ППХ («Прожекторпэрисхилтон») Vs «Взгляд»

ППХ («Прожекторпэрисхилтон») Vs «Взгляд»

Вопрос из книги «Мушкетёры перестройки». Есть мнение: «Прожекторпэрисхилтон» = сегодняшний «Взгляд». Что общего и в чем различие? Ответы я получил достаточно ожидаемые. Процитирую несколько.

Вадим Гасанов, ВГТРК:

«Ну, «Прожекторпэрисхилтон» я бы не стал сравнивать со «Взглядом» ни по каким критериям. Вообще ни по каким. Развлекательный адок с далеко не всегда смешными и корректными шутками и со смехом от живота вряд ли может сравниться с одной из главных программ отечественного телевидения в самое сложное для страны время. Судьбоносное, я бы сказал.

Личности ведущих – тем более.

Хотя, формально связь есть.

Правда, название отсылает все же не ко «Взгляду», а к «Прожектору перестройки», а вот форма да, при желании может напомнить.

Всё же у Константина Львовича (Эрнста – Е.Д.) присутствует некоторое чувство самоиронии в отношении того, чем он занимался в молодости, да».

Александр Градский, дедушка русского рок-н-ролла:

«Ничего общего, совершенно разные проекты и по стилистике, и по смыслу...».

Татьяна Луговых, «Москва 24»:

««Прожектор» всё же в большей части развлекательное ТВ, а «Взгляд», хоть и задумывался как информационно-развлекательный проект, очень быстро нарастил аналитическую составляющую и для меня остается таким крепким форматом о правде жизни тех лет.

По моему мнению, нет аналогов у «Взгляда», потому что телевидение стало совершенно иным и зрительское восприятие сильно изменилось».

Андрей Макаревич, основатель рок-группы «Машина времени» и ТВ-проекта «Смак»:

«Ничего общего кроме того, что и те и другие реагировали на свежие новости. Но одни старались дать оценку и анализ, другие зубоскалили».

Дима Мишенин, идеолог нового эстетического тоталитаризма и цифровой художник:

«По популярности, возможно, на каком-то очень коротком этапе это был «Прожекторперисхилтон». Но он быстро сдулся, кокетливо и боязливо обходя все острые темы, о которых можно и нужно было бы пошутить.

Самоцензура в ТВ проектах дошла до того, что необходимость что-то сказать и отреагировать на происходящие в стране события фактически свелась к смелой пантомиме, к безрассудно-ироничному закатыванию глаз и бескомпромиссно-саркастичному надуванию щек...

Исчезла речь, пропал смысл, а картинка осталась.

В основном ТВ сейчас – это прозападные пустышки, ТВ-клоны типа «Вечерний Ургант» и некрофильские новости в стиле Невзорова. Молодёжь ТВ не смотрит и смотреть больше не будет, отдав предпочтение интернет-изданиям (пока не заблокированным и условно свободным).

Современное российское ТВ умрёт с последними "рожденными в СССР"».

Елена Райская, сценарист:

«В «Прожекторе» слишком много пустого стёба и самолюбования. Ржака ради ржаки. «Взгляд» был иным – там бился пульс, там были страсть, боль и причастность к судьбе страны как к своей собственной судьбе. Сейчас достойных аналогов не вижу. Что поделать: иные времена».

***

По мне, так действительно мало общего.

Ну, разве что в студии четверо относительно молодых ведущих (в 2008 году, когда стартовал «Прожектор», трём из ППХ-квартета было чуть больше 30). Да и то лишь первые несколько выпусков «взглядовцы» вели «на четверых». Затем чаще всего тандемами.

Всё остальное, от концепции до атмосферы – различается основательно. «Взгляд» шёл «впрямо» и там было много импровизации, ППХ пишется два-три часа с дублями и, по словам Доренко, там даже для гостей сценаристы готовят шутки + сценарий.

Ну и так далее.

Короче, в этом пункте я с респондентами книги солидарен.

просмотров: 1249



Комментарии пользователей

правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.