Никто не смог бы сыграть биографию лучше Юрия Любимова!

Страна потеряла легенду, театр и кино – реформатора и сразу несколько эпох, я потерял человека, с которым работал и дружил.

Это боль и печаль, но когда мы произносим имя Юрия Петровича мы всегда будем помнить не о смерти, которой для художника не существует, а о его бесконечных победах над превратным контекстом, над режимом, над мелочными врагами, над доносчиками, цензорами, хулителями и прочей биомассой, которая как Личность никогда и не рождалась. При вечной травле дожить до 97 лет и до последнего дня работать!? Это практически научно необъяснимая победа жизни – и навсегда таковою останется.

И даже без пафосных слов: почти два года назад Любимов после осложнений от гриппа (вернулся из «бездуховной» Италии в «духовную» Россию – и как всегда…) впал в кому – и все мои знакомые из СМИ писали некрологи и звонили - просили срочно дать информацию. И были мною посланы. Кома в 95 – это «конец», но я знал, что Любимов должен установить еще один рекорд. И он это сделал – вышел из комы и поставил спектакль в Большом театре! Я вам признаюсь честно: мне было важно, чтобы он хотя бы только вышел из той чертовой комы (пусть даже на день – из принципа!) – потому что коллектив предателей-алкашей уже готовил пузырьки с крокодиловыми слезами, а журналюги ожидали премии за срочную работу. Я дарвинист, но был готов просить любых мифических персонажей помочь в деле победы над реальностью. Победа произошла.

Это останется для истории и для всех вас, а со мной – беседы, репетиции, благословение в режиссерскую профессию и все то, что я видел и чему учился еще до нашего личного знакомства. Любимов – навсегда запомнится личностью, раздвинувшей рамки возможного и в искусстве, и в антропологии. Энергия его деятельности сохранится в космосе нашего бытия.

просмотров: 3758



Комментарии пользователей

  • Плагиат
    -1

    Термин "биомасса" впервые употребила Валька-Стакан.

    6 октября 2014 в 09:31 Ответить
  • Лепота
    15

    Это очень громко сказано "страна потеряла" - страна никогда и не видела ни одного его спектакля!
    В масштабах страны ни одно московское так называемое театральное действо - не является действом для страны, но нечто для друзей и близких и нескольких старушек заядлых театралок, увы!
    Отряд не заметил потери бойца...

    6 октября 2014 в 11:12 Ответить
  • Жук
    12

    Товарищ Панасёнков - это глупая спесивая самолюбующаяся выскочка.
    Хотел посмотреть его "творение" и песнях в исполнении Татьяны Дорониной.
    И что? - это передача о товарище Панасёнкове и его взглядах на Татьяну Доронину!
    Уровень подачи материала, школьник в третьем классе лучше сделает, причём самый заурядный школьник без выдающихся способностей!

    6 октября 2014 в 11:16 Ответить
  • Комар
    9

    Театральное искусство - это весьма камерное искусство оно не предназначено для широких масс.
    Упрекать "массы" за невнимание к театральным процессам, это всё равно, что упрекать ветер за излишнюю порывистость.
    Если бы Высоцкий не выплеснулся в массы со своими песнями, выходящими за таганскую рампу, то сегодня в стране о театре на Таганке знали бы не больше чем о театре "Современник"!
    То есть - ничего.
    К Ленкому внимание было приковано за счёт того, что у Захарова в труппе было много известных киноартистов, дошедших до масс.
    Режиссёр - это как дирижёр - интерпретирует творения великих писателей и авторов пьес.
    Интерпретации могут быть разные, но без авторов - нет режиссёров!

    6 октября 2014 в 11:28 Ответить
  • фрол
    14

    Какая сила может заставить художника покинуть Италию ради неустроенной России с ее врагами,доносчиками,хулителями,биомассой?Солнце,морепродукты,Орнела,куча театров,а не выгнать художника из России и силой.В чем загадка, Евгений?

    6 октября 2014 в 12:47 Ответить
  • Зритель
    18

    Под конец жизни он себе всю фишку изгадил - запомнившись только монструозной женой и скандалом из-за бобла.

    6 октября 2014 в 13:09 Ответить
  • Гость
    17

    фролКакая сила может заставить художника покинуть Италию ради неустроенной России с ее врагами,доносчиками,хулителями,биомассой?Солнце,морепродукты,Орнела,куча театров,а не выгнать художника из России и силой.В чем загадка, Евгений?
    О загадке - это так, очередная фигура речи г-на Панасёнкова, который пытается выразить свою патологическую ненависть к России всегда и во всюду - даже в некрологе, заходясь в неистовых любовных причитаниях по усопшему.

    6 октября 2014 в 13:20 Ответить
  • Лепота
    18

    Гость
    фролКакая сила может заставить художника покинуть Италию ради неустроенной России с ее врагами,доносчиками,хулителями,биомассой?Солнце,морепродукты,Орнела,куча театров,а не выгнать художника из России и силой.В чем загадка, Евгений?
    О загадке - это так, очередная фигура речи г-на Панасёнкова, который пытается выразить свою патологическую ненависть к России всегда и во всюду - даже в некрологе, заходясь в неистовых любовных причитаниях по усопшему.


    Я вообще не понимаю о чём стоны Панасёнкова?
    Гораздо больший вклад в развитие театрального искусства вложили Станиславский(весь Голливуд на его системе развился) Нимерович и Данченко Мейерхольд и Таиров!
    А "театр Любимова"? - смесь капустника с КВН-ом, приправленный якобы антисоветчиной - весьма схематично и...нигде не востребовано.

    6 октября 2014 в 14:01 Ответить
  • Антигона
    11

    Жаль, что Любимов общался с такими гнусами, как Понасенков. Постоял рядом - уже провонял. А он ему ещё и интервью дал.

    6 октября 2014 в 14:09 Ответить
  • Гость
    3

    Лепота
    Гость
    фролКакая сила может заставить художника покинуть Италию ради неустроенной России с ее врагами,доносчиками,хулителями,биомассой?Солнце,морепродукты,Орнела,куча театров,а не выгнать художника из России и силой.В чем загадка, Евгений?
    О загадке - это так, очередная фигура речи г-на Панасёнкова, который пытается выразить свою патологическую ненависть к России всегда и во всюду - даже в некрологе, заходясь в неистовых любовных причитаниях по усопшему.


    Я вообще не понимаю о чём стоны Панасёнкова?
    Гораздо больший вклад в развитие театрального искусства вложили Станиславский(весь Голливуд на его системе развился) Нимерович и Данченко Мейерхольд и Таиров!
    А "театр Любимова"? - смесь капустника с КВН-ом, приправленный якобы антисоветчиной - весьма схематично и...нигде не востребовано.
    Ну так Панасёнков себя где только можно всегда ВЕЛИКИМ ВОЛЬНОДУМЦЕМ гордо позиционирует. Вот и Любимов, как он считает, таким был. Поэтому и вся его, Панасёнкова, грусть-печаль, что в его стане ВЕЛИКИХ ВОЛЬНОДУМЦЕВ потеря!

    6 октября 2014 в 14:19 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход

Историк, режиссер, академик РуАН, член Независимого совета по правам человека (НСПЧ).