Тайна подземелья

Блог Владимира Слепака
Общественный деятель

«Как-то уж слишком деликатно стали называть инциденты, происходящие в последнее время в Московском метрополитене. Чаще всего употребляются формулировки " временный сбой", или "кратковременная задержка движения".

К этим "сбоям", которые необходимо называть другими словами, а именно "авариями" и "чрезвычайными происшествиями" москвичи уже успели привыкнуть. В создавшейся ситуации меня более всего удивляют бодрые, регулярные комментарии официальных представителей, отвечающих за эти проблемы, типа: "Ситуацию полностью контролировали оперативные службы города, угрозы для пассажиров не возникло, движение полностью восстановлено".

Но если внимательно изучить причины аварий, то приходишь к выводу, что за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправностью вагонов, короткого замыкания в оборудовании поезда, стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации.

Дошло до того, что 20 сентября, на Серпуховско-Тимирязевской линии загорелась кабина машиниста электропоезда. В момент происшествия состав находился в тоннеле между станциями "Боровицкая" и "Полянка". Машинист, используя огнетушитель, сумел самостоятельно потушить пожар. А если бы этот отважный человек не справился с огнем? Как говорится, дальше некуда! Но и это еще не все, в прессе стали появляться комментарии происходящего сотрудниками Московского метрополитена. С моей точки зрения статья: "Нам страшно за пассажиров", как и публикация: "Причины аварий в московском метро: машинисты говорят о переработках и плохих вагонах", могут служить основанием для серьезного расследования и возможного возбуждения уголовных дел.

А если задаться вопросом кто отвечает за нашу безопасность в Московском метро, то получится большой перечень, состоящий практически из всех правоохранительных органов и прочих значимых государственных организаций. Так почему же до сих пор не создана межведомственная комиссия, которая смогла бы быстро и объективно разобраться в происходящем, чтобы ответственным должностным лицам потом не было мучительно стыдно за свое бездействие. Или есть чей-то "интерес", который стоит выше безопасности граждан России и Законов РФ?

Только поставил этот вопросительный знак, как на бегущей строке последних новостей появилась новая информация о том, что "на синей линии Московского метро, в районе станции "Киевская" сломался один из составов. Его пришлось отбуксировать с основных путей. В связи с этим движение на аварийном участке приостановлено". А на следующий день произошло новое происшествие — "по неизвестным причинам на станции "Парк Победы" произошла внезапная остановка эскалатора, спускающегося вниз. В результате технического сбоя пострадала группа туристов из Китая".

С учетом вышеизложенного, предлагаю заслушать руководство Московского метрополитена в ОП РФ, с участием всех заинтересованных сторон, о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации» 

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру