МК покорил туркменских женщин...

Жанна Голубицкая
Репортер отдела семьи

Салам алейкум, господа!
Хочу рассказать вам еще одну восточную сказочку. Вы, конечно, можете в нее не поверить, но я видела сие своими глазами — причем, во второй раз. Увы, я не сильна во всяких внешних и внутренних политиках, я просто женщина, которая любит все красивое. Соответственно, я как акын: что вижу, то и пою. А пою я о том, что снова побывала в Туркменистане, и мне все очень понравилось.

Я представляла на Международной книжной выставке в Ашхабаде родную газету и свою новую книгу - «Репортажи со шпилек», написанную на основе заданий редакции.. МК пользовался огромной популярностью — особенно, у туркменок. И было это трогательно до слез. Благо и министр печати, и премьер в стране - вы не поверите! - женщины. Вот это я понимаю, светская страна. Подробности — в заметке, которая в ближайшее время выйдет в газете.
Возможно, я пристрастна, но Ашхабад снова показался мне очень красивым. Может, это зов крови, конечно. Если верить моим родителям, то, хотя я и родилась в Москве в роддоме им. Грауэрмана, но зачата была именно в Ашхабаде. В тот момент мой отец работал там по распределению после вуза, а мама приехала с ним и трудилась в местном Госплане. Так или иначе, но в сегодняшней туркменской столице очень много красивых зданий и машин. Азиатский шик в строительстве — это белое с золотом. Вот кругом и красуются белоснежные здания из чистого мрамора с щедрой золотой отделкой. Что касается авто, то это в основном черные и белые «мерседесы», белые «тойоты» и «ниссаны» и огромные белые джипы, которые почему-то навязчиво напоминали мне о Дубае. Оказалось, не случайно: ввозные акцизы на автотранспорт в Туркменистане минимальные, поэтому купить тут приличный подержанный внедорожник можно раза в дешевле, чем в Москве. Туркменские «гламурные ребята» предпочитают делать это в соседнем Дубае, куда, к тому же, у туркмен безвизовый въезд. Да и у шейхов тамошних вкусы похожи — Восток-то, известно, дело тонкое! Все восточные красавцы любят солидные габаритные авто, а в жарких странах лучше приобретать белые — не так нагреваются на солнце. И при обилии всяких-разных авто, в столице Туркменистана я так и не увидела ни одного затора! Даже в час пик. Объяснение этому вовсе не сказочное: в Ашгабате много отличных многополосных дорог с подсвеченными разделительными полосами и куча специальных ребят, регулирующих беспроблемное дорожное движение.
Уважаемый господин Президент Гурбангулы Бердымухамедов, что бы о нем ни говорили, обладает рядом неоспоримых (даже в наших с вами демократических глазах) достоинств. Например, он любит дороги. Ровные. Хорошо заасфальтированные. Многополосные. И вы не поверите: он не любит пробки! Вот не любит — и все тут! И у него их нет. И не потому что для его кортежа специально перекрывают дорогу, а потому что эти дороги имеются в изобилии. Да, представьте, такое бывает!. И мне вдруг подумалось: а ведь когда люди не подрезают друг друга на перекрестках и не орут матом на парковках только из-за того, что в городе не хватает дорог — это тоже своего рода уровень развития общества. Разве нет? Кстати, я своими глазами видела, как господин Президент промчался на работу в свой Дворец. Знаете, из чего состоял его президентский кортеж? Из одного мерседеса, за рулем которого был он сам. А на часах было … 4 утра!
Говорят, Гурбангулы Бердымухамедов — настоящий трудоголик и большой поклонник здорового образа жизни. Он воздержан как в еде, так и в питье, что в общем-то восточным мужчинам несвойственно. Возможно, это объясняется тем, что господин Президент — по образованию доктор, поэтому его портрет и украшает фасад нового роскошного здания медицинского института. Наверное, по этой же причине медицинский диплом в Туркменистане – один из престижнейших вариантов карьеры.

Другой город в Туркменистане, который я искренне люблю, это (как я уже писала в мае) Туркменабат — так сейчас называется бывший Чарджоу. Оттуда родом мой папа, чистокровный туркмен по национальности. В результате его брака с моей мамой — москвичкой-блондинокой — и получилась я. Говорят, мой дед по отцовской линии пришел в Чарджоу с караваном откуда-то из Персии. Было это еще до революции. И как-то так ловко оказал услугу местному баю, что тот подарил ему в жены свою младшую дочь — мою бабушку Базаргуль. Было ей тогда 16 лет. По другой семейной версии, дед мой был разбойником и бабушку просто-напросто украл — перекинул через седло своего ахалтекинского скакуна — и был таков! Деда, конечно, это никак не украшает... Но иначе на свете не было бы меня! И вообще приятно иметь романтически-настроенных родственников! Так или иначе, но история бывшего Чарджоу, а ныне Туркменабада, уходит своими корнями в такую глубь веков, что даже страшно. Появление этого города на карте в начале тысячелетия обязано "Великому Шёлковому пути", пролегавшему из Китая через Среднюю Азию в Средиземноморье в III веке. Одним из важных пунктов, надёжным пристанищем на этой знаменитой дороге, и был город Амуль - это первое название Туркменабата. Позже Амуль был перенесен на реку Окс, и она стала именоваться Амударьей.
«Политическое» значение Амуля определялось его месторасположением. Здесь была устроена переправа через своенравную и широкую Амударью. Тут сходились многие торговые дороги: помимо "шелкового пути", они вели в Иран, Индию, Восточную Европу. И шумела под крышами караван-сараев разноязыкая толпа, шла на улицах бойкая торговля товарами из многих стран. Вместе с торговлей развивались и ремёсла, соединялись тела, души и судьбы. В городище Амуль, останки которого теперь находятся на окраине Туркменабата, археологи находили медные монеты Кушанского рабовладельческого государства, относящиеся к I-IX векам нашей эры. Амуль входил в это государство, а после его гибели приобрёл самостоятельность. Позже город вошёл в состав арабского халифата. Арабские историки сообщают, что Амуль представлял собой значительный культурный центр. Есть свидетельства, что "Из Амуля вышло много ученых…"
В XI веке сельджукские туркмены полностью покорили Среднюю Азию и Амуль перешел в подчинение туркменского царя Чагры-бека. А в первой половине XIII века за оказание сильного сопротивления войскам Чингиз-хана Амуль был почти полностью разрушен монголо-татарами. Произошло это в 1221 году. А в 1511 году знаменитый восточный поэт и полководец Бабур вместе со своим многочисленным войском проходил мимо руин древнего Амуля и остановился возле реки передохнуть. И заметил он возле своей стоянки 4 арыка - ручья. В своём знаменитом произведении "Бабурнамэ" он называет это место "Чахарджуй", что означает "четыре русла". Это название и закрепилось за городом, который отстроился на этом месте. Позже оно сократилось до «Чарджуй», а при СССР город стали называть Чарджоу. Туркменабатом же он стал при Сапармурате Ниязове, известным в народе как Туркменбаши.
Возможно, из-за такой богатой истории и поистине безумного смешения кровей в Туркменабате живут очень красивые люди. Как и в прошлый приезд, я поворачивала голову вслед чуть ли не каждому мужчине:)


 

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру