Берегите русский язык

Думаю, что я нахожусь в абсолютном меньшинстве среди современных русских писателей, потому что категорически не приемлю мата в изящной словесности. Брань мне так же неприятна, как и блатной жаргон в устах «нац. лидеров». Я за крайности – художник должен служить красоте и добру. И, конечно, родному народу.

Юношеское хулиганство Пушкина, которого он стыдился в зрелые годы – не аргумент для нынешних «властителей дум», кои сознательно опускают культурный уровень населения, дабы смотреться среди толпы эверестами.

На видео – разговор о том, почему огрубление, обеднение и вульгаризация языка являются видом культурной колонизации и геноцида.

 

Р.S.

Статья Вячеслава Штырова о том, как исполняется Закон о русском языке:

исполнительные органы власти не используют в полной мере закон против его нарушителей, среди которых главными, если не сказать, ведущими «агентами влияния» в этой сфере остаются российские СМИ, и прежде всего телевидение и радио. Это они с утра до ночи, а некоторые – круглые сутки, вбивают в сознание миллионов людей взамен известных им с детства слов чуждо звучащие, зато, как даётся понять, модные и современные. По всем каналам и радиостанциям мы слышим толерантность вместо терпимости, волонтёры вместо добровольцы, ритейл вместо розничной торговли, рафтинг вместо сплава, кастинг вместо отбора и сотни других англо-американских слов. А ведь в законе прямо записано: «Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному (выделено мной. – В.Ш.) использованию» … «в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий…»

(...)

Разрушение русского языка через натиск англо-американской лексики далеко не такое безобидное явление, как нам пытаются внушить люди с потенциально двойным гражданством. Языковая агрессия подмывает корни национальной культуры, меняет традиционные для нашего народа правила и ценно­сти. Например, во многих странах, в том числе англоязычных, у человека нет отчества в привычном для нас понимании. Хоть в 10 лет он Джек, хоть в 70. А в русском языке, обращаясь к немолодому человеку, тем более незнакомому, просто неприлично назвать его по имени без отчества. Однако именно такая, «американизированная», форма обращения утвердилась на всех российских телеканалах. Юная девушка – корреспондент, разговаривающая с кем-то в российской глубинке, или молодой паренёк – ведущий в студии обращаются к людям, которые по возрасту им годятся в родители, а то и в деды, словно к своим ровесникам: по имени. А ведь отче­ство не случайно имеет один корень с Отече­ством. Выбрасывается одно, теряет прочность другое. Вот почему в той же Франции борьбу за сохранение своего языка считают борьбой за национальную независимость в широком понимании этого слова. Что вполне объяснимо: если нет самоуважения внутреннего, не будет его и внешнего.

Полностью здесь

 

 

просмотров: 6503



Комментарии пользователей

  • Елена
    8

    Я тоже не приемлю мата. Ни в литературе, ни в жизни. Это словесная грязь. А почему Пушкин для нас - эталон во всем? Поэт, бесспорно, и прозаик он гениальный. Но по жизни явно заблудился. Счастлив был очень мало. Кто-то хочет своих крошечных детей сиротами оставить? Может, мат - тоже одна из его ошибок? __________Кстати, с Днем рождения, Александр Сергеевич!

    6 июня 2013 в 08:11 Ответить
  • София
    1

    Уж лучше слышать мат, чем иностранный галдёж в родной стране. И речь тут вовсе не об языке "вильяма нашего".

    6 июня 2013 в 10:03 Ответить
  • АК-74
    2

    Для Софии. А какая Вам разница, когда Вас обложит матом пьяный дядя Вася или обкуренный Махмуд?

    6 июня 2013 в 11:54 Ответить
  • из провинции
    4

    Кстати, мат - прямой родственник этого "галдежа".

    6 июня 2013 в 12:49 Ответить
  • АК-74
    5

    Эх, провинция, блин... Довожу до Вашего сведения, что многие матерные слова и выражения пришли к нам из польского языка со времён Смуты. А вот кавказцы и азиаты тут ни при чём. Их язык (как и интеллект) настолько беден, что многие слова, даже и не матерные, они заимствуют у нас.

    6 июня 2013 в 12:57 Ответить
  • из провинции
    14

    Лидия, в стране запущена программа развращения и слома всех культурных норм. Стоят за этим те же силы, что до этого развалили страну и ее экономику, а сейчас доламывают систему образования и здравоохранения. На фоне деградации ЖКХ и вымирания деревни мы слышим о том, что миллиарды рублей выделены на создание "дворцов новой культуры" (кем? зачем? почему сейчас?). Нам поясняет г-н Мамут (хозяин МТС): "Первые ДНК-центры будут открыты в трех городах: Калуге (куратор – «Стрелка»), Первоуральске (куратор Алиса Прудникова, директор ГЦСИ) и Владивостоке (куратор Савелий Архипенко, арт-директор проекта ЭТАЖИ в Санкт-Петербурге). Для центров планируется построить новые здания, причем свежесть их архитектуры наравне с творческой программой центров также должна способствовать изменению «культурного кода» (слова Александра Мамута) жителей." Изменение "культурного кода жителей", не больше- не меньше! Чем же был плох старый? И какое отношение Мамут имеет к изменению "культурных кодов"? Значит, свои миллиарды сын автора ельцинской конституции получил он только на условии участия в убийстве русской культуры.

    6 июня 2013 в 12:58 Ответить
  • из провинции
    0

    Под "изменение культурного кода" уже подведена и государственная поддержка. Причем, как это и принято в "либеральном обществе", сделано все кулуарно, прямо скажем, в потемках. " "Финансирование не такое и большое, — считает теперь уже бывший вице-премьер В. Сурков, пообещавший в июле 2012 года на встрече с прогрессивной общественностью в "Сколково" распространить подобные центры "культурного развития" по всей стране, назвавший их "Домами меньшинств". — В этом году на проектно-сметную документацию трех центров выделено 120 миллионов рублей. Еще 1 миллиард предоставят в следующем году для начала их строительства".

    6 июня 2013 в 16:23 Ответить
  • из провинции
    5

    Что общего между спектаклями "Пластилин", "Человек-подушка" и "Голая пионерка"? Режиссер Кирилл Семенович Серебренников. Тот самый, которого со скандалом назначили художественным руководителем театра им. Гоголя (ныне Гоголь-центр - весьма характерное извращение русского языка!) на безальтернативной основе. Почему? Потому, что у Серебренникова много общего с Альфа-банком! "«Гоголь-центр» заключил договор о партнерских отношениях с Альфа-банком. Что это означает? Спонсорство? — Нет. Это не просто спонсорство, при котором банк дает нам финансирование. Теперь мы партнеры, и у нас взаимные отношения, прописанные большим списком. Банк считает, что его целевая аудитория совпадает с нашей, им важно присутствовать как бренду на территории «Гоголь-центра». За это они поддерживают наш проект. Некоторое время они ждали и не подписывали договор, пока у нас не стало что-то получаться." С чего бы Фридман с Авеном так заинтересовались театральным "искусством"? Да еще каким!

    6 июня 2013 в 16:40 Ответить
  • А каким,
    1

    поясните, не говрите загадками,мы ведь в самом деле - из провинции, но хотим конкреетнее узреть смысл в ваших слегка загадочных письменах о Гоголь-центре,там тоже,в светочах культуры - ненормолексика? Или чего там?С чего Ф. и А. (ах, какие характерные фамилии) спонсоры?...

    6 июня 2013 в 21:10 Ответить
  • Соколов
    4

    Язык и так загажен на 60 % и больше . Посмотрите в быту городов всякая трудно произносимая иностранщина : Троллейбусы, трамваи и другая подобная гадость !

    7 июня 2013 в 04:44 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация