Чего изволите?

Георгий Янс
Журналист

Прочитал блог Айдера Муждабаева про то, как партия власти измывается над учителями, а точнее, директорами школы http://www.mk.ru/blog/posts/206-partiya-zhulikov-vorov-i-muchiteley-uchiteley.html

И, если рассказанная история имела место быть, то грош цена тому директору школы. Это не осуждение, а констатация уровня чувства собственного достоинства  директора.

Я сам 20 лет проработал в школе, из них около 15 директором. Почти четверть века  назад со мной приключилась история, которая дает полное право на такую оценку директора школы.

Мне чуть больше тридцати лет, на дворе 1985 год, я уже четыре года работаю в должности директора московской школы-новостройки в абсолютно новом районе города. Школа была чудовищно переполнена (64 класса вместо 30, был даже 1 «Л»). Но я не об этом.

Именно в этот знаменательный год состоялся мой дебют в журналистике. В газете «Советская культура» появилась моя статья о состоянии дел в школе. Статья даже по нынешним временам получилась острая. Тем более, что один абзац был посвящен стилю руководства моей начальницы управления образования. В редакции меня честно предупредили, что за последствия не отвечают.

В общем, статья вышла, а я проснулся «знаменитым».  Начальница оказалась дамой обидчивой и очень злопамятной.  В течение целого учебного года меня пытались уволить – чиновники буквально в школе дневали и ночевали – искали, за что можно зацепиться. Так прошел учебный год.  Не накопали ничего.

Тогда против меня сфабриковали уголовное дело. Не буду пересказывать суть, но мне грозило до семи лет. В райкоме партии предложили мне по-тихому уволиться по собственному желанию ( «через год вернешься»). Я отказался. Мне сказали: «Ну и зря».

Действительно, зря. В сентябре 1986 года меня уволили из школы «с волчьим билетом» - ст. 254, п. 3 – аморальное поведение, несовместимое с дальнейшей педагогической деятельностью. Вдогонку было сказано, что меня «пожалели» за молодость.

На работу устроиться было практически невозможно. В итоге «по великому блату» взяли на комбинат древесно-волокнистых плит «пилить доски». Директор школы в роли «станочника 4-го разряда».

И тут в моей жизни возникает Миша Пастернак, начинающий журналист из «МК». Он провел очень добротное журналистское расследование, итогом которого стали три публикации в «Комсомольце». Через год меня восстановили в должности. Вот такая история с хеппи-эндом. Сегодня я рассказываю об этом легко. А тогда...

Поэтому, когда директор школы объясняет свое вступление в партию власти тем, что он несет ответственность за детей, у меня это вызывает только улыбку сожаления. Красивые и пустые слова, за которыми банальная  и понятная рабская психология – «чего изволите?».

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру