Крутой уокмен

Дмитрий Кафанов
Репортер отдела городской жизни
Словно не прошло более двадцати лет со дня выпуска. Ни шума, ни помех. Не буду далее вас держать в неведении. Речь идет о плеере. Обычном и привычном «Вокмене» («Уокмене», если угодно). Мне его подарили в конце 80-х. Примерно, в 87—88 так годах. Послушайте, это был прорыв. В те времена неизбалованный изобилием импорта советский гражданин (равно как и граждане других стран, но те пораньше), на эту наживку клюнул. Еще бы. Я бы сравнил изобретение плеера, с появлением ПК. Человек (пережде всего обитатель мегаполиса) вдруг смог выстроить свою персональную стену от окружающих. И за этой стеной он спокойно мог слушать, скажем, ту же самую «Стенку» (кто не знает, то другую стену, ту которая «The Wall»). В метро, в трамвае, на пляже (ну это уже пижоны), на ходу. Как сейчас помню заметку, напечатанную в центральном издании. Общий смысл заметки (а скорее фельетона) сводился к тому, что плеер, это плохо. Мол, идет такой счастливый владелец в наушниках — ничего не слышит. Переходит дорогу где не положено, толкает, что ли героическую бабку на мостовую. И вообще, это не наш стиль и один вред от этой заморской хрени. И это не шутка. Действительно. Не шутка. Со свободой не шутят. А я рассмартиваю плеер именно, как атрибут свободы, как материальное воплощение независимости. Ты один, хотя и в толпе. Ты никому не мешаешь, никто не должен мешать и тебе. А мешали. Начиная, например, с гопников. Поначалу стоили плееры недешево. В комиссионках дешевле 200 рублей, по моему, их не было. Кстати, и комиссионные магазины встречались тоже не часто. Как тут не навалять «люлей» прохожему мажору? А первыми обладателями заморской диковинки стали именно мажоры. Те самые мальчики и девочки, что учились в престижных вузах (ну не в Мимо, конечно, те уж наелись к 87 году). Милиция могла остановить: «А чего это у тебя на голове?». Не говоря уж о том, что в 87 году речи о свержении Советской власти вообще никто не вел. Мямлили что-то про реформы, но ни комсоргов ни парторгов пока не отменяли. И тот и другой мог устроить обладателю плеера небольшое аутодафе. А что, признаки морального разложение налицо, а вернее на ушах. Наши уши, надо заметить, находились под неусыпным контролем партии и правительства. Нечего было ими слушать чего не надо.
 
После этих строк отправился я покурить и мне напомнили ровестники, что самые первые плееры появились, примерно, так в 1984 (так и напрашивается аналогия с Оруэллом). Но в 84 плеер был совсем уж диковинкой, даже в Москве. Хотя моряки дальнего плавания, дипломаты и прочие выезные представители электората с новинкой уж познакомились и делали на ней весьма приличные бабки. Сдавали в комиссионку через знакомых (а иначе ОБХСС может поинтересоваться и тогда прощай «выездная» виза). А вы знаете уважаемые представители молодого поколения, что виза была еще и «выездной»? Ну чтобы выбраться за пределы СССР надо было еще эту честь не то чтобы заслужить, но доказать право на выезд следовало. А это было не совсем просто. Я в ОВИР даже не совался — происхождение и поведение подкачали.
 
Но вернемся к нашему маленькому герою. Так вышло, что плееры я покупал до самого недавнего времени. Потом перестал, все же возраст. Но потомки того самого «Вокмена» оказались по сравнению с ним дохляками. Да. CD—плеер дает другое качество (первые образцы несмотря на наличие функции стабилизации от тряски, все же «заедало» будь здоров), но вот с долговечностью вышла заминочка. CD—плеер существовал год. Ну полтора. А дальше все. Глобализация. Если вещь будет слишком долго работать, то к свиньям рухнет мировая экономика. Впрочем, это относится ко всем, произвоимым на планете Земля товарам. Почти ко всем. Автомобили, «живущие» ровно гарантийный срок, шмотки (даже дорогие), дома, словом, все, что нас окружает.
 
Но мой первй «Вокмен» жив. Это, конечно, была великая и одновременно простая идея. Соединить вместе моторчик, магнитную головку и наушники. В 1979 году японские инженеры не смогли сделать плеер с функцией записи. Изобретение какое-то время пылилось в лаборатории. А потом взлет. Взлет, который подарил человечеству индивидуальность. Делаешь зарядку, а музыка с тобой. И ты никому не мешаешь. Слушай хоть на всю мощность «Deep Purple». Не нравится «Deep Purple»? Слушай Верди. Потом с нами всеми (имеется в виду все человечество) произошло много чего. В том числе и революций. Видеомагнитофон оторвал потребителя от кионозала. ПК через интернет подарил ему весь мир. Но первопроходец был изобретен в Японии. Гениальное изобретение Акио Морита и Масару Ибуки (именно они руководили фирмой) завоевало мир. И фиг с ней с функцией записи. Купил кассету и слушай. Современный молодой потребитель представить себе не может как все записывалось. 90 минут кассета, 90 минут она и записывается. Сейчас- проблемы с записью нет — качй себе и качай. 25 лет назад надо было еще найти оригинал (виниловый диск) и записать с него нужную вещь. Но хитроумные японцы как всегда оказались впереди планеты всей. За что им мое персональное спасибо. CD—плееры, к слову, уже почти забытая штуковина. А мой «Вокмен» еще играет.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру