Это для российских военных доморощенные чеченские звания ничего не значат, а для чеченцев все это очень важно. Совсем недавно спикер чеченского парламента Дукваха Абдурахманов подписал специальное распоряжение о роспуске правительства и парламента Ичкерии. Целый лист гербовой бумаги извел на полторы калеки. И теперь самый молодой российский генерал-майор милиции Рамзан Кадыров может с полным правом заказывать себе в специальном ателье папаху и штаны с лампасами. Тем более что полный иконостас Рамзановых государственных наград на полковничьем кителем уже не смотрится. И престиж генеральского звания от присвоения его Рамзану не пострадает. Генеральские звезды и так достаточно дискредитированы.

Присоединяясь к поздравлениям новоиспеченному генералу, все-таки расскажу ему печальную и смешную историю, которую лет десять назад поведал мне один грозненский чеченец.

— Было нас три брата, — рассказывал чеченец. — Младший, Арби, воевал против русских в первую войну и геройски погиб. Средний, Алхазур, всю войну просидел дома. А я, старший, следил за средним, чтоб он тоже на войну не убежал. А когда война кончилась, всем, кто воевал с русскими, был особый почет и всякие льготы. Вот Алхазур пришел к тогдашнему президенту Масхадову и говорит: “Слышь, Аслан, мой брат кровь пролил за нашу свободу, а мне от этого никакого проку. Дал бы ты мне, что ли, какое-нибудь воинское звание. Все-таки я родной брат героя Ичкерии”. Ну, Масхадову не жалко. Присвоил он Алхазуру звание капитана. Целый год мой брат проходил капитаном, бензином на обочине торговал, удостоверение себе капитанское выправил, да показалось ему этого мало. Приходит он снова к Масхадову: “Слышь, Аслан, — говорит Алхазур, — я уже целый год в капитанах, пора мне и очередное звание присваивать, а то от твоих полковников спасу нет”. Сжалился Аслан, присвоил Алхазуру майора. Через полгода Алхазур опять к Аслану на прием записался, а там и вторая война началась. Короче говоря, сейчас мы с тобой тут чай пьем, а мой брат Алхазур скрывается. Он в жизни ни в кого не выстрелил, но в розыск его все-таки объявили как бригадного генерала. Выпросил дурачина звание на свою голову.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру