Искусственные препятствия

Находясь в Европе некоторое время я, по-неволе, начинаю как-то по-другому относиться ко многим вещам. Если во времена моего пресс-секретарства в Ингушетии я часто делал переоценки многим жизненным позициям и это происходило в те минуты, когда разум понимал всю ценность навязанной бессмысленности происходящего вокруг, то здесь переоценка происходит с сознанием спокойного отношения ко многим жизненным ситуациям.

Здесь очень много людей, убежавших от войны, от преследования силовиков, считающих себя истинно верующими мусульманами и переехавших по многим другим причинам. В Германии абсолютно все ровно какую веру ты исповедуешь, носишь ли ты бороду или нет и вообще тут часто можно встретить обезображенных различными татуировками и множественными пирсингами людей, на которых без отвращения не взглянешь. Главное здесь, чтобы ты не совершал преступлений.

Это Европа, это свой взгляд на жизнь, это демонстрация демократии.

Для некоторых стран, недавно вошедших в Евросоюз, Европейская модель развития скорее является неким фоном, используя который они пытаются как бы втиснуться – мол мы свои. К примеру, читаю статью «Русский язык в ВУЗах Латвии признали бессмысленным», где опубликовано интервью министра образования и науки Латвии Роланда Брокса, цитата: "Какой смысл студенту из России приезжать в Латвию и учиться тут на русском языке, когда он может получить очень качественное образование и в Москве, и в Санкт-Петербурге? Думаю, студентам из стран СНГ будет интереснее приезжать учиться в Латвию, получать диплом Евросоюза и получать знания на английском, на французском, на итальянском языке. То же самое со студентами из Европы - зачем, скажем, немцу приезжать в Латвию учиться на русском для работы в России, если он может сделать это в самой России".

На мой взгляд это очередное поношенное высказывание по типу «Мы лучшие, так вам и надо». Действительно, какой-то смысл в его словах, связанных с отсутствием смысла обучения россиян в Латвии на русском языке есть, если бы не слова о студентах из стран СНГ, которых они готовы обучать на английском, французском и итальянском языках, рекламируя, тем самым, уровень своего образования как европейского. Но как ответить на вопрос: «Зачем жителям стран СНГ ехать в Латвию и обучаться там не на Латвийском языке, когда они могут с таким же успехом получить образование в той же Франции или Англии, тем более там кроме общения на иностранном языке во время обучения они получают живое общение в жизни? Другими словами для россиян вход запрещен. Ну да ладно, не очень-то и хотелось.

Теперь про тех, кто живет здесь и считает себя истинно верующим мусульманином. Среди них много таких, о которых на Кавказе говорят «Вахабиты». Здесь они обычные люди, со своими взглядами, они никому не навязывают свои идеи и мы нормально живем и общаемся. Не смотря на это они пытаются держаться особняком, организовывают свои междусобойчики, стараются посещать одну мечеть. Мне рассказали один спор, возникший из-за разных взглядов на одну ситуацию. Одни говорят, что жена не должна приветствовать гостя и ставить еду на стол в присутствии гостя, даже если этот гость родной брат. Вроде как это не положено – нарушает их каноны. К примеру, если требуется добавка то хозяин должен сам тебя обслужить. С этим были категорически не согласны другие – не «Вахабиты», привыкшие жить по общепринятым законам Ислама. Это разногласие переросло в спор. Знаете что я подумал и какие вопросы у меня возникли: «Вот, к примеру, как этой самой женщине, которой запрещено показываться перед мужчиной и встречать гостя – мужчину выходит на улицу, в магазин, в больницу? И теперь, самый важный и на мой взгляд очень важный вопрос, как она будучи в пикантном положении идет к своему врачу - гинекологу, а тут гинекологи в основном мужчины, а на операции, так, точно присутствуют мужчины. Как они оправдываются при такой постановки вопроса?» Может быть это тоже выражение некой формы демократии?

Вот и происходит у меня некая переоценка позиций некоторых деятелей. Зачем придумывать некую особенность для себя? Зачем подчеркивать себя в том месте, где уже давно подчеркнуто? Видимо обстоятельства в настоящем обществе диктуют свои новорожденные правила. Как говорится, каждый по-своему сходит с ума.

С уважением, Назир Евлоев!

Ас салам алейкум.


 

просмотров: 38639



Комментарии пользователей

  • ?
    21

    "Здесь очень много людей, убежавших от войны, от преследования силовиков, считающих себя истинно верующими мусульманами и переехавших по многим другим причинам" - вот эта загадка давно потрясает. "Истинные мусульмане" сознательно переезжают в кафирскую страну, а не в Саудовскую Аравию, Катар и т.д. Почему?

    16 октября 2012 в 11:43 Ответить
  • ?
    16

    Ответ вы все знаете - деньги для них важнее веры. Это совсем не обвинение, зачем, это простая констатация факта.

    16 октября 2012 в 11:47 Ответить
  • Исламисты
    3

    Продолжают унижение женщин даже в странах развитой демократии

    16 октября 2012 в 11:59 Ответить
  • КСЕНА
    0

    А меня, как занудного человека, любящего пофилософствовать, зацепила тема мусульманских традиций, да и не только мусульманских и современной жизни, а именно, как жить по традициям предков и канонам религии и лечиться, рожать и т.д. в мед. учреждениях. Я, наверное, как большинство пренебрегаю некоторыми канонами, но есть мысль и такая: "главное в нашей жизни - это жизнь души, а то, что терпит тело (болезни, роды и т.п.), - это люди должны переносить так, как Господь даст. Если суждено ребёнку и матери выжить, то они выживут, родясь и рожая в домашних условиях, если человеку суждено вылечиться, то он вылечится и традиционными природными методами, как то так. К тому же наши предки гораздо лучше ориентировались в лечебных качествах природных ресурсов. Они лечили и лечились лекарствами природы, данной Господом. Ну вот, есть люди, которые именно так рассуждают. И кто знает, кто прав?! Я, идущая в ногу с технологией и пытающаяся подстроить каноны религии и традиции под современную жизнь, а часто и упраздняющая некоторые религиозные правила или те, которые ищут возможность и верят в возможность жить по канонам.

    16 октября 2012 в 12:04 Ответить
  • ха-ха
    15

    То дагестанцы в уральской деревне пивбар откроют, то дагестанец-боец возле ночного клуба в Москве подерется, то чеченцы в Кемерово в ночном клубе побоище устроят... Какие уж тут мечети... Некогда, написали возле дороги "шариат", "муджахиды" - и скорей в свою пивную, выручку пересчитывать...

    16 октября 2012 в 14:07 Ответить
  • уаликум салям
    0

    Блин, Назир, о чем это было? Что ты хотел сказать-то?

    16 октября 2012 в 14:16 Ответить
  • Уаликум салям
    0

    "это происходило в те минуты, когда разум понимал всю ценность навязанной бессмысленности происходящего вокруг..." Назир, не в обиду, но не могу в принципе понять смысла этого оборота

    16 октября 2012 в 14:19 Ответить
  • Назир Евлоев
    0

    Все, что хотел сказать я сказал. У меня происходит переоценка - переосмысление некоторых позиций. И, в связи с этим, возникает много вопросов на которые я не нахожу ответа.

    16 октября 2012 в 14:20 Ответить
  • Назир Евлоев
    0

    Ясно, что Вам ничего не ясно. Навязанная бессмысленность происходящего вокруг эта та самая конфликтная ситуация в моем регионе Ингушетия. Бессмысленность ее заключается в отсутствии здравого смысла, отсутствии цели и трата средств в пустую. Вот когда понимаешь всю ценность отсутствия смысла, вот тогда и происходит переоценка понимания и многого чего еще. Для того, чтобы это понять точно надо жить в Ингушетии. Хотя и другие жители давно поняли отсутствие смысла всему происходящему на Кавказе.

    16 октября 2012 в 14:25 Ответить
  • Уаликум салям
    0

    Я понял, что происходит переоценка, но ты свои переживания как-то невнятно донес до нас, если остался непонятным. На какие вопросы ты не находишь ответа? Может, я смогу помочь?

    16 октября 2012 в 14:26 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация