Детский лепет

Блог Эмиля Слепака
Ученик 9-го класса, победитель олимпиады " ООН и МЫ"

17 Апреля 2013 года Государственная Дума Российской Федерации заслушивала премьер-министра Дмитрия Медведева. Одним из вопросов было недовольство депутатами работой Министерства образования и науки и, в частности, неудовлетворительная работа министра этого ведомства – Дмитрия Ливанова. Председатель правительства РФ, комментируя отрицательные отзывы на работу министерства и министра, заявил, что должность министра образования и науки является «расстрельной», а также сказал: «Министр не рубль, чтобы всем нравится». Почему? В правительстве действительно существуют несколько министерств, должность министра в которых «расстрельная», но это не министерство образования и науки. От Дмитрия Ливанова ждут сегодня конкретных изменений в школьной программе, а не критику в адрес Академии наук или разработку новой школьной формы, которая мало повлияет на конечный уровень знаний учеников школ. Необходим современный взгляд на систему образования в нашей стране, потому что, не зная систему изнутри, невозможно её улучшать. Министерство образования и науки не Министерство Финансов и не Министерство Регионального Развития. От него требуется только одно – правильно и эффективно обучить подрастающее поколение, которое вскоре будет управлять страной! Для этого необходимо учитывать традиции нашей истории и мировые стандарты образования. Советская система обучения считалась одной из лучших в мире. Она включала в себя лучшие примеры педагогических практик многонациональной и многоконфессиональной страны, была одной из лучших в мире, рождала великих ученых и мыслителей. Сейчас же талантливые молодые люди стремятся получить образование за границей, считая, что там оно намного более высокого уровня! В Российской системе сейчас множество проблем, которые Дмитрий Ливанов и его ведомство попросту игнорируют. Хочу обратить внимание на некоторые из них.Например, ЕГЭ и ГИА, которыми недовольны большинство не только учеников, но и учителей школ и профессоров ВУЗов; неправильные формы проведения уроков в средних и старших классах, на которых ученик лишь присутствует, не имея права голоса, полностью подчиняясь не столько стандарту образования, сколько доверяясь мнению преподающего педагога. На мой взгляд, уроки должны проходить на диалогической основе, включать в себя научно-исследовательскую и проектную деятельность в обязательном характере. По таким предметам, как физика и химия, должно быть увеличено количество и улучшено качество лабораторных работ. Это будет способствовать повышению интереса обучающихся к предмету, облегчению понимания теории и прибавлению специалистов в эту область в будущем. Формат уроков литературы должен быть обновлен, так как у учеников должно складываться индивидуальное мнение о прочитанном произведении, а не мнение преподавателя. Сейчас же мнение учителя доминирует в итоговой оценке, являясь эталоном правильности мысли, таким образом, оценки учеников в аттестате зависят от понимания программы учителем! Я считаю, что сейчас необходимо создать такую школьную программу, которая будет учитывать общее количество часов по предметам, а не количество по одному предмету. Например, увеличение учебных часов, во время которых ученики смогли бы самостоятельно выбирать желаемые ими уроки, ведь если один человек увлечен химией и хочет стать врачом, ему не нужно 7 уроков математики и 7 уроков русского языка и литературы при 2 уроках биологии и 2 уроках химии в неделю, намного рациональней для него было бы сокращение математики и русского языка с литературой до 5 часов в неделю, но увеличение биологии и химии до 4 часов в неделю! Таким образом, каждый ученик должен иметь право на выбор предметов и изменение своего расписания, так как сейчас в стране в независимости от талантов и выбора будущей профессии дети учатся по единой школьной программе, которая неполноценна и ограничивает возможности ученика .Хочу привести еще один пример, имеющий отношение к социальной ответственности "педагогического бизнеса" перед государством.При нынешней системе образования дети вынуждены брать дополнительные занятия. Я, как член многодетной семьи, не имею возможности заниматься всеми предметами и подготовкой к экзаменам с репетиторами. Я считаю, что для таких, как я, должны быть созданы льготные центры дополнительного образования, возможно, на базе уже существующих библиотек и домов творчества. На мой взгляд, Россия должна стараться создать все условия для возрождения нашей научной и педагогической школы, а для этого в первую очередь нужны интеллект, знания, воля и, конечно, авторитетный, "пуленепробиваемый" руководитель Минобрнауки, способный уважать мнения глупых детей и мудрых ученых. А пока деятельность министра сопровождается регулярными скандалами. Но может мы все,как  недавно сказал на конференции по проблемам образования Дмитрий Ливанов, "о..ели" и невнимательно смотрим на инициативы министра.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру