Кнут как средство воспитания патриотизма

Как пишут «Известия»,готовится  законопроект о возвращении НВП в школы. Автор единоросс Алексей Журавлёв. Он сетует, в частности, на то, что сегодня в школе нет предметов, которые развивали бы патриотизм. Кроме того, у нас предусмотрен всего год службы в армии, а за это время невозможно подготовить квалифицированного специалиста.
Такое ощущение, что депутатам или нечем заняться, или им не дает покоя слава Герострата – что-нибудь разрушить или сжечь.  С завидным постоянством они поставляют на поток различные законодательные инициативы, которые, иногда, к сожалению, обретают силу закона. Законопроект о «митинговых штрафах» - характерный пример.
Когда в 1993 году упразднили НВП, школы вздохнули с облегчением. Более бессмысленного предмета трудно придумать.  Но «совок» имеет свойство  возвращаться. Новая «КПСС»  с единогласным и подобострастным голосованием у нас есть, теперь потихонечку она обрастает приметами советского времени. НВП – одна из таких примет.
Служба в армии – это призвание и профессия одновременно. Российская армия все настойчивее движется к службе по контракту. И с какой стати возвращать эту дисциплину в школу, не понимаю. Я не понимаю, а депутат понимает. Оказывается, «сегодня в школе нет предметов, которые развивали бы патриотизм».
После такого бреда так и хочется сказать: «Дорогая редакция, я офигеваю».  С таким же успехом можно сказать, что в школе нет кнута, который бы развивал патриотизм.   Кнут даже эффективнее.  Им очень хорошо прививать чувство патриотизма. «Вложил» хорошенько, и  школьник становится стопроцентным  патриотом, так как он точно будет знать простую вещь. Не станешь патриотом, получишь  кнута.
Характерная закономерность. У нас любые  идеологические новации всегда подаются под соусом патриотизма.  Появление  «патриотического соуса» верный признак того, что кто-то хочет попилить бюджет.   Под "патриотическое" дело деньги выбить легче.
В школе достаточно рычагов, с помощью которых можно напоминать о патриотизме. История, литература. Именно напоминать, а не прививать и развивать.
Патриотизм – это любовь. Она или есть, или ее нет.   Все остальное от лукавого.  Насильно мил не будешь.

 

просмотров: 2122



Комментарии пользователей

  • Петя
    0

    Надо ввести поголовное дворянство и приписку родившихся мальчиков к полкам по желанию родителей.

    4 июня 2012 в 20:54 Ответить
  • Владимир
    -3

    Автор явно сам не служил. Что это такое - Родину любить - ему никто так и не объяснил. Зато либерального пафоса - как всегда - полные штаны.

    5 июня 2012 в 11:18 Ответить
  • комсомолец-70х
    -1

    Если любви к Отечеству и готовности подчинить его интересам свои частные интересы нет у родителей, воспитать патриотизм у ребенка не возможно. Попытка заставить отдать какой-то долг, ту же службу в армии, вызывает яростное сопротивление. Перестроечное поколение ориентировано только на потребление. Оно считает, что все и всё им обязаны и должны. Страшно становиться за будущее страны.

    5 июня 2012 в 15:15 Ответить
  • Serg
    0

    Может быть вы объясните? Или для этого обязательно требуется непосредственный физический контакт? (с ругой, ногой etc)

    5 июня 2012 в 15:38 Ответить
  • Никифор
    0

    А у такой страны, в которой на все случаи жизни есть только кнут, и не должно быть будущего.

    5 июня 2012 в 16:55 Ответить
  • Анджей Войцеховски
    0

    Не мешайте в кучу "любовь к Отечеству", интересы гос-ва и частные интересы людей. Если вы называете службу в армии, где люди подчас теряют жизнь и здоровье - "каким-то долгом", то вы видимо за свою жизнь раз пятьдесят на амбразуру легли. И все пятьдесят раз принесли свою жизнь на алтарь Отечества. Не много ли вы берете на себя? Перестроечное поколение тоже было воспитано в свое время. И если не смогли воспитать, то и не стоит расписываться в собственной бездарности.

    5 июня 2012 в 19:12 Ответить
  • комсомолец 70-х
    0

    Посмотрите энциклопедию и тогда поймете, что любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы и есть патриотизм, а не как иначе.На алтарь Отечества многие из моих сослуживцев принесли не только свое здоровье, но и жизнь, верные еще той советской присяги. Сможет ли их кто упрекнуть в отсутствии патриотизма? Нет! Они не задумывались о праведности полученных приказов, это были люди долга и чести. Но выживая на пути в "светлый капитализм", брошенные властью на произвол судьбы, мы забыли о патриотизме, позволили развалить страну и придти к власти упырям. Этот упрек нашему поколению, считаю предъявляют справедливо.

    5 июня 2012 в 20:01 Ответить
  • Серега
    0

    А почему автор считает НВП бессмысленным предметом ? Почему ученикам школ не надо быть готовыми к защите своей Родины? Понятно, что в рамках школьного предмета они не освоят воинскую специальность, но какие то минимально необходимые знания и представления они все же получат. На исторической родине автора, в государстве Израиль, в вооруженых силах служат практически ВСЕ! Включая даже женщин! получается что Израиль может и должен себя защищать а Россия нет! Получается что на случай войнушки у Израиля есть обученные резервисты а у нас нет! Воевать должна профессиональная армия! А если всеобщая мобилизация?( Хотя многие скажут, что доктрина современной глобальной войны не предполагает крупных сражений с участием живой силы и техники, мол все решат ракеты....... но это только на первом этапе). В какие сроки и где обучать мобрезерв?

    6 июня 2012 в 08:01 Ответить
  • Хитрый
    0

    ОЙ...Не смешите. Как специалист и бывший военный скажу Вам - в современных условиях войны даже в малых конфликтах резервисты - пушечное мясо, от них вреда больше чем пользы... Солдат должен быть профессионалом, это его работа.А призвать толпу мальчишек, кое-как научить окапываться и кинуть в бой - получим просто дикие потери личного состава. Я не говорю уж о применении современного оружия, даже неядерного (в случае ЯО мало кто успеет на призывной пункт...) - там резервист вообще не выживет.Так что перестаньте так увлекаться фантастикой "послеядернойвойны" и играть в игрушки на ту же тему - реальность - она проще.

    6 июня 2012 в 10:27 Ответить
  • Ольга
    0

    А вот я тоже считаю НВП бессмысленным предметом. Когда я училась в школе, у нас был НВП по полной программе. Все что я вынесла из этого предмета - это классное умение списывать. Боле ничего. Даже автомат ни собирать, ни разбирать я не умею. И 99% моих одноклассников тоже. Ну и для чего надо было время занимать и штаны просиживать? Кому это было интересно - 1%, те не на НВП, а в других местах этому научились.

    6 июня 2012 в 10:45 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Журналист. В настоящем и будущем без определенного места работы.

Любимый формат - 3000 знаков с пробелами, поэтому понемногу обо всем.