«Покайся, русский человек, за то, что ты родился русским!»

«Покайся, русский человек, за то, что ты родился русским!»

Поляк Томаш Мацейчук, заявивший в эфире НТВ, что наши деды, выигравшие войну = «красные фашисты», получил прямо в студии по лицу. Замечу: не в первый раз.

И снова по «фейсбукам» покатился стон: многим стыдно, за то, что они русские – такие кровожадные да агрессивные.

Замечательно как-то отрифмовал мой товарищ Саша Вулых:

«Пока еще не прожит век,

И водка пьется без закуски,-

Покайся, русский человек,

За то, что ты родился русским!».

Я это к чему? Самое, пожалуй, скандальное заявление о русских, озвученное по ТВ отечественным политиком – пассаж Игоря Юрьевича Юргенса, ответившего на вопрос «Что мешает модернизации России?»:

«Российская общинность и архаика могут быть преодолены не раньше 2025 года. Только к этому времени российский народ станет ментально совместим в восприятии демократии со среднестатистическим прогрессивным европейцем. Пока же в России очевидна тенденция деградации человеческого капитала. Для экономически активного населения характерна деквалификация (то есть потеря профессиональных навыков из-за невозможности работы по специальности), деградация, люмпенизация и даже дебилизация».

Беседуя (в рамках ТВ-проекта «Важная персона» на канале «Москва 24») с «главным идеологом медведизма», я у Юргенса поинтересовался:

«О вашем заявлении относительно менталитета российской нации: мол, мы все общинные и у нас государство превыше личности. Но как же так, когда ровно наоборот! Каждый у нас – «моя хата с краю», «до Бога высоко, до царя далеко». У нас же нет вымогательства, мы гаишнику даем взятку для того, чтобы решить все без государства, индивидуально, tete a tete, совершенно в антигосударственном аспекте.

– При этом гаишник – это представитель государства в вашем случае.

– Но он же выступает как индивидуальное лицо!

– Да, и «я лучше с ним договорюсь, чем я ему буду противодействовать». Государство тысячелетиями существует в парадигме: огромное пространство, довольно ограниченное население для такого пространства. Как Александр Третий говорил: «Наше расстояние – это наше проклятие».

И Александр Второй даже, по-моему, сказал, это нуждается в коррекции. Мы созданы и существуем на протяжении тысячелетий, охраняя свое государство, как способ нашего выживания. Мы не можем, как французы, рассчитывать на плодородие своего кусочка земли. Мы в тяжелом климате защищаем огромное государство против врагов, которые отовсюду.

– Мне кажется, что эта огромность возникла как раз именно из выраженного совершенно индивидуализма. Когда люди уходили в тайгу, в эти степи – оставьте меня в покое, я лучше вот как-то один там со своей семьей вот буду, как раз без государства. У нас нет этой общинности, как в кантонах швейцарских. Как раз мне кажется, что все ровно наоборот.

– Выживание основной массы зависит от государства. Те свободолюбивые казаки, другие хлебопашцы, которые уходили, они и возвращались в лоно, потому что выжить там удачно, успешно и основать нечто альтернативное, было невозможно. И до сих пор невозможно. Сейчас мы с вами, как когорта, делимся на 80% полностью поддерживающая и «Крымнаш», и политику родной партии, правительства и президента, и 20% тех вольных хлебопашцев и казаков, которые это не поддерживают. Это по всем вопросам.

– Ух, как вы повернули-то. У нас страна, на самом деле, абсолютно живет без государства. И какой-то мобилизующий момент возникает только, когда, ну, то, что называется войной, в том числе и информационной».

***

На самом деле «Наше расстояние – это наше проклятие» сказал Николай Первый в беседе с де Кюстином, которого наши либералы знают наизусть. Ну не говоря уже о том, что два Александра – Первый и Второй – у моего собеседника слились с прочими Романовыми.

Так вот. Разговаривая с Юргенсом, поймал себя на мысли, что в такого рода диалогах подача и манера важнее сути. Когда твой визави упакован в толстые регалии, ты скорее допустишь собственную неосведомленность, нежели заподозришь собеседника в тотальной некомпетентности. Если вещи излагаются безапелляционно, уверенно и где-то даже снисходительно, то невольно ищешь оправдание озвученным неточностям и отсутствию логики. Это по-русски.

С другой стороны, люди думающие, рефлексирующие – почти не имеют шанса занять достойное место в истеблишменте, где умение эманировать свою правоту важнее ремесла поддерживать дискурс.

Когда беседуешь с людьми, добившимися социального успеха (финансового, репутационного или статусного) невольно замечаешь, что в рамках категории (денежной, имиджевой или должностной) они бывают похожи. То есть люди определенного типа добиваются схожих успехов. Этим особо не удивишь (подобное притягивает подобное), удивляет другое: успешные люди в своих высказываниях сплошь и рядом выходят далеко за рамки своей компетенции, уверенно рассуждают о том, в чем вообще не разбираются, а мнения их, в силу социальной значимости, очень быстро, увы, обретают статус надежного источника.

Удивляет и другое – как люди одной среды, одного воспитания и одного поколения, вырастая, радикально расходятся в оценке действительности, и обслуживают впоследствии совершенно разные ценностные системы. Именно «обслуживают». Потому что люди умирают, а идеи остаются и вербуют в свои ряды новых людей. По большому счету точно таких же…

И главное. Приведенный моим собеседником расклад «80% Vs 20%» вовсе не отражает соотношение русских и нерусских. А 100% и не надо. Не по-русски это будет.

Еще пример. После марсельских разборок наших футбольных фанатов с британскими оппонентами, прохоровский соратник Антон Красовский, прославившийся заявлениями, что его убрали с экранов того же НТВ за открытую гомосексуальность, написал у себя в блоге: «Русские выглядят чудовищно во всем мире. Русские являют собой такой образ коллективного футбольного фаната, убивающего английского болельщика».

Проживающий в Лондоне наш соотечественник прокомментировал этот пассаж лаконично: «В России некоторых геев не любят не потому, что они геи, а потому, что они – натуральные п@@@@@сы».

Вот, собственно, этот фактор и является лакмусовой бумажкой, с помощью которой каждый может сам себя протестировать. Тебе стыдно, что ты русский? Расслабься и не переживай, ты – не.

просмотров: 8391



Комментарии пользователей

  • 11
    10

    Надо бы этому Юргенсу тоже начистить физиономию

    27 апреля 2017 в 14:48 Ответить
  • мемори
    -7

    Когда смоленский Тухачевский уничтожал плоть земли русской -тамбовское крестьянство -кто виноват?( вот вопросец ). А имперские амбиции Николая I в Крымскую войну ставшие гибельными для тысяч русских (амбиции как причина войны,но ни как ни наоборот).И если церковь тщится со словами Евангелие "Полюби ближнего своего " то кто для русских - ближний?

    27 апреля 2017 в 14:48 Ответить
  • ислледование происхождения отечественной бюрократии
    3

    предпринимал в книге "Глупов и глуповцы" М.Е.Салтыков-Щедрин: "Обитатели ... разделяются на два сорта людей: на Сидорычей, которые происходят от коллежских асессоров, и на Иванушек,.. (которые) происходят от сырости...Отличительные свойства сидорычевской политики заключаются: а) в совершенном отсутствии корпоративной связи, и б) в патриархальном характере отношений к Иванушкам." Генерал-губернатор описал всё имперское внутреннее устройство сатирически, но читать любопытно и сейчас.

    27 апреля 2017 в 16:52 Ответить
  • Ольга
    -11

    Мне, русской, стыдно за бомбёжки Сирии, за допинг-фальсификации...и просто за то, что мы - рабы по натуре и терпим эту подлую, преступную власть!

    27 апреля 2017 в 18:27 Ответить
  • тут
    6

    У многих комплексы от русскости,вот я русский а юргенс ,даже если он и не еврейпо паспорту,то по духу сионист,все эти младонации закомплексованы ,работают по 24 часа лишь бы удержатся на плаву,хоть чуть самли и ку кусоплеменники сожрут,почему гнидер держал пельменя в тренерах,да потому что ему приказали,ибо пельмень более высокой касты,рыжий,но пустышка

    27 апреля 2017 в 19:38 Ответить
  • Валерий
    0

    мемориКогда смоленский Тухачевский уничтожал плоть земли русской -тамбовское крестьянство -кто виноват?( вот вопросец ). А имперские амбиции Николая I в Крымскую войну ставшие гибельными для тысяч русских (амбиции как причина войны,но ни как ни наоборот).И если церковь тщится со словами Евангелие "Полюби ближнего своего " то кто для русских - ближний?

    Ближние это ближайшие родственники,так это тогда понимали.

    28 апреля 2017 в 14:08 Ответить
  • Валерий
    8

    ОльгаМне, русской, стыдно за бомбёжки Сирии, за допинг-фальсификации...и просто за то, что мы - рабы по натуре и терпим эту подлую, преступную власть!

    Мне не жалко ни Сирию ни Индию ни Болгарию, зачем мне это, всех не пережалеешь. И причем сейчас стыд вообще.

    28 апреля 2017 в 14:16 Ответить
  • Alius
    -1

    Валерий
    ОльгаМне, русской, стыдно за бомбёжки Сирии, за допинг-фальсификации...и просто за то, что мы - рабы по натуре и терпим эту подлую, преступную власть!

    Мне не жалко ни Сирию ни Индию ни Болгарию, зачем мне это, всех не пережалеешь. И причем сейчас стыд вообще.

    Тем более не нужно лезть в чужие страны со своими бомбами и воровскими понятиями. Я уж не говорю о том, что война стоит дорого, а возникает чаще всего по причине личных амбиций правителя. Эх, если бы умели жить тихо, как Индия, уважая соседей, и больше заниматься своими проблемами. В государстве-то твориться неладное! Мы же нищаем и деградируем на глазах!

    30 апреля 2017 в 10:57 Ответить
  • И.
    8

    ОльгаМне, русской, стыдно за бомбёжки Сирии, за допинг-фальсификации...и просто за то, что мы - рабы по натуре и терпим эту подлую, преступную власть!

    Если Вам стыдно за то, что Вы чувствуете себя "рабом по натуре", приписывание своих проблемы окружающим Вас не спасет. Так что не надо этих сказок с обобщением.
    От которых запашок очередного неумелого вброса.

    1 мая 2017 в 23:51 Ответить
  • Вова
    6

    Русские будут жить, а вот "голубую европу" заменят арабы и негры. Вместо слабых наций придут более живучие, как это было со времён Римской империи, которую заместили варвары.

    2 мая 2017 в 13:46 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.