Черный список ЕС

Рекламные тексты, продвигающие несуществующие достоинства продуктов и напитков, отныне запрещены. С 14 декабря вступило в силу распоряжение Европейского агентства по безопасности продуктов питания (EFSA), ставящее вне закона рекламу продуктов, вводящих потребителей в заблуждение.  В Европейском союзе установлены новые правила, которые вводят жесткие ограничения против нечестной рекламы и агрессивных методов продажи. Необходимо напомнить, что ранее ЕС был определен, так называемый «черный список» из 30 запрещенных к применению торговых приемов по завлечению потенциальных клиентов, которые распространяются также на интернет-СМИ и электронную торговлю. Право определять наказание в отношении нарушителей директивы Еврокомиссия предоставила правительствам стран-членов ЕС.

Необходимо отметить, что указанные нарушения, когда потребителей обманывают при помощи нечестной рекламы, создают также существенные помехи для добросовестной конкуренции бизнеса. У проштрафившихся производителей будет полгода, чтобы удалить запрещенные слоганы из всех видов рекламы. Фактически запрещено использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов с пробиотиками, творожков с бифидобактериями, витаминизированного хлеба и т.п. Рассказывать об этом населению можно будет лишь в том случае, если польза от продукта будет научно, официально доказана.

Что же касается России, то здесь западные производители продовольствия чувствуют себя весьма вольготно и, судя по всему, ничего менять не собираются. Государственный контроль за соответствием рекламных обещаний в нашей стране практически отсутствует. По крайней мере, никаких официальных заявлений со стороны официальных структур до сих пор не сделано. Хотя исключение из критериев качества товара информации о нем, является прямым нарушением Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 года N 29-ФЗ, где установлены правила, при которых товар не может находиться в обороте (ст. 3). Среди них несоответствие товара представленной информации. Таким образом, в отношении пищевых продуктов и других товаров, подпадающих под действие указанного Закона, несоответствие товара информации о нем должно рассматриваться как нарушение требований к качеству товара со всеми вытекающими из этого последствиями.

просмотров: 6532



Комментарии пользователей

  • Лоно
    0

    Комитет по защите окружающей среды Европарламента запретил продажу ртутных термометров, в том числе медицинских градусников, барометров и аппаратов для измерения кровяного давления. Решение принято в рамках нового закона об ограничении на территории ЕС торговли товарами, содержащими ртуть. И что? В России плевать хотели на эти запреты. У нас свой путь прямо в пропасть.

    24 декабря 2012 в 08:37 Ответить
  • Чело
    3

    Защитники прав европейских потребителей торжествуют: в ближайшие месяцы львиная доля рекламы продуктов питания, вводящей потребителя в заблуждение, исчезнет с полок их магазинов. У нас, в очередной раз Роспотребнадзора выдвинет политический лозунг и ничего делать не будет. Сколько можно терпеть этого судака Онищенко???

    24 декабря 2012 в 08:43 Ответить
  • Свят
    0

    А Россия пойдет своим путем, пока не уничтожит всех своих граждан.

    24 декабря 2012 в 08:54 Ответить
  • Круг
    1

    Сколько лет он цинично врет Россиянам? Теперь хвалит грузинское вино, а год назад говорил о фекалиях! Неужели нет нормального человека для этой должности?

    24 декабря 2012 в 09:02 Ответить
  • Ирина
    0

    Что мы едим и кто гарантирует безопасность продуктов питания? Это главные вопросы , только задать их некому!

    24 декабря 2012 в 09:04 Ответить
  • Просто
    0

    Наш Закон о торговле нацелен на истребление народа.

    24 декабря 2012 в 09:17 Ответить
  • Врач
    1

    Злоупотребление газированной водой – один из самых простых способов набрать лишний вес (средняя баночка газировки содержит около десяти чайных ложек сахара). Но даже выпивание всего лишь двух баночек в неделю практически удваивает ваши шансы получить рак поджелудочной железы. Такие данные были опубликованы в журнале «Cancer Epidemiology, Biomarkers and Prevention». Хотите знать больше? Потребление более чем 2.5 баночек сладкой газировки в день существенно увеличивает ваши шансы умереть от сердечнососудистых заболеваний, а также риск развития диабета.

    24 декабря 2012 в 09:31 Ответить
  • Юрист
    0

    Статья 33 Федерального закона «О рекламе» наделяет антимонопольные органы полномочиями на осуществление государственного контроля в сфере рекламы.

    24 декабря 2012 в 09:35 Ответить
  • Торговка
    0

    Статья 33 (вкупе со всеми прочими) наделяет антимонопольные органы (вкупе со всеми прочими) ЗРЯПЛАТОЙ и правом отмахиваться от своих непосредственных обязанностей.

    24 декабря 2012 в 10:40 Ответить
  • ghhh
    1

    Онищенко чмо

    24 декабря 2012 в 11:21 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни, сопредседатель Союза потребителей РФ