Перегруз-200

На Дальнем Востоке уверены: подводная лодка просто не вынесла стольких пассажиров

11 ноября объявлено в Приморье днем траура по погибшим на подлодке “Нерпа”. А в понедельник в Покровский храм Владивостока более тысячи прихожан пришли на панихиду по погибшим в результате ЧП на атомной подводной лодке в Японском море…

Личности всех подводников, погибших на субмарине “Нерпа” в Японском море, установлены. Из 20 человек — трое москвичей, 12 жителей Комсомольска-на-Амуре, остальные из Приморского края. 13 тел погибших доставили в городок Большой Камень, куда сразу после аварии прибыла лодка. Еще семь погибших отправлены во Владивосток и военный госпиталь в городе Фокино. Причиной смерти стало удушье.

Как сообщили “МК” источники в администрации города, в четверг должно состояться захоронение четверых жителей Большого Камня. Из них только один военнослужащий — Евгений Головных. Он работал заместителем командира по воспитательной работе. Самым опытным был 61-летний сдаточный механик Владимир Сулимов. От похода в рейс он всеми силами отказывался, видимо, предчувствуя неладное. Однако долг победил интуицию. Еще один погибший каменчанин — Алексей Лысенко. Вообще в Большом Камне крайне подавленная атмосфера. Такой трагедии в Приморье не припомнят давно. Говорят, в 66-м году на заводе “Восток” из-за пожара сгорели заживо несколько молодых малярш. А потом — Бог миловал…

“Могу сказать о ситуации из первых рук, — сказал “МК” местный житель Роман. — Во всем виновато наше российское разгильдяйство. Я лично знал Евгения Головных и знаю, о чем говорю. Он был очень порядочным человеком, но происходящее на флоте сейчас иначе как хаосом не назовешь. А проектировщик этой злосчастной системы пожаротушения уже умер, так что он ответственности не понесет”.

“Странно было бы, если бы на ушедшей в поход лодке ничего не случилось, — вторят ему другие жители Большого Камня, откуда 31 октября “Нерпа” вышла в море на ходовые испытания. — Разве ж можно 200 человек на лодку сажать? Это все равно что в однокомнатной квартире 50 человек поселить и потом порядка требовать. Да к тому же больше половины гражданских было! По сути, совсем необученных людей… А возраст? Там деды — им бы на лавочке сидеть! Врачи за голову схватились, когда увидели. Да кто дал разрешение на выход в море в таком возрасте?! Все потому, что нет специалистов — ни рабочих профессий, ни инженерных. А ведь сложнее атомной подводной лодки нет техники. Вот и приходится собирать чуть ли не по всей России. Я разговаривал с одним из наших опытнейших рабочих. Он последние два года работал на этой субмарине. Так вот, ему 65 лет, а его силой тащили в этот поход. Он сказал: я не пойду, хоть вы тресните! И правильно сделал — жив остался”…

А директора заводов-судостроителей — Амурского и “Востока”, а с ними и служащие “горячих линий” как воды в рот набрали. У них якобы нет времени, для того чтобы сообщить информацию о погибших и пострадавших. Все общение сводится к короткой хамской реплике и продолжительным гудкам на другом конце провода. Лишь бывший директор завода судовых приборов “Восток” Николай Никифоров сказал “МК”, что скорее всего в трагедии виноват сбой в электронике подлодки. “Дело в том, что сдаточная команда отправилась отдыхать после проверок разных систем субмарины. Кое-кто мог даже заснуть в момент, когда в отсеки начал поступать фреон”.

Девять тел комсомольчан, работников Амурского завода, должны были доставить на родину самолетом МЧС в полночь. Будут среди встречающих скорбный груз и родители машиниста Дмитрия Суренкова. Династия Суренковых на заводе известная. Отец Димы, Николай, вместе с супругой Маргаритой отдали предприятию на двоих больше 50 лет. И сын тоже пошел по их стопам.

 — Он всегда больше любил делать, чем говорить, — рассказала Маргарита Борисовна. — На завод пошел, потому что всегда мечтал строить корабли. А в эту проклятую командировку напросился сам. Уж очень ему хотелось поучаствовать в испытании новой подлодки.

Семьям погибших власти Приморского края выделят по 100 тысяч рублей. Кроме того, работники заводов в Большом Камне решили перечислить свою однодневную зарплату близким погибших.

Игорь КАРМАЗИН,
Вячеслав МАРКОВ,
Евгений ГОФМАН
(Комсомольск-на-Амуре),
Лада ГЛЫБИНА, “МК-Владивосток”.

p-3-2.jpg

Первые лица государства не раз посещали предприятия, на которых строятся подводные лодки. На этом фото двухгодичной давности тогда еще министр обороны РФ Сергей Иванов инспектирует дальневосточный завод “Звезда” по ремонту подводных лодок. Тот самый, с которого ушли в море на “Нерпе” в злополучный рейс несколько сотрудников. Увы, наезды сильных мира сего не помогли победить бардак и неразбериху на военных заводах.

Родным и близким погибших на борту атомной подводной лодки “К-152”

Примите самые искренние соболезнования в связи с постигшей вас утратой. Горе родных и близких, потерявших своих детей, мужей и отцов, безмерно. Я разделяю вашу боль и от всего сердца призываю набраться сил и мужества, чтобы пережить эту страшную трагедию.

Ваши родные погибли как герои, исполнив свой долг до конца. Память о них навсегда останется в наших сердцах.
Москва всегда была тесно связана с жизнью и судьбой флота. Военные моряки и впредь могут рассчитывать на поддержку и помощь правительства Москвы и москвичей.

Ю.М.Лужков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру