К ледорубу зовите Русь!

Режиссеры, продюсеры, шефы ТВ-каналов выдали залп такой силы, синхронности, что могут иронически оглянуться и на сам «информационный повод» своего залпа: Великая? Октябрьская? Революция? Что там - до наших двух сериалов - пели 70лет?!

И правда. Пели, припоминаю: Залп Авроры никогда не смолкнет, вдаль простерта Ленина рука… - Единственный выстрел обозвать залпом!

А вот в нынешних сериалах на «Первом» и «России» - прогремело столько фактов «ранее скрываемых»! Столько задвинутых персонажей «впервые на главных каналах страны» - вот это Залп!

(Тоном незадействованного в этом РевВоенПроекте Нагиева: «Залпище!»)

Фото: kinopoisk.ru

Я смотрел «Демон революции», а во все рекламные паузы и по завершении – «Троцкий». Подход, действительно, единый, главные герои разобраны: «Россия» - Парвус, «Первый» - Троцкий. (Мысленно продолжаю ряд: СТСовцам, возьмись они за свой «проект» - достался бы, наверно… Михаил Иванович Калинин. И тоже раскручивали бы как «главного деятеля Октября 1917»).

Это я к тому, что оба дебютанта в ролях революционных примадонн (Троцкий, Парвус ранее не удостаивались своих фильмов) - выглядят вполне убедительно.

Почему случилась Революция? - Так всё организовал этот Парвус!

(Или Троцкий, будет ответ, если вы провели вечер на другом канале).

А бывший, со времен Эйзенштейна, «главный» - он в обоих сериалах роль примы, роль именно деятеля тактично уступает: «порулил - дай и другим порулить». Хотя и с ним не обошлось без сенсаций, через 100 лет после одноорудийного «залпа Авроры» мир впервые увидел: целующегося Ленина (на «России»), дерущегося Ленина (на «Первом»). На мой взгляд Ленин-Миронов как-то натуральнее обнимает в парке Инессу Арманд, чем Ленин-Стычкин на крыше душит Троцкого. Но в любом случае бывший главный герой Эйзенштейна теперь - наблюдатель, резонер, «аналитик» выдающий трепетно внимающим Зиновьеву, Радеку и Наденьке: «сейчас революционная ситуация в России либо есть, либо её нет».

Есть, правда, персонажи, еще более деликатно отступившие в тень: «кузен Ники», чиновничество, интеллигенция «Серебряного века», который я в недавней своей книге «Крушение империи. Новый взгляд» - называю «Мельхиоровым». Мельхиор – самая дешевая имитация серебра, интеллигенция имитировала осмысление, госаппарат – деятельность... МК публиковал некоторые фрагменты этой книги в дни книжной ярмарки на ВДНХ.

Но сейчас речь - о фильмах. Кажется, действительно, вождем мог быть Ленин, Парвус, Троцкий… или даже Калинин (довершая воображаемый сериал на СТС), и все равно успех Революции был гарантирован - вот главное впечатление от всех теле-версий «царского лагеря». Ничтожество, бессилие соперников Парвуча-Троцкого показаны убедительно, может это и есть главная «историческая правда», сверхзадача сериалов.

Режиссер Владимир Хотиненко, продюсер Роднянский выводя на авансцену Парвуса, апеллируют к его «Меморандуму» (обнаружен и опубликован в 1964 г. британским историком Збинеком Земаном).

Брутального Троцкого продюсеры (компания Александра Цекало "Среда"), так же справедливо показывая главным организатором Октября, после его победы не жалеют, называя его методы, его Бронепоезд: «предвестниками Гестапо». Роль – очередная удача нашего главного «троцкиста» - Хабенского. Но подчеркнем новизну нынешнего сериала: в «Есенине» его Троцкий - «роль второго плана» (как называется одна из номинаций «Оскара»). Замысел продюсеров (наверно, это все же опровержение, разоблачение Троцкого) в нынешнем сериале передан удачно. Опровергает его НЕ какой-то политический соперник, НЕ философ (Льву Давидовичу восхищенно подыгрывает даже Зигмунд Фрейд) – а именно люди, «человеческие массы», адресат его освободительных идей. С каждой волной расстрелов, по зрительскому моему впечатлению (досматривал в Сети), - количество жертв переходя в качество, рождает идею народной мести, некрасовское «к топору зовите Русь».

Поистине восхитительный момент не фильма - а именно «фильмо-залпа»: борется с циниками-революционерами в обоих случаях обаятельнейший «перевоспитанный бывший стиляга» Максим Матвеев. В ролях царского офицера Мезенцова и сталинского агента Рамона Меркадера. И что он не успевает свершить контрразведческими операциями на «России» - довершает ударом знаменитого ледоруба на «Первом».

просмотров: 4060



Комментарии пользователей

  • сергей
    9

    Господин прикладной математик! Вы читали материалы Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства(800 страниц ) по поводу бардака в России накануне? А "Записки о революции" Суханова? Или хотя бы "Очерки русской смуты " Деникина? Рассматриваемые вами фильмы- это просто очередные заказные агитки для замазывания сути вопроса о причинах , а она одна-нельзя бесконечно унижать и гнобить народ . А сейчас происходит то же самое- вот о чём надо думать и о чём писать .

    22 ноября 2017 в 10:53 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход

По образованию – прикладной математик, по нынешнему роду занятий — писатель, историк. По одному из романов шла постановка на “Радио России”. О политике, вечной актуальности и парадоксальности истории — книги: «Вторая мировая Перезагрузка», «10 мифов об Украине», «Русская водка. 500 лет неразбавленной истории» и другие.