Новости рок-музыки - выпуск 2

Alice Cooper (США): Alice Cooper выпустил альбом "Welcome 2 My Nightmare" 13 сентября, на Universal Music Enterprises, хотя ранее анонсировал его издание лишь на начало 2012 года. Записанный легендарным продюсером Bob Ezrin (Pink Floyd и многие другие), это отнюдь не римейк, но новый музыкальный материал, лишь в лирике продолжающий историю «Welcome to My Nightmare» 1975 года (который имеет «мультиплатиновый» статус). Ожидается, что в течение первых трех недель в Штатах будет продано от 50 до 60 тысяч экземпляров альбома, что вдвое больше, по сравнению с его предшественником, диском 2008 года «Along Came a Spider». 

Anthrax (США): «Worship Music», новый альбом Anthrax (их первый студийный материал за последние семь лет), оказался на 8-м месте в хит параде Billboard Top 200, что случилось впервые за последние две декады, а в Billboard's Hard Rock Chart он занял аж 3 место. За первую неделю в США было продано 28,500 экземпляров, что сравнимо с показателями «главной троицы» стиля скоростной Thrash Metal, в которую входят Metallica, Megadeth и Testament. В отличие от прогрессивного рока, «металл» не сдает позиций, что лично мне  видится как явление позитивное, поскольку эта музыка тоже не слишком проста для восприятия. Кстати, после 20-летнего перерыва в группу возвратился певец Joey Belladonna. 

Azazello (Россия): Московская MALS Records (единственная в России звукозаписывающая компания, строго ориентированная на прогрессивный рок) еще летом издала новый альбом Azazello, под названием «Преображение», но прислали мне его совсем недавно. Эта группа из Тынды в начале прошлой декады была основным, если не единственным,  отечественным «поставщиком» качественного Prog-Metal на запад, и я до сих пор веду их домашнюю страничку http://www.progressor.net/azazello/indexE.html на своем сайте. Однако «Преображение» – их первый студийный материал за последние семь лет – ориентирован, похоже, в основном на локальный, так сказать, рынок. Здесь много вокала на русском языке (особенно в сравнении с любым из первых трех альбомов, которые на 90% состоят из инструментальной музыки) и собственно песен. Соответственно, уровень прогрессивности заметно ниже.

Black Country Communion (Великобритания / США): В составе Black Country Communion сплошь именитые музыканты: поющий басист Glenn Hughes (Trapeze, Deep Purple, Black Sabbath), барабанщик Jason Bonham (Led Zeppelin, сын оригинального ударника группы), клавишник Derek Sherinian (ex-Dream Theater, Alice Cooper и др.) и гитарист Joe Bonamassa (solo, обладатель премии Grammy). 24 октября группа выпускает свой первый DVD Live Over Europe, причем «двойной». Материал был снят во время ее недавнего германского турне, и включает в себя 18 песен – из одноименного дебютного альбома 2010 года и “BCC-2”, вышедшего несколько месяцев назад. 

Howe, Steve (Великобритания): гитарист-виртуоз Steve Howe, известный, прежде всего, как участник легендарной группы Yes, выпустит 21 ноября новый сольный альбом Time, над которым он работал 5 лет. Его творчество, в частности, включает в себя пьесы для классической гитары, из которых такие как ‘Clap’ и ‘Mood for a Day’ (из репертуара Yes) уже давно признаны классикой «на века», а “Time” примечателен тем, что целиком посвящен классической музыке как таковой. Здесь Стив играет на акустической гитаре в сопровождении симфонического ансамбля, в том числе предлагая слушателям его собственный, оригинальный подход к произведениям Баха и Вивальди. Надо сказать, это первый полностью акустический альбом музыканта, в отличие от своего бывшего коллеги по группе GTR гитариста Steve Hackett (ex-Genesis), у которого уже несколько таковых, причем, два, если не три, из них тоже записаны в сопровождении симфонического оркестра. 

Nightwish (Швеция / Финляндия): Группа Nightwish готовит новый альбом под названием "Imaginaerum". Он состоит из 18 композиций-песен, и выйдет 2 декабря в Европе и 10 января в Америке – на Nuclear Blast Records и Roadrunner Records соответственно. На западе этих музыкантов называют просто симфоническими металлистами, хотя, на мой взгляд, их стиль это романтизированный, но хорошо аранжированный Gothic Metal  с обилием «клавишных полотен» в сочетании с тяжелыми партиями гитар и оперными интонациями (в вокале). 

Opeth (Швеция): Новый альбом группы Opeth, под названием "Heritage", попал на 22-е место в официальном “UK Chart”, и на первое в “UK Rock Albums”. В Штатах, однако, он вышел всего несколько дней назад. Согласно прогнозу, традиционно проводимому компанией Hits Daily Double (как и в отношении всех вышеназванных), в течение первой недели там будет продано от 15,000 до 18,000 экземпляров. Продюсером "Heritage" выступил гитарист и певец Mikael Akerfeldt, но смикшировал его Steven Wilson, лидер группы Porcupine Tree (один из наиболее активных и талантливых деятелей в современном движении прогрессивного рока – скорее, впрочем, того, что от него осталось). Группа играет не слишком сложный, но, тем менее, вполне достойный Prog-Metal. Базируется на Roadrunner Records. 

Pink Floyd (Великобритания): 26 сентября EMI Music провела кампанию в честь переиздания альбома Pink Floyd Animals. В воздух снова была запущена свинья (прозванная ‘Algie’), которая воспарила над лондонской электростанцией Battersea и полетела над городом, как и в декабре 1976 года. Новое «животное» было сделано на той же самой германской фабрике, что изготовила оригинал 35 лет назад. Жаль, мне не суждено было наблюдать это зрелище, хотя с тех пор, как услышал альбом, я, проезжая мимо нашей электростанции, всегда представляю себе свинью, парящую над трубами. “Animals” – один из моих самых любимых альбомов за всю историю рок-музыки, и большинством музыкальных критиков (в отличие от многих слушателей) он тоже признается самым прогрессивным и наиболее сложным произведением группы – как в отношении композиции, так и исполнения. 

Queen (Великобритания): Queen, в составе которой нынче только поющий гитарист Brian May и барабанщик Roger Taylor (певец и басист Paul Rodgers ушел из команды в 2010-м), самостоятельно заняты созданием «трибьютной» группы Queen. Ее название – Queen Extravaganza, и она будет единственной официальной. Вот что сказал Taylor в своем недавнем интервью Rolling Stone. «Существует несколько коллективов, выдающих себя за Queen Tribute Band, однако ни один из них не является профессиональным, а два звучат просто ужасно. Однако в мире десятки тысяч действительно талантливых ребят, поющих и играющих в своих спальнях на гитарах, барабанах и так далее. Наша задача – найти и выбрать тех из них, кто способен наиболее полно воссоздать дух Queen, и вывести их в свет.» 

Rush (Канада): Rush анонсировали выпуск на CD, DVD и BluRay один из концертов своего недавнего, потрясающе успешного, турне Time Machine Tour. Материал называется Time Machine 2011: Live in Clevelandи, помимо множества общепризнанных «хитов», включает в себя пару композиций из нового творения группы, Clockwork Angels, которое выйдет в январе 2012 года. Издание вышеназванного материала произойдет 8 ноября, причем, в этот же день появится еще один продукт ансамбля, “Moving Pictures: Live 2011” (на виниле и в электронном виде: для скачивания), записанный все в том же Кливленде – городе, который впервые поддержал Rush посредством проигрывания их музыки в самолетах. Одноименный альбом 1981 года был выбран для исполнения «живьем» в его полном виде в связи с тем, что он почти повсеместно считается лучшим в дискографии группы, хотя я лично отвожу ему лишь второе место, а творческим пиком (одним из эталонов симфонического Prog-Metal вообще) легендарных канадцев считаю “Power Windows” 1985 года. 

Testament (США): Testament, одни из ведущих исполнителей стиля Techno Thrash, сейчас работают в студии, занятые записью своего очередного альбома "Dark Roots of Earth". В составе группы произошло изменение – видимо, временное: из-за травмы барабанщика Paul Bostaph его заменяет Gene Hoglan (Fear Factory ex-Dark Angel). Альбом планируется издать в феврале. 

PS: Дополнительную информацию о творчестве многих групп и исполнителей, вошедших в данный обзор новостей рок-музыки, можно получить на сайтах http://www.progrockmuseum.ru и http://www.progressor.net/index1.html

PPS: В единственном комментарии к предыдущему выпуску новостей рок-музыки было высказано пожелание рассказывать побольше о «металлических» командах. Так и оно на сей раз и вышло – непреднамеренно, конечно.

 

просмотров: 3647



Комментарии пользователей

  • Читатель
    0

    Metal в массы - это к революции. По опыту "околоперестроичных" периодов.

    28 сентября 2011 в 14:46 Ответить
  • Jet
    0

    Друг, ты что такой коммент жёсткий оставил, вроде он обзор делает нормальный? То что не написал про Uriah Heep "Into The Wild", так будем надеятся ещё напишет. Сам напиши статью а рок музыке, пошли Гусеву, может напечатает:)

    29 сентября 2011 в 01:09 Ответить
  • Рабинович
    0

    Купер... Когда-то этот дядька закусывал за один концерт дюжиной домашней птицы, пугая добропорядочных буржуа. Но кто же его поклонники сегодня? Не те ли хиппи и бунтари в молодости, которые превратились в рядовых адептов хромающей на обе ноги американской экономики? Связанные соцобязательствами и соцгарантиями в виде страховок, образования и пр., они не в силах прекратить стагнацию мировой капиталистической системы. Получается, что зверский имидж Купера, в том числе на недавних альбомах демонически-инфернального метала, - это не бунт против системы, а всего лишь прирученная и оприходованная форма шоу-бизнеса все той же системы?

    1 октября 2011 в 20:10 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Меньшиков Виталий Георгиевич, по профессии журналист (по образованию филолог), работал в отделе культуры в газетах "Комсомолец Узбекистана" и "Вечерний Ташкент", а также на УзТВ, автор 2 книг: "Энциклопедия рок-музыки" и "Энциклопедия прогрессивного рока", вышедших тиражом 100 тысяч и 10 тысяч экземпляров в 1992 и 1997 годах соответственно (распространялись преимущественно в России), ведущий сайтов Прогрессор (с 1998-го) и Музей Прогрессивного Рока (с 2008-го), участник нескольких международных музыкальных проектов. В блоге намереваюсь писать рецензии и обзоры по рок-музыке, рецензии на произведения литературы и кино, аналитические материалы, в т.ч. филологического характера, и юмористические заметки.