«Ъ» & Алла Пугачева

В силу медиа-специфики Facebook’а обсуждаемыми событиями стала пара событий, никак не связанных друг с другом. Это баталии вокруг требований к Примадонне исчезнуть из новогодних «огоньков» и закрытие «Коммерсантом» печатных версий журналов «Власть» и «Деньги»…

Ироничную дефиницию знаменитого ИД «Ъ» — Издательский дом «Диверсант» — озвучил как-то легендарный ТВ-гуру. Улыбнуло. Тем же вечером рассказал про шутку одному из именитых выпускников «Ъ»: мы обсуждали очередной уход Сергея Мостовщикова из очередного проекта и его интервью, в коем тот точно объяснил: «Дети Яковлева, дети его гнезда — это культура таких пингвинов ученых, которые рассказывают воробьям, как долететь до загадочных стран, непостижимых воображению».

Мой собеседник, человек темпераментный & неравнодушный, завелся по поводу трансформации своей журналистской альма-матер и ее основателя Владимира Яковлева, изгнанного незадолго до этого Михаилом Прохоровым «за воровство» (ТВ-канал «Дождь» озвучил: «Яковлев увел из бюджета «Сноба» большую часть денег, и факты этого преступления стали известны самому Михаилу Прохорову»). Смысл ламентаций моего визави сводился к тому, что был наивным слепцом и не понимал четверть века назад, какой конторой был диверсионный «Ъ» и что за проходимец его основатель.

Вот категорически я не согласен. Конечно, в известном смысле запуск «Коммерсанта» был разрушителен, но поначалу лишь для медиа-среды: зарплаты в сотню долларов, которые стал платить Яковлев рядовым сотрудникам, были невообразимыми в то время, когда спецкорры органов ЦК ВЛКСМ получали в лучшем случае вдвое меньше.

При этом Яковлев, вне сомнений, был новатором, а «Коммерсант» стал новым словом в истории отечественного медиа-бизнеса, мега-брендом, олицетворяющим этот самый бизнес. Но ничто не вечно в этом лучшем из миров, меняются и форматы.

Люди меняются, их детища мутируют. Не всегда в худшую сторону, кстати. Однако публика, тоскующая по стабильности, не желает, как правило, замечать подвижки. И бывает разочарована, когда результаты трансформаций им предъявляют. Помню, как в блогосфере кипели страсти по поводу цирка, который устроила из очередного дня рождения Аллы Борисовны «звездная пара» Пугачева/Галкин. Телевед (редактор & ведущая программ «Смотрим телевизор» и «Время гостей») Анна Качкаева в своем Facebook’e отметила:

«Алла на фоне пасхальных торжеств само по себе сильно). НТВшники довели идею сакральных «прямых линий», а заодно и будущих великих торжеств (вертолетный «полет Валькирии» над замком Галкина) до величайшего гротеска... Посмотрим, насколько Алла способна не надоесть стране».

По комментам к паре моих МК-публикаций, провивисективших «феномен Аллы Пугачевой», дерзну сделать вывод – внимание блогосферы к Женщине-Которая-Уже-Не-Поет сродни брезгливому любопытству к неугомонной Ксюше Собчак: смотрят, но без обожания, сформулирую так. Страна же по-прежнему взирает на Пугачеву вполне себе с симпатией, заставившей модный «Дождь» бежать вслед за эфирными каналами и изо всех сил зазывать супругу Галкина в программу к той самой Ксюше (отцу которой Примадонна симпатизировала, а потому не смогла отказать). Любопытно было наблюдать за странным разговором столь разных существ. Особенно смешны были попытки Собчак вынудить Пугачеву признать ее своей «преемницей». Про ТВ-диалог этих двух дам та же Качкаева заметила: «Интервью идет, а разговор нет. Любопытно ощущение несовпадения, когда одна играет в шахматы, а другая — в нарды».

Что я хочу сказать. Рейтинг, тиражи, цитируемость и все прочее не всегда есть показатель любви/ почитания. Интерес — да. Восхищение — необязательно. Серийные убийцы вниманием прессы & социума не обделены, но восторг ведь не у многих, право, вызывают. Многие герои вчерашних дней сейчас и не герои вовсе, а даже как бы наоборот. Хотя востребованы порой ничуть не меньше.

От любви до ненависти дистанция короче, чем кажется, интерес при этом может не пострадать. И «Коммерсант» не всем своим выпускникам ныне по нраву. А что касается словосочетания, меня позабавившего, то в комментах к посту в блоге, где упомянул о подслушанном приколе, вскоре узрел трансформированное: Израильский дом «Диверсант». Свобода интерпретаций. И метаморфоз.

просмотров: 5984



Комментарии пользователей

  • Татьяна
    8

    Какой же Вы нудный

    16 января 2017 в 15:10 Ответить
  • Гость
    16

    Пугачева со своей семейкой и мужьями бывшими и настоящими, уже до тошноты всем надоела! Жаль, что она не понимает этого!

    19 января 2017 в 15:19 Ответить
  • Евгения
    3

    ТатьянаКакой же Вы нудный


    Может, чО сказать хотел? ;)

    19 января 2017 в 15:24 Ответить
  • гость
    1

    на вкус и цвет товарищей нет.каждому своё.
    шабаш устраивают писаки, чтобы зарплату получать и их читающие муд-ки.

    20 января 2017 в 11:29 Ответить
  • имя
    -3

    читать сего "афтора" хуже чем рекламу , весь " творческий запал" уходит на "хитрый" заголовок. ск можно такое печатать?

    20 января 2017 в 18:20 Ответить
  • Таня
    14

    Никто не умаляет заслуги Пугачёвой во второй половине 20 го века, но в настоящее время она сама себя опустила ниже плинтуса, потеряла собственное достоинство и её реакция на мнение зрителей ещё раз доказала, что ни внешней , ни внутренней культуры у неё нет, не говоря уже и о голосе.

    20 января 2017 в 20:04 Ответить
  • Вася. Только Вася!
    0

    Пукачёва она.

    23 января 2017 в 02:02 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.