Рассасывание всероссийской Пробки

23февраля  сгорел автомобиль "Майбах62S".  Элитная иномарка,   более 15миллионов рублей,  адрес  инцидента:  Осенний  бульвар, 23 — тоже, как понимаете, непростой. Госномер,  "М001" — уровню соответствует.    А после 20 апреля, когда за две ночи сгорело 8машин возникли опасения  повторения не столь давнего всплеска. Тогда замначальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Евгений Гильдеев объявил: «Принято решение временно не комментировать ситуацию с поджогами автомобилей... ажиотаж, создаваемый СМИ подталкивает поджигателей к еще более активным действиям».
Но затем  автомобильные споры  апреля вошли в нормальное русло. Мэр Собянин обещал решить парковочную проблему за 5 лет создав 1,464 миллиона новых машиномест, цена вопроса 72 миллиарда рублей.

Однако «рассасывание» всероссийской Пробки  («Москва»)  предполагает набор самых разных мер, реакция на которые тоже очень разная. Профессор Российской академии государственной службы при президенте России Елена Румянцева: «Мэр Москвы Сергей Собянин, как и большинство чиновников высшего ранга, пренебрегает  способностями российской экономической науки, которая располагает арсеналом научных методов для обоснования широкомасштабных плановых экономических решений…  мэр полностью запретил парковаться на улице Тверской. Это  не план Собянина, а чистейший произвол, какого не было даже в царские времена». 

Это заявление — хороший повод задуматься, несколько даже в философическом ключе: Что здесь — Право, а что — Произвол?  Инерция взгляда профессора Румянцевой,  как у хорошей КАМАЗовской «фуры», а вот мне  в  автомобиле видится нечто, весьма далекое от понятия — Товар. 

Вдумайтесь, насколько  спорен  вопрос:   «Покупка» автомобиля!  Вроде свободный рынок, сотни фирм-дилеров, прейскуранты…  Но фокус в том, что заплативший за Lexus  2млн рублей, или  БМВ Х5  3,6млн  — еще не оплатили и половины! Кто рассчитает истинную пропорцию между стоимостями:  куска самоходной жести,  и  частью города, который надо выделить и закатать асфальтом для его «законного употребления»?!

           В одной из богатейших стран мира, Сингапуре дело обстоит так:

1 177 977 руб.  

1 440 000 руб.  

1 070 000 руб.  

2 947 777 руб.  

2 099 099 руб.  

 

Перед покупкой автомобиля  надо купить на специальном аукционе «Разрешение на автомобиль»:    20-50тыс. долларов на 10 лет.  Затем  — покупай автомобиль, который обкладывается ввозной пошлиной в 41% от стоимости. Затем   сбор за постановку на учёт: 140% от стоимости автомобиля… 

После 18-00 запрещено ездить в автомобиле одному — надо подвозить коллег по работе,  попутчиков. «Одинокая езда» — Штраф 500 долларов…

Ладно, можно объявить Сингапур — тоталитарным  городом (в Инете давно перебрасываются ужастиками из жизни города-компьютера, Сингапура). Можно напрячься, придумать еще какой-нибудь  объясняющий эпитет и для… Лондона, сделавшего въезд в центр платным и  снизившим на 30% интенсивность  трафика… только в Москве-то от этих самообманов   дорог, развязок и парковок  не прибавится.  

 

А профессор-экономист, лоббирующая   «право парковки на Тверской» только запутывает ситуацию… Которая сегодня такова:

 

— Осень-2010, по данным  Василия Кичеджи (департамент транспорта и связи): в городе 250.000парковочных мест, нужно  1,2миллиона. Агентство «АВТОСТАТ»: в 2005 в Москве было 2,51млн. машин,  с тех пор  — рост  10% в год.

— Сайт «Пробка»: В Москве орудуют гринбомберы.  Green-bomber - название коктейля из пива и вермута  носит ультра-радикальная экологическая группа, которая автомобили, припаркованные на газоне раскрашивает  надписями: «Паркуюсь на газоне»,  «Я паркуюсь, как дурак». Как утверждают сами гринбомберы, двух-трех атак на машину достаточно, чтобы отучить парковаться где попало.

— Ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков:  «Проблема парковки -  комплексная проблема, страна оказалась не готова к таким темпам автомобилизации».

Это чистый смех или недомыслие:  считать покупку автомобиля — Покупкой!  Вас цифра  17.800.000рублей выложенных за Майбах гипнотизирует, господа «экономисты»? Но фокус в том, что трудяга, купивший жене «стиралку» за 9.800 и разместивший эту машину в своей ванной… или на кухне (не все ванны вмещают!),  он-то — честно Купил!  А вот с Майбахом дело сложнее.

С советских времен автомобиль был вроде… дворянской шпаги.    Предмет — теоретически покупаемый, но, с другой стороны:  Свидетельство Статуса, принадлежности к сословию. Тогдашние разнарядки на их приобретение, выдаваемые обкомами (а то и ЦК):  артистам, космонавтам, спортсменам, видным коммунистам,    и  ступени, степени  внутри этих разнарядок,  (по убыванию): «Волги», «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы» — все это весьма походило на раздачу титулов (от герцогов до баронов),  и свидетельствовало о предвечной тяге к расслоению любого, даже самого революционно-демократического общества.  У одного «мертвые» 9.000рублей на сберкнижке,  у другого:  те же 9.000 + «Жалованная грамота» из обкома = «Волга». 

Потому и предлагавшийся в 1989-90гг. Гавриилом Поповым  массовый ввоз  именно… подержанных иномарок, мера сугубо экономическая («борьба с инфляцией, связывание неотоваренной рублевой массы»), мне запомнился  ощущением    борьбы со старой советской иерархией.

Но неужели  титульность, «статусность» автомобиля — дело прошлое?! Что  нынче это  «Товар», реализуемый по экономически обоснованным ценам? «Блатные номера», мигалки — «товарность»?   Или своеобразный тюнинг  «дворянской шпаги»? («Златые ножны с брильянтами»)? 

Всю страну взбесили кадры: дочь председателя иркутского облизбиркома Анна Шавенкова вмазав двух пешеходов в стену — вылезает и внимательно осматривает  свою Toyota Corolla.  Вот же истинный исторический зрительный ряд:  герой вытаскивает шпагу из поверженного тела… и медленно-медленно проверяя каждый дюйм взглядом, вытирает окровавленный клинок…

Только сбежавшиеся иркутские граждане спасли нас от продолжения уличной киносъемки: водитель тщательно вытирает окровавленный бампер Toyot-ы, перешагивая через раздавленные тела...

Полководцу Кутузову, Лев Толстой вкладывает в уста  истинную философию, знание основ народной психологии: «Вы бились с французом, когда он грозен был, а когда он так жалок (князь кивнул на обмороженные шатающиеся фигуры) — его и пожалеть нужно!»

Пока тип за рулем будет смотреться феодалом, герцогом, он и будет вызывать чувства… те, которые ГУВД боялось разбудить  отказавшись от поджоговых сводок.

НО… разве не снизится накал, когда на них  посмотрят снисходительно?

— Ты, дуреха, купила Тоёту Корола, а ты  Майбах-57…  и ждете к себе соответствующих  отношений, степеней пиетета?  Нет, вы оба/обе   скорее похожи на халявщика,  купившего себе щепотку соли на ладонь и теперь грозно вопрошающего: «А где моя бутылка  текилы, в придачу!!»

 

просмотров: 1785



Комментарии пользователей

  • Ваше имя
    0

    уважаемый, я ни фига не понял. вообще. три высших диплома не повод думать, что у остальных столько же дипломов

    29 сентября 2011 в 10:56 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

По образованию – прикладной математик, по нынешнему роду занятий — писатель, историк. По одному из романов шла постановка на “Радио России”. О политике, вечной актуальности и парадоксальности истории — книги: «Вторая мировая Перезагрузка», «10 мифов об Украине», «Русская водка. 500 лет неразбавленной истории» и другие.