Это наша с тобой география!

Имя ему — фотоальбом. Деться никуда нельзя. Сиди и смотри. Амба. Это же оскорбление всей семьи. Альбом не посмотрел! Нелюдь. Приходиться смотреть. Смотреть на черно—белые изображения людей, которых ты никогда не видел и в дальнейшем никогда не увидишь. Тети, дяди, племянники, свояки, девери, золовки, свекры, кузины, внуки, дети, правнуки, бабушки, дедушки, сестры, братья. Уф. Больше никаких названий родственников не знаю. А там знают. И справедливо стыдят меня моей неграмотностью. Как же так? Ведь родня. Ты уж глазами хлопаешь (застолье дает себя знать. Офигенно. Приехал, сел за стол. Перед тобой тарелка пельменей. Не покупных, а домашних. Выпил стопку, закусил этой тарелкой, перевел дух, а перед тобой еще стопка и новая тарелка. И после всего этого пялиться в альбом?), отпустите! Нет. Ловят, вяжут и по новой. А вот мы в отпуске в Симферополе. Это 58 год! Лица, лица, лица…
 
Думал никогда это мучение не кончится. В смысле, эра альбомов. Так и будут мучить. Прилетят на другую планету и обязательно альбом прихватят. Хана зеленым человечкам. Но грянула компьютерная эра. В один миг ушли альбомы. Зачем держать дома груду пыльных фолиантов, когда можно просто вбить пароль в соцсетях? В одной из этих сетей есть страничка и у меня. С фото, само собой. Я теперь поумнел, хочу страничку убрать. Хрен то! Не убирается. Даже за деньги. За деньги максимум могут ограничить доступ. Убрать не могут. Но это частности. По крайней мере, в прошлом, в эпоху реальных альбомов, ты мог его выбросить. Времена изменились. Теперь, когда я оказываюсь в гостях (Ох редко это стало происходить!) я уже пялюсь в монитор компа.
 
В этих «лепестронных» альбомах теперь другие пейзажи. Египет, Анталья, Таиланд. У тех кто побогаче, география отдыха, разумеется, пошире. Но что—то среди моих знакомых нет людей, хвастающихся фотками в Куршевеле. Наверное, просто не сросталось. Помимо пейзажей изменились и персонажи. Вадики, Вани, Юли, Коли — полный набор из Хургады. А еще Толики, Сани и Пети с работы. Вместе с обожаемыми начальниками. Штрих, характеризующий наше время особенно рельефно — разного рода начальники. Вот руководитель какого—то департамента (или, что вероятней, замруководителя) вместе с хозяином электронного альбома на берегу бассейна. Право слово, старые альбомы были лучше. Элита отдыхала отдельно. Да и опыт прошлых, смутных лет научил публику простой истине — без нужды с кем попало не фотографируйся. Его потом разоблачат, а спросят с тебя. В 30-е годы во многих семьях альбомы были чуть не на половину закрашены и «купированы». Сейчас время попроще. Попроще и персонажи. Правда, легче стало уклоняться от обязательного просмотра (да не буду смотреть на экране и все!), но отчего-то нет-нет, да вспомнишь те альбомы. С пожелтевшей нашей неброской, но от этого не менее сложной историей. Дяди Саши и Володи перед отправкой на фронт, выпускная фотография, ставшая зачастую фото—эпитафией. Бурые от времени ретушированные снимки. А если заглянуть еще дальше, то карточки еще со стеклянного негатива. Фотографии, которые я до сих пор нет—нет, да куплю на развале блошиного рынка. Фотграфии застывших в статичных позах чиновников, рабочих (не таких уж и бедных с виду), барышень, нянь с суровыми детишками, юных и опять же до невозможности хмурых офицеров. Фотграфии нашей истории. А она у нас, ох разная!

просмотров: 2659



Комментарии пользователей

  • Руфина
    0

    Замечательно написано, очень здорово подмечено: и невыносимы чужие альбомы, и время в них - как бабочка в янтаре. машина времени.

    23 апреля 2011 в 01:16 Ответить
  • митрич
    0

    "...юных и опять же до невозможности хмурых офицеров". Не всегда. Смотрю на фото. Лето 1914 года. Дедушка в чине поручика, его друзья-офицеры молодые, весёлые и улыбающиеся на лесной поляне. До начала Первой Мировой всего ничего... У нашей семьи сохранилось много дореволюционных фотографий. Но, в большинстве случаев, я не знаю, кто из родственников, а уж тем более их знакомых, запечатлён на них. Бабушка ещё помнила, но её уже 30 лет как.нет в живых.

    23 апреля 2011 в 03:28 Ответить
  • Дмитрий Кафанов
    0

    Митричу и Руфине. Про бабочку в янтаре понравилось. Как у Бредбери? А? Митричу. Ну, не все хмурые. Но посмотрите на фото имераторской семьи. Мало улыбаюся. Или мне это только кажется? Но качество, качество снимков то какое! Стеклянный негатив это всеж качество.

    24 апреля 2011 в 11:58 Ответить
  • митрич
    0

    У Бредбери бедную бабочку раздавили, сойдя с тропы.:)) А качество дореволюционных снимков действительно прекрасное. Время над ними совсем не власто. Мне кажется, что в первой половине 20 века, по крайней мере в России и СССР, люди чаще всего на фото делали серьёзное лица. Всё же есть разница между парадными снимками императорской семьи и частными фото.

    24 апреля 2011 в 15:12 Ответить
  • 2 цента
    0

    Возможно, вы помните многочисленные фотоателье в Москве в 50-60-70 годы. Впрочем, они ничем не отличались от подобных заведений на всей территории СССР. Работники фотоателье пользовались громоздкими фотоаппаратами на треногах, изображение проецировалось в перевернутом виде на стелянную пластинку, настройка на резкость осуществлялось перемещением задней стенки по отношению к объективу. Вспомните, что фотограф заставлял вас не двигаться и не смеяться, чтобы фотография получилась чёткой. Примерно такие же аппараты применялись для фотографирования на заре прошлого века. Чувствительность фотоматериалов тогда была ещё низкой. Поэтому процесс от настройки на резкость до экспозиции (снятие колпачка с объектива с последующим водворением его на место) занимал от десятков до сотен секунд. А теперь посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь и замрите с этой улыбкой на одну минуту. Думаю, что немногие захотели бы выглядеть так на фотографии.

    24 апреля 2011 в 20:05 Ответить
  • Дмитрий Кафанов
    0

    Для "2 цента". Так знаю. Знаю, что вся эта статичность в лицах зависит от выдержки. Но факт есть факт. Лица неподвижны.

    25 апреля 2011 в 12:01 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

В этом блоге я собираюсь размышлять и по возможности пугать. К сожалению, испуг традиционно идет рука об руку с трагедиями. В силу профессиональных особенностей почти ничего позитивного я вокруг не вижу. А вижу всякие безобразия. О безобразиях и будем рассуждать. И о прошлом. Что поделаешь, возраст!