16+

Майкл Макфол: “Туризм – это не только бизнес, но и большая дипломатическая работа".

Майкл Макфол: “Туризм – это не только бизнес, но и большая дипломатическая работа

Не так давно в «МК» было опубликовано большое интервью с начальником отдела неимммиграционных виз посольства США в Москве Биллом Быстрянски (вы можете прочитать его здесь), основная идея которого – Америка приглашает в гости, и посетить ее стало во многом проще, чем близлежащие европейские страны.

С момента этой публикации произошло только одно небольшое изменение – была отменена оплата за получение визы в размере 20 долларов, и платить теперь надо только консульский сбор в размере 160 долларов. В остальном все, о чем говорил Билл в этом интервью, действительно работает – проверил лично, когда в марте пришло время обновить закончившуюся визу. И вот что для этого потребовалось:

1) Фото в бумажном и электронном виде – 20 минут, 200 руб;
2) Заполнение анкеты DS-160 на сайте – 40 минут, бесплатно ;)
3) Оплата консульского сбора кредитной картой на сайте – 5 минут, 160 долларов (4 960 руб);
4) Распечатка двух страниц А4 (квитанция об оплате и подтверждение заполнения анкеты) – 5 минут, бесплатно;
5) Отнести все это вместе с паспортом в местное отделение PonyExpress – 40 минут (в основном, на дорогу), бесплатно. Отнес после обеда в понедельник.
6) Получить из местного офиса PonyExpress паспорт с визой  – 40 минут, бесплатно. Получил утром в пятницу, то есть менее, чем через четверо суток.

В сумме: 2,5 часа активных действий, и чуть больше 5 тысяч рублей – и вы обладатель трехлетней визы в США – но это только для случая повторного получения визы.
Если для вас все это впервые, добавьте в список собеседование в посольстве – пару часов плюс время на дорогу туда и обратно.

Итак, это работает.

Интервью с сотрудниками VisitUSA и Brand USA – некоммерческими организациями, занимающимися организацией туризма в США, скоро выйдет на сайте «МК», а пока смотрите выступление посла Майкла Макфола и вице-президента ассоциации Brand USA по развитию глобального партнерства Джея Грея 20 марта, в Москве на выставке MITT-2013:.









MITT-2013 – 21-я Московская международная выставка «ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ», организованная группой компаний ITE и проходившая в Москве с 19 по 22 марта 2013 г.

 

просмотров: 6289



Комментарии пользователей

  • Кац
    0

    Туризм в США – это не только бизнес, но и ценный мех, и диетическое мясо.

    29 марта 2013 в 17:52 Ответить
  • fairy
    0

    Евгений Черняк: Анатомия предательства в террариуме единомышленников. Часть первая «Миром правит не тайная ложа, а полная лажа» Виктор Пелевин Мечты о клане Уже много лет идут среди запорожской «элиты» тоскливые разговоры о необходимости формирования запорожского клана. И днепропетровцы мол, и донецкие и некоторые другие регионы давно уже сгенерировали на основе своего местного бизнеса кланы, которые активно наращивают свое влияние в Украине. И лишь запорожцы не только не имеют особого влияния в стране, но и теряют его в своем же городе, где активно хозяйничает иногородний капитал. В 2008 году в городе среди крупного и среднего бизнеса прозвенел информационный звоночек: «Запорожский водочный магнат Евгений Черняк собирает вокруг себя долгожданный запорожский клан под вывеской благотворительного фонда «Патриот Запорожья». Согласно концепции, которую основные учредители и спикеры фонда -водочный производитель Евгений Черняк, хлебный производитель Борис Шестопалов и лидер строительного рынка города Владимир Альшан излагали при вербовке новых сторонников, фонд был не просто благотворительной инициативой, а гораздо более глобальным начинанием. Политический проект Благотворительная деятельность фонда, согласно талантливой задумке Евгения Черняка, должна была дать массу информационных поводов для пиара его учредителей. Ближе к выборам этот пиар должен был перерасти в избирательную кампанию, которая позволила бы местному блоку «Патриот Запорожья» набрать в городском совете если не большинство, то точно взять золотую карту. Получив в свои руки такой серьезный инструмент влияния «патриоты» должны были перебрать на себя весомую долю в распоряжении городским бюджетом и коммунальными подрядами. Очень хотелось принять участие в распоряжении коммунальной собственностью. Перед глазами был пример команды мэра и группы городских регионалов, имеющих монопольный заветный доступ к бюджету, коммунальной собственности и городским подрядам. Очень хотелось не только втиснуться между ними, но и потеснить конкурентов. Понимая, что воевать сразу с двумя мощными городскими силами не получится, в 2008 году Евгений Черняк проводит социологическое исследование, с результатами которого отправляется к мэру Запорожья Евгению Карташову. Авторский план водочного барона был прост и действенен: объединить личный рейтинг Карташова (порядка 35%) и «Патриота Запорожья». Блок Евгения Карташова и Евгения Черняка «Патриот Запорожья» должен был взять большинство в городском совете. Дело было за малым: по замыслу Черняка Евгений Карташов должен был прошвырнуть запорожсталевскую группу, к которой принадлежал сам и у которой было совсем другое виденье развития ситуации в городе. Эдипов комплекс Когда-то именно запорожсталевцы и «Индустриалбанк» помогли Евгению Черняку в становлении его бизнеса. Согласно официальной версии ЛВЗ «Хортица» был создан на датские инвестиции. Официальная версия, как и вся информация о компании, должна была убедить как конечного потребителя пьянящего напитка, так и возможных бизнес-партнеров в надежности и высоком уровне предприятия. На самом деле датская фирма – инвестор была всего лишь прокладкой зарегистрированной самими Черняками для прокачки денег ранее заработанных на металлической свалке и в другом бизнесе. Но собственных сбережений на столь основательный проект не хватило бы. Пришлось кредитоваться. Личные отношения Александра Черняка (папы Евгения) и уже налаживающиеся отношения самого Жени с владельцами известного в городе банка помогли договориться о необходимом кредите. Наверное, позднее собственники банка не раз пожалели о сделанном шаге на встречу молодому и перспективному предпринимателю. Но в начале двухтысячных они еще не знали как повернется будущее… И еще несколько лет их связывали с Евгением отношения близкие к приятельским. Сам Черняк любил рассказывать окружающим о совместных поездках с Карташовым и руководством банка в сауну клуба «Металлург». Именно там, на неофициальных встречах, Евгений получил «путевку в большой бизнес». И, возможно, там же возникло в душе ощущение того, что он не чем не хуже, а наоборот лучше и талантливей, а денег у него меньше, и влияние тоже меньше, что крайне несправедливо. И весь его, молодого и талантливого, капитал равен их банкирским текущим бюджетам, и он вынужден одалживать у них, а не они, у него. А они, не такие молодые и талантливые как он, значит он заслуживает большего, а они меньшего. Впрочем, это всего лишь предположение и да простит нас Евгений Александрович за любительский психоанализ. Но психоанализ психоанализом, а первые шаги направленные на ослабление позиций запорожсталевцев Черняк начал предпринимать, еще не прекратив совместных парилок. Не переставая «дружить», он начал наносить удары чужими руками из-за спины. В частности, начав кампанию против «загрязнения окружающей среды» комбинатом «Запорожсталь», предпринял попытку через общественное мнение и позиции властей принудить комбинат к установке газоотчисток. Благое дело, конечно, должна была выполнить фирма «Энергомашинженеринг», связанная с Черняком. Чистая прибыль от установки каждой газоотчистки должна была составить порядка 20-30 миллионов. Однако провал этой попытки не остановил активного и настойчивого Евгения. В течении последующих лет попытки повторялись и не оставлены до сих пор, ради чего даже был создан проект «городского экологического референдума»… Хотя все же будет несправедливо обвинить Черняка в лицемерном отношении именно к партнерам по сауне. Более того, это будет гнусной и грязной клеветой. Просто Евгений Александрович так относился ко всем. Стилистика «ударов со спины и ниже пояса» стала мотором его бизнеса. Общаясь и гордясь своей «дружбой» с Игорем Коломойским Черняк также организовывал всяческое давление все по той же экологической теме на заводы Коломойского – Запорожский ферросплавный завод и Днепроспецсталь, действуя руками власти вплоть до сего дня. Да и удар по теме «экологии» был не единственным тогда, в период «дружбы» ударом по «друзьям» из Индустриалбанка. Еще в 2006 году, через своего киевского пиарщика Александра Блохина, Черняк организует завоз фальшивой газеты в Запорожье бешенным тиражом в сотни тысяч. В этой газете анонимно он обвинит в педофилии тех, кому крепко жал руки и искренне смотрел в глаза. Позднее, уже зимой 2009-2010 годов руками того же Блохина организует «педофильский секс-скандал» с подставными «жертвами» и «фактами» в виде голословных устных заявлений пары нанятых девиц и поверившего ему журналиста Артема Тимченко… Желание переманить к себе в союзники Карташова, тогда, в 2008, было вполне обосновано. И не только социологически. Политически Карташов тоже был бы очень сильным «приобретением». Ведь статус и связи в политической элите страны Евгения Григорьевича даже сравнению не подлежат со статусом владельца самогонного бизнеса. Кроме того, перевербовка Карташова была бы звучной оплеухой Дворецкому и показала бы кто в городе настоящий хозяин… Но мечты-мечтами, а на практике Карташов оказался человеком старой закалки, верным союзникам и не сдающим их не взирая на амбициозные обещания. Посмотрев принесенную Черняком социологию, Евгений Григорьевич вежливо и дипломатично дал отказ. Даже спустя год с лишним, когда объединившись с противниками мэра, Евгений Черняк начал компанию черного пиара против него во всех подконтрольных «Патриоту Запорожья» СМИ, на прямой вопрос журналиста «правда ли, что Черняк ведет компанию против Вас из-за Вашего отказа сотрудничать с ним?», мэр ответил неопределенно. Мол, «не помню», оставаясь верен воспитанному с давних времен чувству такта. «Процесс развития Эдипова комплекса в случае с лицами мужского пола, согласно классическому направлению психоанализа, состоит в следующем. Мальчик, испытывая сексуальное влечение к матери, одновременно испытывает враждебные ревностные побуждения по отношению к отцу. Ребенок пытается скрыть эти побуждения, поскольку ожидает наказания от своего отца в форме кастрации. Вследствие страха кастрации в психической жизни ребенка формируется особая инстанция – Сверх-Я, под воздействием которой ребенок подавляет инцестуозные побуждения по отношению к своей матери и начинает идентифицировать себя с отцом». (Р. Б. Юэн. Эдипов комплекс (психологическая энциклопедия). Информационный контроль Обладая несомненной природной харизмой, способностью убеждать и производить благоприятное впечатление на людей, Евгений Черняк смог собрать недовольных городской властью и местными регионалами предпринимателей. Если реклама двигатель торговли, то контроль над СМИ – двигатель выборов. Медиа-империя «патриотов» началась с личных СМИ Черняка. Первой ласточкой стала газета «Остров свободы». К ней присоединилась газета Бориса Шестопалова «Мрия». Включение в орбиту «патриотов» Валерия Фоменко позволила использовать «Комсомольскую правду» и «Теленеделю». Совместно с Шестопаловым и Альшаном Черняк приобрел сайт «Политсовет». Чтобы получить контроль над газетой «Истеблишмент» и сайтом «Репортер» долго и старательно проводилась вербовка в фонд Владислава Грабовского. Преодолев и спрятав личную неприязнь к главному редактору и владельцу газеты «Искра», лидеру запорожского движения «Достали!» Артему Тимченко, Черняк смог его обоять и включить в орбиту подконтрольных СМИ. Тимченко стал авангардом информационной войны против Карташова. Именно с ним были связанны и телепроекты Черняка – «Патриот life» и «Право знати». Его «Искра» стала рупором основных компроматов на мэра, а организованные им акции средством уличной войны за сознание запорожцев. Его же руками была развязана информвойна против неугодного начальника ГУ МВД Украины в Запорожской области Сербы, не желающего идти на контакт с Черняком. Он же стал орудием выброса компромата в адрес некого «Анисима». Спустя время, когда наступит критический для Черняка момент ответственности, он открестится от Тимченко, обозвав его шизофреником, действовавшим по собственной инициативе. Сладкие речи о дружбе, о том, что своих не бросают и что идет принципиальная идейная война за интересы запорожцев, останутся в прошлом… Вступив в альянс против Карташова с Владимиром Кальцевым «патриоты» получили еще одну газету – «Наше время плюс». Совместные проекты по приобретению телеэфира дали еще одного союзника – Кузенко, а вместе с ним газету «Верже». Удачная и талантливая комбинация по назначению Кузенко главным редактором телеканала «Алекс» дала возможность получить в зону влияния телеканал. Телеканал – больная тема для «патриотов». Самоочевидно, что влияние телеэфира гораздо больше и мощнее чем любого набора газет. Два основных городских телеканала – «Алекс» и «ТВ-5» принадлежащие соответственно заводам «Мотор-Сич» и «Запорожсталь» стали бельмом в глазу. Проникнуть на ТВ-5 возможности не было никакой. Начинать открытый наезд на телеканал было тоже рискованно. Как-никак большой резонанс. Но на помощь пришел «бесбашенный рейдер» Дрозденко, чьими руками и была начата банальная и малоперспективная атака на телеканал. Позднее, когда бесперспективность атаки стала понятной, от Дрозденко публично открестятся, откажут в поддержке и даже осудят в прямом эфире. Никто не вспомнит кто подстрекал его к дурной инициативе и заверял, что «воюем все вместе». Благо, фактически являясь членом «Патриота Запорожья», Дрозденко не состоял в нем формально. Вместо него в фонде числилось его подставное лицо – Базаев. Операция с «Алексом» была проведена гораздо более искусно. Ее описание заслуживает отдельного внимания и возможно войдет в историю запорожских подковерных игр. Кузенко был назначен главредом телеканала. Если бы не отсутствие чувства меры у «патриотов», то возможно телеканал и остался бы в их орбите влияния. Но изумленные собственники «Алекса» пришли в немалое удивление от грязной и подлой игры развернувшийся вокруг их собственности и выкинули Кузенко под зад коленом… Отдельную проблему в информационном пространстве составили СМИ, прибрать которые к рукам не представлялось возможным. Более того, некоторые из них, почему-то не считаясь с самомнением «патриотов» осмелились писать о них плохо, а вовсе не в восторженных заказных тонах. Их решили просто заткнуть. Также как и раньше делали это со СМИ посмевшими усомниться в абсолютном качестве водки «Хортица». Угрозы, судебные иски, подкуп в виде «заказов на рекламу», заказные определения судов, взломы редакции, нападения неизвестных хулиганов, выпуски поддельных газет, хакерские атаки на сайты – стали методом борьбы с неугодными СМИ и устрашения остальных. За короткое время они были применены в разной степени к газете «Суббота», сайт Запорижжя.com, сайт «Запорожское время», газете «Правда», сайту «Запорожские криминал» и одноименной газете. Перспективы развития масонской ложи В красивой теории фонд должен был собрать бизнесменов большой и средней руки, которые и должны были взять власть в городе, разделив между собой добычу. Новым участникам фонда обещалось многое: красивый пиар, взаимная поддержка в бизнесе, совместное участие в продвижении своих людей на государственные посты, система коллективной безопасности, при которой проблемы одного становятся общими и решают их всем фондом и многое другое. Логика в этом несомненно была. К примеру, предпринятая в 2008 году попытка подмять под себе областные земельные ресурсы, поставив вместо их начальника Бомбиндры своего человека, была предпринята уже коллективным усилием. Мероприятие было дорогим. По слухам до 3 000 000. А ведь, как правило, любой серьезный чиновник может сделать в своей сфере больше, чем нужно для одного бизнеса. В тоже время сумма слишком велика для одного. А вот для того, чтобы скинуться всем вместе вполне по силам. Правда, в таких мероприятиях со «скидыванием» есть один нюанс: так как суммы взяток обычно в прайсах не публикуют, то кому и сколько пришлось дать на лапу знает только тот, кто сам дает. И ничто, кроме совести (если она есть), не мешает ему, например, вдвое завысить нужную сумму. «Патриотам» обещали, что решение проблем в МВД и налоговой через Черняка будет стоить для них вдвое дешевле, так как Черняк щедро готов делится своим дисконтом в этих инстанциях. На практике же почему-то решение вопроса без Черняка стоило более чем вдвое дешевле, по сравнению с его таксой «со скидкой». Толи коррумпированные правоохранители считали своим долгом завысить тарифы для водочного борона, то сам водочный барон был не против подзаработать на соратниках по борьбе. Копейка ведь рубль бережет. Для ослабленного в боях с контролирующими инстанциями и более сильными конкурентами, в условиях оранжевого хаоса, бизнеса примкнуть к Черняку было выходом из ряда проблем. «Кто теперь против меня и Черняка?!» – считал доверчивый предприниматель, решивший купить себе поддержку и безопасность всего за 20 000 гривен в месяц. Именно столько составил ежемесячный членский взнос в фонде. А впереди маячили большие перспективы: члены фонда, победив в городских политических разборках, должны были победить клан запорожсталевцев, вытеснить их из серьезных процессов, затем подвинуть местных регионалов, разделить наследство Богуслаева, чьей смерти ожидали в силу его возраста и стать самой мощной силой региона. На этой основе можно было задумываться о новой войне уже в масштабах страны. Ведь бизнес Черняка, Шестопалова, Кокойло и других членов фонда давно уже вышел за границы запорожского региона… Черная вдова или «АО МММ – нам можно доверять» Но на практике все оказалось иначе. Вместо безопасности учредители фонда за свои же деньги купили себе черную метку. Дело оказалось в своеобразной репутации Черняка, которого недоброжелатели почему-то считают хамом и крайне ненадежных партнером с репутацией соответствующий фамилии. Поскольку члены Фонда знали Евгения Александровича совсем с другой стороны, то недоброжелателям они, конечно, не верили. Они регулярно общаясь с Черняком, знали его как человека порядочного, резкого, но верному слову, надежного партнера и защитника. Зломнение списывали на банальную зависть к успехам. Первым засомневался в такой характеристике владелец «Альпины» и член фонда Александр Мураховский. Странные принципы корпоративной этики и «дружбы» побудили его не только покинуть фонд, но и не вспоминать бывшего лидера без ненормативной лексики… Так же могло закончиться и сотрудничество с Борисом Шестопаловым. Но не закончилось. Да и как Борис Борисович мог не попасть в орбиту влияния Черняка, если тот неоднократно выручал его в трудную минуту. За эту выручку Шестопалов был готов пойти на многое. Например, будучи одним из трех владельцев сайта «Политсовет» нести расходы за всех. Или, неся убытки, начинать акцию «Социальный хлеб» оставляя в душе сомнения, почему нет акции «Социальная водка», или почему партнеры и друзья не делят с ним бремя расходов на общее дело. Или в одиночку закрывать расходы по неудачной попытке рейдерского захвата магазина «Метро». Ну и что, что договаривались нести с Черняком расходы на равных? Ведь попытка провалилась, а за неудачи Черняк платить не должен… В 2008 году волна народного негодования поднялась в городе против Шестопалова в связи с его необоснованно высокими ценами на хлеб и участием в рейдерских захватах. Только помощь Черняка спасла тогда Шестопалова от полной дискредитации в глазах широкой общественности. Правда, не факт что признательность Шестопалова Черняку была бы столь высока, если бы он знал тогда что пиарщики действующее против него находятся на оплате у того же Черняка и именно его люди дали команду действовать против Шестопалова… Подобный подход Евгения Александровича – создать проблемы партнерам, чтобы глубже привязать их к себе и поставить в зависимое положение, решив эти самые проблемы, вообще был хорош и практичен. Именно поэтому применялся не раз. Разве понятия порядочности и совести могут пойти в сравнение с эффективностью? Следующим ценителем «патриотической» солидарности стал Владимир Альшан. Что заставило далеко не наивного и многоопытного бизнесмена доверится фондовскому гуру, понять сложно. Изначально его настрой был скептическим. Но это не только не помешало ему стать одним из руководителей фонда и его спикером но и более того… Владимир Абрамович отважился на совместный бизнес-проект с Черняком и под свою финансовую ответственность взял кредит для строительства недвижимости. Причем деньги доверил своему партнеру. Евгений Александрович поступил так, как и должен поступать честный и порядочный партнер. Воспользовавшись возникшими накладками обвинил в них Альшана и выставил ему счет как раз в сумму кредита. Соглашен ли был Альшан со счетом? Да кто его спрашивал, ведь деньги занятые им уже были в надежных руках, и возвращать их никто не собирался. Итогом общего бизнеса стали многомиллионные долги Альшана, гневные обманутые вкладчики в строительство квартир и уничтоженное скандалом надежное имя компании «Константа». Список можно было бы продолжить. И окажутся в нем практически все члены фонда, кроме тех, кто пришел совсем недавно. Будет здесь и Максим Дрозденко, распиаривший себя в качестве рейдера и приглашенный Черняком участвовать в фонде. Правда, с оговоркой, что лично коммерсант с рейдерской репутацией фонд позорить не должен, потому нужно вместо него ввести подставное лицо – младшего партнера Базаева. Проведя для Черняка и Шестопалова несколько операций, Дрозденко с удивлением узнает, что остался должен. Глупо согласившись на рейдерскую атаку на ТВ-5, окажется без обещанной поддержки. Более того, изумленно увидит передачу «Патриот life» выпускаемую в том числе за его деньги, в которой Черняк заявит о своей «принципиальной борьбе с рейдерством» с ним же Дрозденко. Чуть позже, когда вышедшей из «патриотов» Дрозденко окажется в СИЗО, Черняк начнет делать пиар уже на этом факте, выставляя арест бывшего партнера чуть ли не как свою заслугу. В завершение «патриоты» кинут Максима на деньги, которые заняли у него в трудные кризисные времена. Да и зачем человеку в тюрьме деньги? Продолжить список историй ситуациями с Грабовским, Ванатом, Буркой и т.д. не позволит и без того большой объем публикации, но факт останется фактом: довольных участием в фонде к середине 2010 году практически не осталось. Почему именно близкие по позиции люди стали жертвами афер и разводок? Может быть дело в том, что в фонд вошли все те, кто доверял Черняку. Ведь люди считавшие, что нельзя иметь дело с тем, кто не соблюдает любых правил и договоренностей в фонд вступать вежливо, или не очень вежливо, но категорически отказались. Вступившие же сочли лидера фонда своим. Забыв при этом французскую поговорку «Предают только свои». Все отношение Черняка к обязательствам было четко высказано им в 2008 году в отношении банковских кредитов, взятых его фирмами. Когда Евгений Александрович отказался их выплачивать ему напомнили про кредитную историю, которая будет сильно подпорчена. «Плевать. Когда будет нужно – купим новую». Видимо в дальнейших планах стояла такая же покупка новых друзей, партнеров, преданных сотрудников и совести. Евгений Черняк: анатомия предательства. Террариум единомышленников продолжение. Часть вторая «Миром правит не тайная ложа, а полная лажа» Виктор Пелевин Крестный отец Запорожья Вышедшей в 1972 году на экраны американский кинофильм «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо стал мировой классикой. Авторский сюжет, психологический срез событий, интрига тайной власти сицилийской мафии в Америке, динамичный сюжет, мастерская игра Марлона Брандо и Аль Пачино сделали фильм шедевром.  Дон Вито Корлеоне стал не просто героем фильма, а интернациональным архетипом. В этом архетипе смешались магнитные импульсы, заставлявшие подражать Дону многих американских гангстеров и лондонских наркодилеров, директоров фирм, возникших на постсоветском пространстве и баев среднеазиатских преступных группировок. Взятый из жизни американских сороковых-пятидесятых сюжет, обильно смешанный с авторской фантазией, проник во многие умы и вернулся назад в жизнь. Быть как дон Карлеоне – означало обладать тайной властью и могуществом, быть тем, к кому приходят за справедливостью, означало обладать непререкаемым статусом хозяина положения… Именно из этого мира, мира классического, но уже подзабытого, киношедевра, взялся набор легендарных и многозначительных фраз. «Ты должен определится с кем ты: ты с нами, или ты против нас», «я обращусь к нему с предложением, от которого он не сможет отказаться», «сейчас я обращаюсь к тебе с личной просьбой, но когда-нибудь ты обратишься ко мне», «я помогу тебе, но когда-нибудь я попрошу тебя о какой-нибудь услуге», «ты не искал моей дружбы, ты не хотел быть у меня в долгу», «твои враги стали бы моими врагами»… Этот набор пафосных и многозначительных  фраз в такой или чуть другой редакции знаком ряду запорожцев до боли. И вызывают они ассоциации не с доном Вито, а совсем с другим человеком – Евгением Черняком.  Правда, звучали эти фразы не с экрана ТВ, не во время демонстративных акций благотворительного фонда «Патриот Запорожья», а в приватных беседах с настоящими и предполагаемыми «патриотами», нанимаемыми журналистами, работниками, политическими союзниками. Искренность Евгения Александровича должна была подкупать и обязывать. Обязывать подкупленных ею, никогда не говорить ему нет. Правда, внешняя манера поведения лишь скрывала мощный ментальный контраст дона сицилийской мафии и поклонника его образа. В Коза Ностре обязательность и ответственность за слова и поступки впитывалась с молоком матери… «Женя с Космоса» прошел совсем другую жизненную школу. Для него образ дона Вито стал лишь красивой маской, под которой можно было спрятаться от окружающих и самого себя… Недаром Евгений Черняк сделал книгу специалиста по манипуляциям Роберта Чалдини «Психология влияния» настольной книгой менеджеров ТД «Мегаполис» и ДП «Имидж Холдинг». Согласно Чалдини, чтобы обязать человека необходимо оказать ему некую услугу… Без всякого Чалдини об этом прекрасно известно блатным. Именно поэтому знающие люди  предпочитают не обращаться к блатным за помощью. Один раз получив ее, а то и просто обещания, можно оказаться в вечных должниках. И если чуть неверно повести себя, то будешь расплачиваться всегда. В тоже время среди блатных есть свой кодекс чести, предписывающий обязательность по отношению к своим… Но Черняк никогда не относился к блатным и градация «свои» и «чужие» носила очень условный характер. Именно возможность обращаться за помощью, когда «один за всех и все за одного» притягивала многих к водочному барону. Каждая просьба была маленькой, но красивой постановкой «крестного отца». Рассудив в 2007 году спор между Борисом Шестопаловым и Владимиром Альшаном в пользу Владимира Альшана, Черняк тем самым продемонстрировал ему свою справедливость и помощь.  В следующем году, когда у Альшана не будет хватать денег, Черняк за свои деньги выкупит участок в Ялте и пообещает отдать его Альшану под застройку. Разве мог Альшан после этого отказать Черняку в двух маленьких просьбах: выступить гарантом по крупному кредиту в 8 500 000 долларов и оформить фиктивный договор на строительство коттеджа? Позднее получатель кредита – принадлежащий Чернякам Завод цветных сплавов ляжет в банкротство и кредит платить перестанет, а все финансовые проблемы лягут на голову гаранта Альшана. А фиктивный договор послужит основанием для  взыскания 16 миллионов с Альшана в пользу Черняка во львовском суде. Занимался ли дон Вито разводом на доверии? Ожидал ли кто-либо подобного от Черняка? В 2008 году в Запорожье произошел коррупционный скандал в государственной администрации, связанный с конфликтом одной из молодежных группировок и чиновника управления по делам молодежи. На одном из заседаний администрации чиновник был прилюдно облит навозом под телекамерами. По словам Черняка, мужественный поступок юноши – хулигана Дмитрия, облившего коррумпированного чиновника дерьмом, заслуживал уважения и поддержки. Свою поддержку Евгений Черняк тогда и предложил Павлу Бройде, одному из руководителей молодежной группировки. Позднее Павел Бройде будет вспоминать, что не просил помощи сам и «за справедливостью» к Черняку не шел. Евгений предложил помочь соратнику Павла сам. Его юристы должны были остановить уголовное дело, возбужденное по факту хулиганства, или договориться с судьей. После первого отказа от помощи Евгений сказал: «Твой парень получит срок. Зачем ты будешь этого дожидаться? Мы решим все проблемы». И Бройде поверил. Первая «нестыковка» началась, когда за отпуск Попова на поруки, со слов людей Черняка, судья Орджоникидзевского районного суда Гнатык запросила более пяти тысяч долларов. Сумма была неадекватной. И Черняк передал, что платить ее не будет. Или будет, но с условием, что Бройде отработает эти деньги услугами в черном пиаре. До суда оставалось немного времени и выбора уже не было… Но даже согласие на условия благодетелей обернулось иначе. Вечером перед оглашением приговора суда юристы Черняка подтверждают договоренность. Но утром суд не только не отпускает подсудимого на поруки, но и выносит самый жесткий из возможных приговор… Павел Бройде был нужен Черняку для использования его возможностей в черном пиаре в борьбе за власть в городе. Дон Вито получил бы в этой ситуации преданного крестника. А Евгений Черняк получил надежного врага. В 2008 году Черняк поможет с выгодной работой бывшему советнику губернатора Червоненко, высококлассному специалисту Александру Павлову. Павлов станет директором фонда «Патриот Запорожья» по пиару. В силу конфликта между губернатором Старухом и Евгением Черняком Павлов попадет под раздачу в облгосадминистрации, напрочь потеряв свои позиции. Пострадав за своего шефа, Павлов не получит даже видимости помощи. А обещанную ему зарплату многократно урежут и ее остатки выдадут с большими задержками. Даже легкая попытка возмущения обернется для Павлова в длительную изоляцию, организованную бывшим работодателем. Именно поэтому в 2009 году была предложена финансовая помощь в личной проблеме со здоровьем Артему Тимченко. Уже тогда, презирая периодически критикующего его редактора, Евгений знал, что тот ему понадобится в качестве информационной торпеды. Сдавал ли дон Вито своих пехотинцев? А Артем Тимченко заключит договор с телеканалом «Алекс» на трансляцию программы «Право знать» призванной обливать мэра Запорожья грязью в интересах Черняка… Но когда телеканал выставит Тимченко счет на 50 000, ранее принявший на себя все финансовые проблемы Черняк не пошевелит и пальцем… Предложенная Черняком юридическая помощь Максиму Александрову в борьбе с рейдерским захватом его магазина «Метро» не просто не дала пользы. Решивший выступить со стороны рейдеров Черняк использовал тех же юристов, которым до этого Александров открыл доступ ко всем своим документам, ожидая от них содействия. Уже в 2010 году Черняк, наладив отношения с епископом запорожским и мелитопольским Иосифом, предлагает ему предоставить самолет для прилета в Запорожье Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Когда визит митрополита приблизился, польстившейся на меценатство владыка Иосиф сбил ноги в поисках денег на самолет, так как Евгений Александрович идейно две недели просто не отвечал на его звонки, стесняясь отказать в самолете прямо. Относившийся к «патриотам Запорожья» с симпатией губернатор Борис Петров получил от Черняка предложение выделить миллион гривен на ремонт сгоревшей сельской школы. Обрадованный Петров громко объявил, что областная власть в его лице нашла деньги на ремонт школы у неравнодушного бизнеса. Когда пришло время выполнять обещанное, Евгений Александрович перечислил тридцать тысяч гривен… Буквально за несколько лет в городе сформировался огромный пул людей твердо убежденных, что помощь от Евгения Черняка принимать опасно… Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Несомненным достоинством Евгения Черняка является то, что он сделал себя сам. Не столько финансово, сколько психологически. Финансово как раз более помогли деньги отца, добытые на свалке. А вот формирование «системного менеджера» – дело рук самого Евгения Александровича. Обилие прочитанной литературы по корпоративному строительству, по психологии и менеджменту, практике продаж, введение этой литературы для обязательного прочтения своими сотрудниками – во многом помогло Черняку из заурядного запорожского алкогольного дилера стать владельцем самого раскрученного водочного бренда и создать транснациональную компанию. Евгений Александрович долго и упорно работал над собой, тратя время, силы и деньги на тренинги, семинары, длительные занятия с психотерапевтом… Он учился владеть собой, управлять людьми, правильно выбирать тактику и стратегию. Именно это, плюс природная харизма, помогла ему собрать ряд предпринимателей в фонде «Патриот Запорожья». Но что же тогда периодически заставляет водочного барона полностью утрачивать контроль не только над ситуацией, но и над самим собой? Откуда тогда появление в Интернете увлекательных записей его телефонных конференций с сотрудниками, наполненных оскорблениями типа «бледной спирохеты»? Откуда у взрослого мужика и бизнесмена манера маленького мальчика не брать трубку, если разговор будет неприятным? Почему выходя из обязательств, Черняк не считает нужным ставить в известность вторую сторону? И лишь спустя время оскорбленные и кинутые бывшие партнеры узнают от Евгения Александровича в чем именно, по его мнению, была их вина. Его же вины никогда не бывает в принципе.  Правда, чего нельзя отнять у Черняка, так это мастерского умения рассказать, почему не прав именно собеседник. В 2009 году Черняк разыгрывает показательный спектакль под  названием «как я дружу с Кальцевым». Сначала в газете «Искра», потом в «Острове свободы» публикуется берущая за живое история о том, как на неком сейшене губернатор Старух осмелился плохо отозваться о Владимире Кальцеве. Присутствующий там Евгений Черняк предложил губернатору не оскорблять его друга и выйти поговорить по-мужски. Было ли это на самом деле, неизвестно. Но задачу осветить это событие именно так, журналисты получили лично от Черняка. После активной борьбы с Кальцевым вплоть до 2007-2008 года, резких оскорблений в его адрес и ряда недружественных шагов Черняку нужно было договориться с Владимиром Федоровичем. Любой ценой. Ведь договориться с Карташовым не удалось… Черняк прекрасно понимал, что в случае прихода Януковича к власти ему понадобится поддержка регионалов. Но зачем тогда было подводить и подставлять Кальцева и Петрова уже когда они оказались у власти? Логика действий осталась неясна… Так как до президентских выборов была серьезная вероятность прихода к власти и Юлии Тимошенко, Черняк активно обхаживал БЮТ. Основную ставку при этом он делал на Юрия Ружина, всячески распространяя информацию о том, что именно благодаря его поддержке Ружину удалось возглавить городскую организацию БЮТа. Позднее, осенью 2009 года, эта информация окажет Ружину медвежью услугу. Противники Черняка решат вопрос с Тимошенко о снятии Ружина и устранении его от руководства БЮТом. Но Черняку удается найти подход к Николаю Томенко, занимавшему пост вице-премьера  в Кабмине Тимошенко. Всячески Черняк пытается рисоваться и приблизится к леди Ю во время ее визитов в Запорожье. Мастерски играя в сторонника БЮТ, Черняк даже находит ключик к сердцу если не леди Ю, то хотя бы Томенко – он обещает издать его книгу за свой счет. Обещает и не выполняет свое обещание, заслужив тем самым крайне негативное отношение Томенко. Зачем было тратить столько усилий, чтобы потом перечеркнуть все одним махом? Зачем было, готовясь к выборам, отталкивать от себя и создавать врагов из дружественно настроенных журналистов и пиарщиков? Зачем было обещать, если не собирался тратиться, помощь епископу Иосифу и губернатору Петрову? Чтобы потерять доверие? Чтоб нажить врагов? Зачем нужны были многочисленные рейдерские атаки на ряд предприятий, в т.ч., бывших друзей и партнеров? Ведь на каждой из них Черняк понес расходы, а прибыли получить так и не смог. Даже успешно захваченный им «Энергомашинжиниринг» не окупил расходов… Не лучше ли было пустить эту энергию и ресурсы на понятный и сверхдоходный водочный бизнес? Зачем были нужны столь колоритные, публичные и унизительные оскорбления собственных сотрудников? Ведь любая книжка по менеджменту говорит, что ругань и оскорбления – признак неэффективного менеджера. Зачем было тратить массу сил, денег и времени на собирание «патриотов Запорожья» чтобы потом их же кидать и подводить в целом ряде ситуаций? Таких «зачем?» очень много. Слишком много, чтобы искать на них рациональный ответ. Непоследовательные и ошибочные поступки совершает каждый. Однозначно нет ангелов в бизнесе. Бизнес – это точно не ангельское занятие. Но у Черняка такие «случайности» очень уж походят на систему и напрашиваются на системное объяснение. Стивенсоновский доктор Джекил создает своего мистера Хайда. В этой истории мистер Хайд создает своего доктора Джекила. Сквозь маску дружелюбия и принципиальности, сквозь навыки, полученные на тренингах по психологии и в профессиональной литературе, сквозь логику, выверенную стратегию и тактику наружу прорывается мистер Хайд – Женя с Космоса. Так накачанный в тренажерном зале под анаболиками качок, уличный гопник становится в очереди за пивом первым. Становится первым, невзирая на длину очереди и ловит кайф от бессилия стоящих сзади хлюпиков, ненавидящих его и не могущих его осадить. От осознания их бессилия он упивается собственным могуществом. Он как маленький бог может распоряжаться чужими судьбами и менять заключенные договоренности по своему усмотрению. Его понятия – это понятия, по которым ты всегда не прав. И никто не может противопоставить ему что-то. Более того, даже пострадавшие от него «патриоты» не поднимают скандала и не выходят публично из фонда, опасаясь войны с Черняком… «Настоящую власть не дают, ее берут», говорил дон Корлеоне, и Евгений решил ее взять. Для начала в своем родном городе. Евгений забыл только об о

    28 сентября 2013 в 20:18 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

 Наш мир становится все меньше – в том смысле, что сегодня, к примеру, провести выходные в Германии ничуть не сложнее, чем в Москве. А вот дешевле и интереснее вполне может получиться. Даже США уже давно не в образе врага – визы на год или два дают практически всем.

Этот блог о том, как самостоятельно спланировать и организовать свою поездку. Не платить лишних денег турфирмам, проехать по всей Европе или Америке на машине, увидеть жизнь страны и ее населения изнутри – все это вполне возможно.