Современное искусство. Итоги 2012 года

Итоги прошедшего арт-сезона в России таковы, что главную премию года имени Кандинского поделили между собой группа  АES +F за видеоинсталляцию "Священная аллегория"  и Гриша Брускин за скульптурный проект "Время Ч". Заслуженно. На фоне бедного искусства, которым определяется сегодня вся отечественная ситуация, лауреаты выглядели просто блистательно. Неоспоримо дорого. И абсолютно безпроблемно. Не затронув своими работами ничего и не обидев никого. 

Что касается  идейных новаций, то с этим у всех номинантов оказалось плохо. Попросту, их не было. За исключением, возможно, одного художника, регулярно попадающего в списки номинантов как в конкурсе Кандинского, так и в другом престижном конкурсном мероприятии "Инновация" и по этому показателю являющегося бесспорным лидером, но который, тем не менее, никогда не рассматривался в качестве реального претендента на получение главных премий художественного мира.   

Это Антон Литвин, представивший в 2012 году видео "Шествие", сделанное по теме протестных акций прошедшего года. Бесконечный ряд идущих ног с рефреном "Мы еще придем!". Очень концептуально и актуально.  

Почему тогда  не Литвин?  

Во-первых потому, что эксперты такие  - не желающие понимать, что  в сегодняшней России искусства вне общественно-политического контекста  быть не может. Именно в силу этого непонимания, а точнее, неприятия, экспертный совет не допустил  в список номинантов 2012 года самую известную без всяких оговорок в мире арт-группу года  Pussy Riot.  

Во-вторых потому, что не глянулся  совету совершенно безбюджетный проект Литвина. Скромненький. На маленьком экранчике. В душу не западающий количеством труда и финансовых вложений, которые для многих оценщиков искусства,  как, собственно, и для народа, в целом, является определяющим критерием. Тут в качестве иллюстрации можно вспомнить конкурс Кандинского  2008 года, когда жюри дрогнуло перед авторским апломбом и количеством сусального золота, использованного  в псевдопатриотическом проекте Алексея Беляева-Гинтовта "Родина-Дочь". Присуждение премии этому художнику тогда вызвало резкий протест со стороны профессионального сообщества.  В то время как в шорт-лист не попала без сомнения значительная по своей актуальности работа Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой "Евангельский проект",  равно как и социально заостренная  работа Александра Шабурова и Вячеслава Мизина, "Целующиеся балерины". 

В таких случаях, как правило, возникают дополнительные вопросы.  Один из них  -  отношение к решениям жюри хозяев-капиталистов. В данном случае я имею ввиду Шалву Бреуса, на деньги которого  успешно функционирует мероприятие по выявлению лучшего из лучших в российском искусстве. Нет ли у него сомнений по поводу правильности выбранной его командой дороги? 

Ну, вот, собственно, и все итоги года, заключающиеся в том, что современное  искусство уровню существующей в обществе проблематики по-прежнему не соответствует и этим очень точно отражает состояние страны, которое также характеризуется несоответствием реально существующих гражданских запросов ложнопонимаемым государственным ценностям.    

 

АЕС+Ф. Священная аллегория. 2012 год

 

Pussy Riot. Освободи брусчатку. 2012 год

 

Антон Литвин. Шествие. Мы еще придем. 2012 год.

 

Гриша Брускин. Время Ч. 2012 год

 

Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. Евангельский проект. 2008 год

 

Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. Евангельский проект. 2008 год

 

Синие носы. Целующиеся балерины. 2008 год

 

 

просмотров: 3736



Комментарии пользователей

  • релакс
    2

    все сие к искусству не имеет отношения.Это из раздела"политика".или "происшествия" итд-

    15 января 2013 в 06:44 Ответить
  • Занятно
    0

    однако

    15 января 2013 в 12:03 Ответить
  • logos
    1

    Настоящее искусство - это то, что о живых чувствах, переживаниях. О мёртвых, надуманных чувствах - ненастоящее искусство. Даже самые абстрактные картины могут отражать реальные ощущения. Тогда их ценят. А могут быть пустыми подражаниями. Чтобы понимать такие вещи - требуются развитые чувства, восприимчивые к сигналам подсознания. Такое, конечно, доступно не всем. У простаков и запросы просты. Маяковский сто лет назад сформулировал отношение мещанина к искусству: "Сделайте мне красиво!" Для людей с развитыми чувствами ценно уловить современное настроение. Простакам требуется, чтоб им "сделали красиво" по трафаретам чего-нибудь старомузейного.

    15 января 2013 в 13:55 Ответить
  • То есть искуство это
    0

    Удел посвященных?

    15 января 2013 в 18:19 Ответить
  • Как бы я не пытался скопировать
    0

    "Мону Лизу" это не получится. Особенно, если копировщик не профессионал. Скажите, а для того, что б скопировать "черный квадрат" - нужно ли умение? Если, по-вашему, искуство это "ловля настроения", то не значит ли это что и восприятие его - тоже? Мона вечна. А вот эти сюжеты? Они только на злобу дня?

    15 января 2013 в 18:23 Ответить
  • logos
    0

    Это так. Но в этом и прелесть. И соблазн. Заметь - не говорю: кому не дано, так значит не дано. Нет! Всякий может изощрить и чувства, и разум. Притом случается и деградировать.

    15 января 2013 в 21:11 Ответить
  • logos
    0

    "Мона Лиза"? Вот уж кого копировали бессчётно! И удачно! А чёрный квадрат? Его скопировать вовсе не просто, поверь. Там и соотношения размеров и самого квадрата, и оттенки фона и квадрата - там всё с аптечной точностью требуется. Иначе картина не "выстрелит". Там всё далеко не просто. Лучше попробуй поэкспериментировать в своей комнате. Иные предметы сдвинешь чуть-чуть, а впечатление меняется сильно. Вот эдак тебе неудобно и некрасиво кажется. А эдак красиво и удобно. Разница миллиметры. Почему? А? Это первый ключик к разгадке абстрактных картинок.

    15 января 2013 в 21:23 Ответить
  • Означает ли это, что может быть много групп таких "посвященных"?
    0

    И истину найти в этом случае невозможно? Каждый посвящен по своему и всегда может обвинить другую группу в непонимании.. Критерий истины где? И судья кто?

    15 января 2013 в 22:16 Ответить
  • Ну, не знаю...
    0

    Я сдвигаю шкаф на миллиметр - мне нравится, а жене нет. А дочь говорит - пылесос не на месте, а шкаф хорош. То есть, Вы считаете, что если найти группу людей, которые, допустим, никогда не видели истинного "Квадрата", пусть и сышали о нем, и показать им десятка два других квадратов, среди них будет и тот, знаменитый, они выберут имено Малевича?

    15 января 2013 в 22:20 Ответить
  • конь-
    0

    пан малевич вообше-то бездарь,если говорить всерьез.- - подозреваю,ентот самый пресловутый Квадрат--это его автопортрет.

    16 января 2013 в 03:59 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Не могу не выражаться по поводу событий, которые происходят вокруг. Особенно в последнее десятилетие. Выражаюсь проектами, выставками, акциями. Работа такая. Но больше всего люблю выражаться в блогах. Есть возможность сразу же узнать мнения других, которые мне интересны в любом виде. Люблю общаться с народом, короче.