Сказка о потерянном времени

Олег Адамович
Корреспондент отдела городской жизни

В советское время было написано множество сказок (а потом снято по ним мультфильмов) про школьников-бездельников. Герои попадали в разные невероятные переделки, выбраться из которых могли либо вспомнив школьную программу либо преодолев свою лень. В конце ребята, набравшись уму разуму, возвращались в реальный мир и начинали жизнь правильного пионера.

К сожалению, не всем детям подобные истории пошли в прок. Пионеры выросли, стали комсомольцами, потом рухнул Союз и бывшие школьники-бездельники попали во власть. В том числе и московскую.

С этого начинается история под названием "Почему у нас плохие дороги?". Каждый год (не первое десятилетие) в столице проводятся различные эксперименты с дорожным покрытием. Коммунальщики на отдельно взятой улице пробуют один состав дорожного покрытия. На другой год что-то новое пробуют на другом месте. Для чистоты эксперимента должно пройти года 4, чтобы стало ясно, стоит придумка чего-нибудь или нет. Тут к властям претензий нет. Спешка, как известно, нужна только при ловле блох. Чиновники из мэрии и префектур ездят по разным заграницам, смотрят, что там делают с дорогами. Записывают оригинальные идеи в блокнотики и увозят накопленную мудрость назад в Москву.

По прошествии нескольких лет подводятся результаты разных экспериментов. Дорожники радостно потирают руки и докладывают о положительных результатах. Взять хотя бы Волочаевскую улицу, где года 4 назад (может больше, точно не помню) положили прямо-таки революционных "литой" асфальт. Покрытие оказалось очень стойким. Ни вибрация от трамвайных путей, ни напряженное движение, ни пресловутый "переход через ноль" зимой дороге не повредили.

К сожалению, дальше экспериментов дело не идет. В Москве не появляется ничего нового. Из года в год на столичные улицы кладется все тот же асфальт. На МКАД - один тип, на тихие улицы - другой, но все то же, что и пять, шесть, семь лет назад. Я не говорю уже о том, что покрытие может быть вообще откровенно бракованным.

При этом, имеются у нас крупные фирмы, которые готовы делать даже бетонные дороги. Как в Германии или Америке. У них, правда, есть свои нюансы, но специалисты уверяют, что от всех недостатков бетона можно избавиться, используя опять-таки современные технологии.

Качество столичных дорог и межремонтные сроки можно было бы повысить в разы, если бы хоть что-нибудь из всего многочисленного накопленного опыта реально пошло в дело.

Фактически же, ничего из этого у нас не используется и использоваться, скорее всего, не будет никогда. Так же будут продавливаться колеи, образовываться трещины и колдобины.

Я не так давно спросил главу столичного департамента ЖКХ, почему на московских дорогах не появляется новых типов асфальта. Чиновник на это мне ответил, что я не прав, что у нас кладутся те то и те то виды дорожного покрытия (точно такие же, что и пять лет назад). В конце он добавил, что опыта еще недостаточно для внедрения новых технологий.

Недостаточно? Да чуть ли не с начала лужковского правления коммунальщики начали пробовать разные изобретения. Лет 20 прошло. Неужели этого срока мало для того, чтобы определиться хоть с чем-нибудь?

Чудес, к сожалению, не бывает. Городские чиновники не перенесутся в вымышленный мир, где они изменятся под влиянием обстоятельств. Время так же будет убегать, эксперименты будут тянуться своим чередом, а все останется по-старому.  

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру