О молодежи, футболках и политической повестке

Блог Юлии Овсянниковой
Главный редактор РИА "Верхневолжье"

Месяц назад я сделала открытие.

Это случилось в маленьком магазинчике, куда я заглянула по ошибке. Вокруг висели джинсы, футболки, рюкзаки и сумки, свитера и бриджи, на полках лежали носки. Присмотревшись, я восхитилась: мне нравилось абсолютно все.

- Какой крутой свитер! Тебе очень идет – похвалил отец покупку.

- Не поверишь, но это отечественный свитер от наших молодых дизайнеров, которые знают толк в дизайне.

Вот так я открыла для себя российские бренды уличной одежды.

Я не сразу осознала масштаб явления и свою безнадежную отсталость от clothing-мейнстрима.

- В курсе ли ты, что российские бренды уличной одежды сейчас выставляются в Италии, потому что давно работают на экспорт? – восхищенно втолковывала я приятельнице.

Та пожала плечами и снисходительно заметила: стыдно не знать, что такое носки от «Запорожца», свитера от «Севера», спортивные костюмы от «Родины» и кеды «Два мяча»…

Короче, я опять все пропустила.

Но не только я.

В стране в беспечные и тучные нулевые взросло целое поколение, знающее толк в дизайне, визуальных кунштюках, цифровом пространстве, ценящее «крафт» и качество. Качество – как данность и как ценность. Это поколение максималистов: про «челноков», ножки Буша и девяностые они сто раз слышали, но не прочувствовали. Опыт девяностых для этого поколения чужой. И слава Богу!

Именно это сравнительно благополучное поколение без нищеты и социальных унижений в анамнезе делает сейчас конкурентноспособный отечественный дизайн, открывает сырные магазинчики и магазины крафтового пива, наплодило десятки крутых брендов уличной одежды, вечно что-то рисует, лепит, фотографирует, мастерит, печатает на 3D-принтере.

Рокеры восьмидесятых любили джинсы с орлом и звездно-полосатым флагом. Поколение тучных нулевых живет под брендами «Родина», «Север», «Спутник» и пытается производить «наше», самодостаточное.

Сам бог велел придумать для него политическую и общественную нишу, систему социальных лифтов и переформатировать исконно-посконный бюрократический под общение с этим поколением. Оно растет, стучится во все двери и окна: от того, насколько быстро государство нащупает язык коммуникации с ним и «переведет» на этот язык свою повестку, зависит очень многое.

Это в любом случае придется делать. Потому что жизнь устроена так, что всегда побеждает предыдущее поколение.

Оно делает крутые футболки, и не надо над этим смеяться. Надо понять, в чем причины тотального недоверия талантливого поколения к государству, и сокращать языковой барьер. Ну и главное условие: государство должно отправлять к молодежи не абы кого, а самых лучших своих парламентеров.

Ну а как иначе?

На фото футболки от Дениса Симачева

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру